Дело № 2-92/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Свящевой О.Ю.,
с участием помощника Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4,
представителя ФКУ ИК-20 начальника отряда ФИО2, действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
при секретаре Колесовой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области) об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что ФИО1 отбывает наказание в исправительной колонии № по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 6 лет и установить ему следующие административные ограничения:
1. обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения;
2. запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления;
3. запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4.запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК–20 ГУФСИН России по Нижегородской области заявленные требования поддержал в полном объеме, указывая, что ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется удовлетворительно и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО1 с заявлением ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области не согласился, указывая, что он возражает против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор и административные ограничения.
Выслушав объяснения представителя заявителя ФКУ ИК-20, заинтересованного лица ФИО1, мнение прокурора, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
На основании ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении лица, указанного в части 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, данный закон вступил в силу с 01 июля 2011 года и, следовательно, распространяется на отношения, возникшие после 01 июля 2011 года.
Поскольку ФИО1 освобождается из мест лишения свободы после указанной даты, то на него распространяется действие указанного Закона.
Из приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ.
Преступление совершено ФИО1 при опасном рецидиве преступлений.
Следовательно, ФИО1 является лицом, в отношении которого установление административного надзора, в соответствии с указанным Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ, является обязательным.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор в отношении ФИО1 должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ, являющейся для данного осужденного более мягкой), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 и установлении в отношении него административных ограничений.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, в соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против собственности.
Как следует из характеристики начальника отряда ФКУ ИК-20, утвержденной начальником исправительного учреждения, ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
Из справки о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ видно, что за отбытый период срока наказания ФИО1 получил <данные изъяты> взыскания, поощрений не имеет.
При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
1. обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения;
2. запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления;
3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов.
4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.
Из приговора следует, что до осуждения ФИО1 проживал по адресу: <адрес>
Как следует из справки исправительного учреждения, ФИО1 согласно его заявлению, после освобождения намерен выехать по указанному адресу: <адрес>
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1 по месту его жительства, где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Руководствуясь ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту его жительства после освобождения административный надзор на срок 6 (шесть) лет.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения:
1. обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения;
2. запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления;
3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов.
4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение месяца.
Судья: О.Ю. Свящева