Решение по делу № 2-372/2023 (2-1729/2022;) от 20.12.2022

УИД № 42RS0040-01-2022-002365-18

Номер производства по делу № 2-372/2023 (№ 2-1729/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово                                                                                29 июня 2023 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,

с участием помощника судьи Черновой О.Г.,

при секретаре Климакиной Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Кемеровского муниципального округа к Степаненко Алексею Сергеевичу, Сердюкову Владимиру Николаевичу об обязании устранить нарушения требований к безопасности при эксплуатации объектов капитального строительства

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кемеровского муниципального округа обратилась в суд с иском к Степаненко А.С., Сердюкову В.Н. об обязании устранить нарушения требований к безопасности при эксплуатации объектов капитального строительства, требования мотивировала тем, что в ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежат нежилые строения, находящиеся на земельном участке с <адрес>

В рамках осуществления муниципального земельного контроля, в ходе обследования, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа было установлено, что на указанном земельном участке располагаются нежилые строения, обладающие признаками отсутствия эксплуатации в течении продолжительного времени, выявлено отсутствие целостности конструкций и ограждения, в совокупности образующих угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении положений Градостроительного кодекса РФ при эксплуатации зданий и сооружений и консервации объектов капитального строительства.

Сердюков В.Н., Степаненко А.С. являются лицами, на которых законодательно (ст. 210 ГК РФ, п. 1 ст. 1, ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ) возложена обязанность по эксплуатационному контролю объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности.

Сердюков В.Н., Степаненко А.С. ненадлежащим образом осуществляют обязанность по проведению эксплуатационного контроля объектов недвижимости, что стало причиной нарушения целостности зданий.

В администрацию Кемеровского муниципального округа поступил протокол поручений Губернатора Кемеровской области от 25.03.2018 № 88 в части проведения ревизии брошенных, эксплуатируемых, а также незавершенных строительством объектов.

В связи с этим, отделом муниципального земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа 19.12.2022 было проведено обследование территории, в результате которого установлено, что земельный участок с <адрес>, используется; не огорожен; на земельном участке расположено 9 объектов недвижимости из бетонных строительных материалов в полуразрушенном состоянии.

В то же время, ненадлежащее осуществление обязанности по эксплуатационному контролю, ставшее причиной нарушения целостности объектов недвижимости, является основанием для возложения на собственников обязанности по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

Противоправность причинителя вреда выражена в бездействии собственников объектов недвижимости по проведению эксплуатационного контроля заброшенных объектов.

При этом угроза причинения вреда в будущем выражена в нарушении целостности зданий.

Отсутствие надлежащего эксплуатационного контроля со стороны собственников, повлекшее нарушение целостности зданий, образует причинно-следственную связь между противоправным поведением Сердюкова В.Н., Степаненко А.С. и наступлением вреда в будущем.

При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Конкретные меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, регламентированы положениями ведомственных органов исполнительной власти.

Администрация Кемеровского муниципального округа просит обязать Сердюкова В.Н., Степаненко А.С. в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать нежилые строения с , находящиеся на земельном участке с <адрес> очистить земельный участок с <адрес> от строительного мусора, образовавшегося после демонтажа нежилых строений.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие сторон.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ каждое лицо имеет право на защиту своих гражданских прав способами, предусмотренными законом, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 1, ст. 8 ГК РФ выбор способа защиты права избирается истцом, при этом он должен соответствовать характеру допущенного нарушения и удовлетворение заявленных требований должно привести к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (абз. 2); соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (абз. 7).

Согласно п. 2 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 02.12.2022 (л.д. 7-10), от 22.12.2022 (л.д. 45) по <адрес> расположен земельный участок площадью 85 965 кв.м с ; категория земли – земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование – под животноводческий комплекс; границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 19.11.2005; в границах денного земельного участка расположены объекты недвижимости с , право собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости за кем-либо не зарегистрировано.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в <адрес> расположено 9 зданий с <адрес>, объекты недвижимости расположены в границах земельного участка с , право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за Степаненко А.С. и Сердюковым В.Н. по ? доле в праве собственности за каждым.

Согласно п. 20 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов относится осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Законом Кемеровской области - Кузбасса от 05.08.2019 № 68-ОЗ (ред. от 24.12.2019) "О преобразовании муниципальных образований" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 31.07.2019) постановлено с целью наделения статусом муниципального округа преобразовать муниципальные образования, входящие в состав Кемеровского муниципального района: Арсентьевское сельское поселение, Береговое сельское поселение, Березовское сельское поселение, Елыкаевское сельское поселение, Звездное сельское поселение, Суховское сельское поселение, Щегловское сельское поселение, Ягуновское сельское поселение, Ясногорское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование и считать вновь образованное муниципальное образование Кемеровским муниципальным округом (административный центр - город Кемерово).

Согласно ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.

