Решение по делу № 2а-958/2020 от 22.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2020 года                                                                                город Киреевск

           Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Гришиной Л.Ю.,

при секретаре Лазукиной А.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Черкасовой А.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-958/20 по административному иску Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании бездействия администрации муниципального образования Приупское Киреевского района незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения,

    установил:

            Киреевский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании бездействия администрации муниципального образования Приупское Киреевского района незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения.

            В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Приупское Киреевского района законодательства о местном самоуправлении в части безопасности дорожного движения. Проведенная проверка показала, что администрация муниципального образования Приупское Киреевского района как собственник муниципального имущества- дороги в с. Головлино ненадлежащим образом исполняет полномочия в сфере содержания имущества, обеспечения безопасности дорожного движения, о чем свидетельствуют следующие факты.

           Осмотром 20.04.2020 года дороги с. Головлино Киреевского района, являющейся собственностью муниципального образования Приупское Киреевского района, протяженностью 1627 метров, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. На дороге имеются повреждения дорожного покрытия в виде выбоин, проломов, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», угрожает безопасности дорожного движения и нарушает права неопределенного круга лиц.

           В целях устранения нарушений Киреевской межрайонной прокуратурой 23.04.2020 года на имя главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района внесено представление. Однако меры к устранению нарушений не приняты.

         По мнению административного истца, орган местного самоуправления – администрация муниципального образования Приупское Киреевский район не исполняет возложенные на нее законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на улично- дорожной сети, что свидетельствует о непринятии мер по сохранности муниципального имущества и создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга граждан.

          В силу изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приупское Киреевского района по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района в срок до 30.04.2021 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения: принять меры к выполнению работ по ремонту дороги с. Головлино Киреевского района и обеспечить ее соответствие требованиям ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

            18.08.2020 года административный истец, уточнив заявленные требования, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приупское Киреевского района по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области в срок до 30.04.2021 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно выполнить ямочный ремонт участка дороги с. Головлино Киреевского района Тульской области с 0 км + 050 м по 0 км +700 м и обеспечить его соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

                В судебном заседании представитель административного истца помощник Киреевского межрайонного прокурора по доверенности Черкасова А.В. административные исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Приупское Киреевского района в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, исковые требования признает частично.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

    Выслушав объяснения представителя административного истца помощника Киреевского межрайонного прокурора по доверенности Черкасовой А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация составляет структуру органов местного самоуправления и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

    В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального поселения относятся: утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и другое.

         Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

        В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

        Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным Законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Закона под дорожной деятельность понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 указанного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В статьях 17, 18 данного Закона закреплено, что содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

          Согласно ст.ст. 1,3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Одним из принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Пунктом 4 статьи 6 Федерального Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог регламентированы статьей 12 данного Закона. В силу данной нормы закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

          Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 71-АД , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тульской области 15.01.2014 года, муниципальное образование Приупское Киреевского района является собственником автомобильной дороги, кадастровый , назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженностью 1627 м, расположенной по адресу: Тульская область, Киреевский район, мо Приупское, с. Головлино.

           Осмотром 20.04.2020 года дороги с. Головлино Киреевского района, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. На дороге имеются повреждения дорожного покрытия в виде выбоин, проломов, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», угрожает безопасности дорожного движения и нарушает права неопределенного круга лиц.

           В целях устранения нарушений Киреевской межрайонной прокуратурой 19.05. 2020 года на имя главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района внесено представление.

          Из ответа администрации МО «Приупское» от 20.04.2020г следует, что по результатам рассмотрения представления, инспектор ЖКХ администрации муниципального образования Приупское Киреевского района Подшибякина С.А. привлечена к дисциплинарной ответственности, администрацией муниципального образования Приупское Киреевского района планируется провести сход с жителями с. Головлино Киреевского района по вопросу вступления в проект «Народный бюджет» для дальнейшей подачи заявки на участие в проекте «Народный бюджет-2021» по щебенению автодороги с. Головлино Киреевского района протяженностью 1627 м.

           Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.08.2020 года, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району Воробьевым Р.Е., на участке дороги с. Головлино Киреевского района Тульской области с 0 км + 050 м по 0 км +700 м имеются повреждения в виде выбоин( просада) асфальтового покрытия, размеры которых превышают нормы, закрепленные в ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.». На указанном участке дороги на обочинах не окошена трава. Движение на участке дороги угрожает безопасности дорожного движения.

         Указанные обстоятельства подтверждаются так же приложенным к акту от 13.08.2020 года фотоматериалом.

    Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Приупское Киреевского района не исполняет возложенные на нее законами обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга граждан.

    Таким образом, суд считает требования Киреевского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании бездействия администрации муниципального образования Приупское Киреевского района незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180,290,291-294 КАС РФ, суд

решил:

      административный иск Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании бездействия администрации муниципального образования Приупское Киреевского района незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения, удовлетворить.

            Признать бездействие администрации муниципального образования Приупское Киреевского района по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения незаконным.

             Обязать администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области принять меры к выполнению работ по обеспечению безопасности дорожного движения – выполнение ямочного ремонта участка дороги с. Головлино Киреевского района Тульской области с 0 км + 050 м по 0 км +700 м, и обеспечению ее в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» в срок до 30.04.2021 года.

            Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Председательствующий

2а-958/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Киреевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация мо Приупское Киреевского района
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Гришина Л.Ю.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее