Дело № 2-1607/2023
59RS0001-01-2023-000982-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2023 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Суворовой К.А.,
при секретаре Бурсиной В.В.,
с участием представителя истца Старковой Е.Ю., представителя ответчика Мышкиной А.А., действующей на основании доверенности, представителей третьих лиц ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «город Пермь» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «город Пермь» о возложении обязанности поставить объект бесхозяйного недвижимого имущества - газопровод низкого давления, проходящий вдоль домов, расположенных по улицам Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я Пригородная и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская, ориентировочной протяженностью 5354,60 п.м. d = 159, 108, 89, 57, 32, 25, 20 мм., на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество, передав его на обслуживание специализированной организации.
Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о газоснабжении при эксплуатации газопровода низкого давления, проходящего к жилым домам в п. Усть-Мулянка Дзержинского района г. Перми, ориентировочной протяженностью 5354,60 п.м. d = 159, 108, 89, 57, 32,25, 20 мм. установлено, что данный газопровод обеспечивает газоснабжением жилые дома, расположенные вдоль улиц Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я Пригородная и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская, специализированной организацией не обслуживаются, владелец (собственник) газопроводов отсутствует, фактически он является бесхозяйной недвижимой вещью и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также бесперебойной поставки природного газа населению - жителям Дзержинского района города Перми.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась по доводам представленных письменных возражений.
Представитель третьего лица администрации Дзержинского района г.Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Пермь» в судебном заседании поддерживала исковые требования по доводам, изложенным в пояснениях к исковым требованиям.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Статья 2 Конституции Российской Федерации определяет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ч.1 ст.130 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества, определен действующим с 01.01.2017 Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", в силу пункта 5 которого, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Дзержинского района г. Перми проведена проверка соблюдения законодательства о газоснабжении при эксплуатации газопровода низкого давления, проходящего к жилым домам в п. Усть-Мулянка Дзержинского района г. Перми, ориентировочной протяженностью 5354,60 п.м., d=159, 108, 89, 57, 32, 25, 20 мм, обеспечивающего газоснабжением жилые дома, расположенные вдоль улиц Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я Пригородная и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская.
В материалы дела представлен строительный паспорт № подземного (наземного) газопровода, газового ввода, газопровод низкого давления к жилым домам в п. Усть-Мулянка. Построен для газоснабжения группы частных домов в количестве 110 шт., расположенных по адресу г. Пермь, Дзержинский р-н, п.Усть-Мулянка, в районах улиц Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть- Мулянская, по технологической конструкции является газораспределительной сетью. Договор о техническом обслуживании указанного бесхозяйного газопровода с Обществом не заключался.
Согласно акта о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от Дата, заказчиком строительства указанного газопровода был председатель уличного комитета № ФИО6, строительство газопровода осуществлялось подрядной организацией СМТОО «Спецмонтаж» в период с Дата по Дата, согласно прилагаемого списка жилых домов газифицированных на основании технических условий № от Дата и проектов ХIХ-1739-97-ГСН в Адрес.
Пункт 3.7. ГОСТ 33979-2016. Межгосударственный стандарт. Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения, введенного в действие приказом Госстандарта от Дата №-ст, содержит определение газораспределительной сети, которая представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортирования природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Бесхозный газопровод по адресу г. Пермь, Дзержинский р-н, п.Усть- Мулянка, в районах улиц Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская соответствует признаку газораспределительной сети, может проходить по землям третьих (частных земельных участков), законом такое ограничение размещения газопровода не предусмотрено.
Администрацией Дзержинского района города Перми проведена работа, предусмотренная Регламентом взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйственного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 130 по газопроводу низкого давления к жилым домам в поселке Усть-Мулянка, протяженностью 5354 п.м.
В соответствии с Регламентом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства выдано заключение о нецелесообразности принятия объектов в муниципальную собственность города Перми газопровода низкого давления в п. Усть- Мулянка, в районах улиц Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская.
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения в отношении газопровода по адресам: Пермский край, г. Пермь, п. Усть-Мулянка, ул. Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 08.06.2018 в АО «Газпром распределение Пермь» Пермский филиал сообщено о нецелесообразности принятия выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность города Перми – газопровод низкого давления по адресам: Адрес, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская, по причине того, что сети в 95% от общей протяженности проходят по частным территориям, доступ к которым ограничен, таким образом, отсутствует возможность проведения работы по инвентаризации, техническому обслуживанию, аварийному ремонту и прочим работам.
Из акта обследования бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры от Дата в составе комиссии представителей администрации Дзержинского района и АО «Газпром распределение Пермь» ПФ, следует, что комиссия произвела осмотр газопроводов низкого давления к жилым домам в поселке Усть-Мулянка, общей протяженностью 5354,60 п.м., по результатам осмотра определено, что бесхозяйный объект от ШРП – 2200054, находящийся на балансе АО «Газпром распределение Пермь» ПФ, инвентарный номер №, имеет следующие технические характеристики: подземный газопровод – диметр d=159 мм, протяженностью L=73,00 м; подземный газопровод – диметр d=108 мм, протяженностью L=120,00 м; подземный газопровод – диметр d=89 мм, протяженностью L=96,00 м; подземный газопровод – диметр d=57 мм, протяженностью L=179,00 м; надземный газопровод – диметр d=159 мм, протяженностью L=463,00 м; надземный газопровод – диметр d=108 мм, протяженностью L=750,00 м; надземный газопровод – диметр d=89 мм, протяженностью L=798,60 м; надземный газопровод – диметр d=57 мм, протяженностью L=1786,00 м; надземный газопровод – диметр d=32 мм, протяженностью L=94,60 м; надземный газопровод – диметр d=25 мм, протяженностью L=237,40 м; надземный газопровод – диметр d=20 мм, протяженностью L=754,40 м; оборудование и устройства, установленные на инженерном объекте: наземный газопровод: кран шаровой: d=20мм-79 шт.; d=25мм-25 шт.; d=32мм-18 шт.; изолирующее фланцевое соединение (ИФС) d=32мм-7 шт.; d=50мм-1 шт.; d=80мм-7 шт.; d=110мм-6 шт.; d=150мм-2 шт.; задвижка в надземном исполнении d=150мм-1 шт. техническое состояние осматриваемого объекта не определено. Год ввода в эксплуатацию – 1999, принадлежность данного газопровода не установлена.