Во исполнение протокола поручений Губернатора Кемеровской области от 25.03.2018 № 88 в части проведения ревизии брошенных, эксплуатируемых, а также не завершенных строительством объектов, и в рамках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю отделом муниципального земельного контроля Комитета по управлений муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа 19.12.2022 было проведено обследование территории, в результате которого установлено, что земельный участок с <адрес>, используется; не огорожен; на земельном участке расположено 9 ветхих объектов недвижимости из бетонных строительных материалов в полуразрушенном состоянии (л.д. 18-33).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно ч. 5, ч. 6, ч. 7, ч. 8, ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (ч. 5).

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (ч. 6).

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (ч. 7).

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч. 8).

Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения (ч. 9).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно заключению эксперта Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" Департамента экспертизы, сертификации и оценки от 25.04.2023 № 17/4-17/71 (л.д. 64-86) здания с , расположенные на земельном участке площадью 85 965 м2 с <адрес>, имеют следующие технические характеристики:

1. Здание № 1 прямоугольной формы размером 69,1 ? 14,91 ? 7,58 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; внутренние стены и перегородки кирпичные и из газобетонных блоков типа "Сибит" толщиной 120 и 250 мм; отдельные участки выполнены из газобетонных блоков типа "Сибит"; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 200 и 1 500 мм; балки перекрытия сборные железобетонные, сложного сечения шириной 400 мм, высотой 600 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит; кровля рулонная из 5-6 слоев рубероида.

2. Здание № 2 прямоугольной формы размером 86,7 ? 35,5 ? 7,6 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 и 7,1 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные, сложного сечения шириной 300 мм, высотой 400 и 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит, монолитные железобетонные лотки глубиной 1,5 м, ширина стенок 100 мм; крыша деревянная, двускатная, по подкосно-раскосной схеме, стропила, подкосы и оттяжки из доски обрезной 200 ? 45 мм, прогоны из бруса прямоугольного 100 ? 100 мм; покрытие из асбестоцементных листов.

3. Здание № 3 прямоугольной формы размером 86,7 ? 35,5 ? 7,6 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 380 и 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; внутренние стены и перегородки кирпичные из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 и 7,1 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные сложного сечения шириной 300 мм, высотой 400 и 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит, монолитные железобетонные лотки глубиной 1,5 м, ширина стенок 100 мм; крыша деревянная, двускатная, по подкосно-раскосной схеме, стропила, подкосы и оттяжки из доски обрезной 200 ? 45 мм, прогоны из бруса прямоугольного 100 ? 100 мм; покрытие из асбестоцементных листов.

4. Здание № 4 прямоугольной формы размером 86,7 ? 35,5 ? 7,6 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 640 и 380 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 и 7,1 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные, сложного сечения шириной 300 мм, высотой 400 и 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит, монолитные железобетонные лотки глубиной 1,5 м, ширина стенок 100 мм.

5. Здание № 5 прямоугольной формы размером 86,7 ? 35,5 ? 7,6 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 640 и 380 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 и 7,1 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные сложного сечения шириной 300 мм, высотой 400 и 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит, монолитные железобетонные лотки глубиной 1,5 м, ширина стенок 100 мм.

6. Здание № 6 прямоугольной формы размером 36 ? 6 ? 3 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 250 и 380 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм установлены с шагом 3 и 6 м.; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 200 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные сложного сечения шириной 300 мм, высотой 400 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит.

7. Здание № 7 прямоугольной формы размером 266 ?18 ? 6 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 380 и 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; рамы сборные железобетонные переменного сечения сложной полигональной формы пролетом 18 м, установлены с шагом 6 м.

8. Здание прямоугольной формы размером 60 ? 24 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 380 и 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 м; плиты перекрытия сборные железобетонные ребристые шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные сложного сечения шириной 300 мм, высотой 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит; крыша деревянная, двускатная, по подкосно-раскосной схеме, стропила, подкосы и оттяжки из доски обрезной 200 ? 45 мм, прогоны из бруса прямоугольного 100 ? 100 мм; покрытие из асбестоцементных листов.

9. Здание прямоугольной формы размером 48 ? 12 ? 9 м; стены из кирпича глиняного обыкновенного толщиной 380 и 640 мм и из сборных железобетонных панелей толщиной 350 мм; внутренние стены и перегородки из кирпича глиняного обыкновенного, толщиной 120 и 250 мм; колонны сборные железобетонные сечением 300 ? 300 мм, установлены с шагом 6 м; плиты перекрытия сборные железобетонные шириной 1 500 мм и высотой 350 мм; балки перекрытия сборные железобетонные сложного сечения шириной 300 мм, высотой 750 мм, конструктивно выполнены с полкой для опоры плит; покрытие - рулонный материал.

Обнаруженные дефекты говорят об исчерпании несущей способности, нарушении взаимных сопряжений конструкций, нарушении пространственной жесткости и устойчивости зданий, о значительном снижении несущей способности грунтов основания и фундаментов.

Здания не соответствуют требованиям надежности и безопасности, могут привести к произвольному обрушению и разрушению строительных конструкций.

