Дело № 2-7237/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 17 сентября 2019 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,
при секретаре судебного заседания Пак В.Э.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора г. Хабаровска Орловой О.О.,
представителя истца Дубровиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Хабаровска в интересах Синицына Вячеслава Игоревича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений, обязании предоставить жилое помещение,
установил:
Прокурор города Хабаровска в интересах Синицына Вячеслава Игоревича обратился в суд с исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений, обязании предоставить жилое помещение.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки прокуратурой г. Хабаровска установлено, что Синицын Вячеслав Игоревич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать, ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец указан по заявлению матери. Согласно информации отдела ЗАГС Краснофлотского района администрации г. Хабаровска, имеется запись акта о рождении Синицына В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что родителями являлись мать- ФИО2, отец - ФИО3 (сведения об отце со слов матери).
После смерти матери несовершеннолетний Синицын В.И. находился в местах лишения свободы. По данным оперативно-справочных учетов ИЦ УМВД России по Хабаровскому краю, заявитель находился в местах лишения свободы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В ответе министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что Синицын В.И. не значится в краевом списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, с заявлением о включении в данный список до 23 лет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не обращался и статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил, поскольку в список включаются лица, относящиеся к указанной категории в возрасте от 14 до 23 лет. Достижение Синицыным В.И. 23- летнего возраста не является основанием для отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения, поскольку в соответствии с ч. 2 п. 1 ст, 8 Федерального закона № 159-ФЗ, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. До достижения 23-летнего возраста истцу, а также его попечителю не разъяснена необходимость обращения с заявлением в Министерство жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края для принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений, не сообщен перечень требуемых документов. По вышеуказанным уважительным причинам у Синицына В.И. отсутствовала возможность реализовать свое право быть постановленным на учет, включенным в списки список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежаших обеспечению жилыми помещениями из государственного жилищного фонда края своевременно, до достижения 23 лет. Достижение Синицыным В.И. как лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, не поставленному на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, по независящим от истца причинам, не является основанием для отказа ему Министерством ЖКХ Хабаровского края в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма. Синицын В.И. с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту жительства, как член семьи нанимателя (внук) в <адрес> квартире, принадлежащей на праве собственности администрации г. Хабаровска. Согласно справке ОНД по Краснофлотскому и Кировскому районам г.Хабаровска имеет место факт пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении, квартира непригодна для проживания. Синицын В.И. в собственности или по договору найма жилого помещения не имеет. Таким образом, Синицын В.И. имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры на состав семьи из 1 человек не менее 18 кв. метров общей площади в г. Хабаровске. О нарушении своего права Синицыну В.И. стало известно в 2019 году. Основанием для предъявления иска прокурора города Хабаровска в суд в защиту прав и законных интересов Синицына В.И. явилось его обращение к прокурору с просьбой провести проверку и принять меры по защите его жилищных прав. Просит включить Синицына Вячеслава Игоревича в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 кв.м. в пределах города Хабаровска.
В судебное заседание истец Синицын В.И., представитель ответчика не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
В судебное заседание явился представители истца - помощник прокурора г.Хабаровска ФИО5, личность которой удостоверена служебным удостоверением №; ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика, неявка которых не препятствует рассмотрению дела по существу.
В судебном заседании представители истца помощник прокурора г. Хабаровска ФИО5, а также ФИО6 исковые требования поддержали полном объеме, просили их удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
От представителя ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края возражений относительно заявленных исковых требований не поступило.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).
Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено, что Синицын Вячеслав Игоревич родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой отдела ЗАГС Краснофлотского района администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ №, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце истца, ФИО3, внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, что также указано в справке отдела ЗАГС Краснофлотского района администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ №.
После смерти матери несовершеннолетний Синицын В.И. находился в местах лишения свободы, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. находился в местах лишения свободы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. содержался в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. содержался в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. содержался в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Синицын В.И. отбывает наказание, что подтверждается справкой ИЦУМВД России по Хабаровскому краю.
Согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. имеет регистрацию по месту жительства как член семьи нанимателя (внук) в <адрес> квартире, принадлежащей на праве собственности администрации г.Хабаровска, согласно адресной справке УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Синицын В.И. зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска имеет место факт пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении. Факт пожара также подтверждается ответом общества с ограниченной ответственностью «Северный округ» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ответом администрации г. Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ меры по восстановлению жилых помещений в <адрес> после пожара администрацией г. Хабаровска не предпринимались.
Синицын В.И. относится к категории лиц из числа детей-сирот, что подтверждается справкой комитета по делам опеки и попечительства по г. Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ.
За Синицыным В.И. право собственности на объекты недвижимого имущества жилого (нежилого) назначения не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ответе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что ФИО7 не значится в краевом списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, с заявлением о включении в данный список до 23-х лет в министерство жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края не обращался и статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утратил, поскольку в список включаются лица, относящиеся к указанной категории в возрасте от 14 до 23 лет.
В силу действующего жилищного законодательства обязанность по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает в случае признания его нуждающимся в жилье.
Данный вывод подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.03.2009 № 376-О-П, согласно которой предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся таковыми, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Статья 2 Закона Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» определяет, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Синицын В.И. в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя по договору социального найма фактически не является, то есть обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости Синицына В.И. в жилье, подтверждены в судебном заседании и ответчиком не оспорены.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки указанной категории граждан.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение детей-сирот жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.
Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из преамбулы Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Суду ответчиком не представлено доказательств того, что до достижения 23-летнего возраста Синицыну В.И. разъяснена необходимость обращения с заявлением в Министерство жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края для принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений, не сообщен перечень требуемых документов.
Судом признана уважительность пропуска срока для обращения истца о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из государственного жилищного фонда края своевременно.
Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Хабаровского края установлен Законом Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае».
Согласно ст. 5 указанного закона, жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по заявлению в письменной форме по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, медицинских и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (в ред. Законов Хабаровского края от 25.12.2013 № 332, от 26.02.2014 № 348). Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
Лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего закона, включенным в список, благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной частью 1 статьи 5 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», без учета членов семьи, по месту их жительства или с их согласия в письменной форме в границах другого населенного пункта на территории края в виде отдельной квартиры (абз. 1 ч. 2 ст. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 25.07.2018 № 350).
Размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать размер, установленный подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 5 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (часть 2 в ред. Закона Хабаровского края от 25.06.2014 № 370).
Норма предоставления площади жилого помещения государственного жилищного фонда края, предоставляемого по договору социального найма категориям граждан, определенным пунктами 1 - 3 части 1 статьи 2 и частью 1 статьи 2.1 настоящего закона, устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (ст. 5 Закон Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 (ред. от 26.02.2014) «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае»).
Согласно Постановлению Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 № 96 «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края», министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Таким образом, на основании приведенных выше норм, Синицын В.И., относившийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Хабаровского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров по месту жительства – в пределах города Хабаровск, на состав семьи один человек.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора города Хабаровска в интересах Синицына Вячеслава Игоревича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений, обязании предоставить жилое помещение - удовлетворить.
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края включить Синицына Вячеслава Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края предоставить Синицыну Вячеславу Игоревичу, 21 июня 1991 года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров на состав семьи из 1 человека в пределах города Хабаровска.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение суда составлено 20.09.2019 года.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Т.П. Ярошенко
Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в материалах дела № 2-7237/2019 Центрального районного суда г.Хабаровска.
Секретарь: В.Э. Пак