АО «Газпром газораспределение Пермь» по сфере деятельности является газораспределительной организацией, осуществляет эксплуатацию своих газовых сетей, в целях надежного безаварийного газоснабжения потребителей; выполняет работы (оказывает услуги) по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и транспортировку газа по своим трубопроводам. Также имеет статус специализированной организацией оказывающей услуги по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов по соответствующим договорам. По своей специфике деятельности являемся коммерческой организацией.
Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газораспределении в Российской Федерации» системы газоснабжения подразделяются на единую систему газоснабжения, региональные системы, распределительные системы и системы независимых организаций. Собственником газораспределительной системы в силу положений статьи 7 указанного закона является организация, получившая в процессе приватизации объекты в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законом основаниях.
В соответствии со ст. 2 Закона о газоснабжении: поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.
Часть 1 статьи 18 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" предусматривает, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также п. 2 "б" Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 317 от 17.05.2002 г., газораспределительная организация представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей газоснабжения, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям сырья. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
Согласно ст. 7 ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указанный газопровод относится к категории опасных производственных объектов (далее также - ОПО), что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого газа и попадает под действие указанного закона.
Согласно абзацу 2 статьи 1 Закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" магистральный газопровод, по которому течет легковоспламеняющийся вещество, является опасным производственным объектом.
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей.
Согласно пункту 5 указанных Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно п. 44 вышеуказанных Правил, эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.
В настоящее время АО «Газпром газораспределение Пермь» включено в Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Пермского края, утвержден постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 №52- п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края» (п.16), где, в т.ч. на Общество возлагается обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Пермского края.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, эксплуатационной организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть собственник этой сети либо организация, заключившая с собственником сети договор на ее эксплуатацию.
Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло, газо, водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Пунктами 4 и 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения.
Постановлением администрации г. Перми от 22.02.2008 № 130 «Об утверждении Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми» определен порядок выявления и приобретения бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Таким образом, указанный газопровод является опасным производственным объектом, подпадает под предмет регулирования перечисленных нормативных правовых актов, соответственно по отношению данному объекту должны выполняться предусмотренные данными нормативными правовыми актами требования безопасности, несоблюдение которых является угрозой для жизни, здоровья и имущества граждан, то есть неопределенного круга лиц.
В свою очередь отсутствие собственника указанного наружного газопровода создает угрозу возникновения в границах всего поселения чрезвычайных ситуаций, то есть создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, указанный газопровод является бесхозяйной недвижимой вещью, расположен в административных границах муниципального образования, поэтому в соответствии с действующим законодательством и исходя из интересов населения, администрации надлежит совершить действия, предусмотренные частью 3 ст. 225 ГК РФ – обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества вышеуказанного газопровода.
Также следует принять во внимание, что кроме органа местного самоуправления законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, которые вправе подать указанное заявление, поскольку из содержания абз. 1 п. 3 ст. 225 ГК РФ следует, что обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование.
Кроме органа местного самоуправления, не указано других участников гражданского оборота, которые могут подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Данное положение закона имеет императивный характер, то есть предписывает в обязательном порядке постановку на учет бесхозяйных недвижимых вещей и с этой целью требует подачи заявления соответствующим органом местного самоуправления. Поэтому органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.
Кроме того, пунктом 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, прямо предусмотрена возможность нахождения объектов газотранспортной системы в собственности или на иных законных основаниях у иных организаций, кроме газораспределительной. При этом газотранспортная система – это система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.
Из положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность газораспределительной организации по содержанию бесхозяйных газовых сетей действующим законодательством не предусмотрена. Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления, которые должны осуществлять мероприятия по выявлению, постановке на учет как бесхозяйных недвижимых вещей и заключению договоров на обслуживание газовых сетей.
Поскольку право собственности на спорное недвижимое имущество, расположенное на территории города Перми, в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, следовательно, данное имущество имеет признаки бесхозяйного, а потому в силу положений п. 3 ст. 225 ГК РФ, имеются основания для возложения на МО «город Пермь» в лице администрации г. Перми произвести действия для принятия на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объекта недвижимости – газопровод низкого давления, проходящий вдоль домов расположенных по улицам Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я Пригородная и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская, ориентировочной протяженностью 5354,60 п.м. d = 159, 108, 89, 57, 32, 25, 20 мм., как бесхозяйного, а так же с последующей передачей на обслуживание соответствующей специализированной организации.
В соответствии с п. 1,3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Доказательств, того, что спорный объект газопровод низкого давления не имеет признаки бесхозяйного имущества ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми поставить объект бесхозяйного недвижимого имущества - газопровод низкого давления, проходящий вдоль домов, расположенных по улицам Проточная, Отдыха, Южная, 2-я и 3-я Южная, Пригородная, 2-я Пригородная и 3-я Пригородная, Пожарная, Усть-Мулянская, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я Усть-Мулянская, ориентировочной протяженностью 5354,60 п.м. d = 159, 108, 89, 57, 32, 25, 20 мм., на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество, передав его на обслуживание специализированной организации.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья К.А. Суворова