Категория технического состояния говорит об исчерпании несущей способности и недопустимости дальнейшей эксплуатации и производства строительно-технических работ.

Здания частично или полностью обрушены, соответствуют аварийному неработоспособному состоянию в соответствии Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

Конструктивные характеристики указанных зданий затрагивают требования надежности и безопасности; могут привести к произвольному обрушению или разрушению строительных конструкций, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц

Производство строительно-технических работ, необходимых для устранения конструктивных и других недостатков зданий, затрагивающих надежность и безопасность данных зданий, нецелесообразно.

Суд считает заключение эксперта Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" Департамента экспертизы, сертификации и оценки от 25.04.2023 № 17/4-17/71 обоснованным и достоверным, отражающим фактические обстоятельства дела, поскольку оно соответствует требованиям ч. 2 ст. 86 ГПК РФ и ст. 8 Закона РФ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации, отвечает требованиям относимости и допустимости, надлежащим образом мотивировано, содержит исчерпывающие ответы на вопросы суда, составлено лицом, имеющим соответствующее образование и стаж экспертной работы, обладающим специальными познаниями, выводы эксперта являются полными, противоречий в себе не содержат, эксперт предупреждался об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Заключение эксперта Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" Департамента экспертизы, сертификации и оценки от 25.04.2023 № 17/4-17/71 ответчиками в суде не оспорено.

В связи с этим суд считает, что непринятие Степаненко А.С. и Сердюковым В.Н. мер по поддержанию принадлежащего им имущества в надлежащем состоянии создает потенциальную опасность и угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся на данных объектах или вблизи них.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Исходя из содержания ст. 12 ГК РФ под пресечением действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, следует понимать оперативное требование управомоченного лица о немедленном и окончательном прекращении совершаемого действия (бездействия), нарушающего право или создающего угрозу его нарушения, имеющее целью восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение правонарушения.

Оценивая представленные сторонами доказательства, заключение эксперта Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" Департамента экспертизы, сертификации и оценки от 25.04.2023 № 17/4-17/71 о невозможности привести объекты капитального строительства в надлежащее состояние без их демонтажа, суд считает требования Администрация Кемеровского муниципального округа в части обязания ответчиков демонтировать заброшенные здания подлежащими удовлетворению в силу ст. 1065 ГК РФ, поскольку ответчики длительное время не принимают меры по надлежащему содержанию принадлежащего им на праве собственности имущества.

Суд считает, что такой способ защиты, как демонтаж заброшенных зданий, избранный истцом и действующим в интересах неопределенного круга лиц, соразмерен степени угрозы нарушения прав граждан на жизнь и здоровье.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом климатических условий и объёма работ, которые необходимо произвести для демонтажа объектов капитального строительства, суд считает необходимым установить срок устранения нарушений в 60 дней, и в силу ч. 1 ст. 206 ГПК РФ указать, что если Степаненко А.С. и Сердюков В.Н. не исполнят решение в течение установленного срока, Администрация Кемеровского муниципального округа вправе совершить эти действия за счет Степаненко А.С. и Сердюкова В.Н. с взысканием с них необходимых расходов.

В силу ст. 94, 96, 98 ГПК РФ со Степаненко А.С. и с Сердюкова В.Н. в пользу Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" подлежит взысканию вознаграждение за проведение экспертизы в размере 47 500 рублей, с каждого.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, в связи с чем со Степаненко А.С. и с Сердюкова В.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 150 рублей, с каждого (л.д..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Кемеровского муниципального округа (ОГРН: 1024202052049, ИНН: 4234002138) к Степаненко Алексею Сергеевичу (<данные изъяты>) и Сердюкову Владимиру Николаевичу (<данные изъяты>) о понуждении к совершению действий удовлетворить полностью.

Обязать Степаненко Алексея Сергеевича и Сердюкова Владимира Николаевича в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать нежилые строения с находящиеся на земельном участке с <адрес> очистить земельный участок с <адрес> от строительного мусора, образовавшегося после демонтажа нежилых строений.

Разъяснить, что если Степаненко Алексей Сергеевич и Сердюков Владимир Николаевич не исполнят решение в течение установленного срока, Администрация Кемеровского муниципального округа вправе совершить эти действия за счет Степаненко Алексея Сергеевича и Сердюкова Владимира Николаевича с взысканием с них необходимых расходов.

Взыскать со Степаненко Алексея Сергеевича и Сердюкова Владимира Николаевича в пользу Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" оплату судебной строительно-технической экспертизы в размере 47 500 рублей, с каждого.

Взыскать со Степаненко Алексея Сергеевича и Сердюкова Владимира Николаевича в доход Кемеровского муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд.

Председательствующий

2-372/2023 (2-1729/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Кемеровского муниципального округа
Ответчики
Сердюков Владимир Николаевич
Степаненко Алексей Сергеевич
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
21.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Подготовка дела (собеседование)
27.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2023Предварительное судебное заседание
29.06.2023Производство по делу возобновлено
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Дело оформлено
13.09.2023Дело передано в архив
29.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее