Решение по делу № 2а-109/2021 от 16.12.2020

Дело № 2а-109/2021

УИД 12RS0001-01-2020-002744-17

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Волжск                                                                                                08 февраля 2021 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РМЭ к Пашиной Р. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по РМЭ обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что Пашина Р.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности транспортное средство, объект недвижимости, указанные в налоговых уведомлениях, а также в сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица.

В установленный срок налоги не были уплачены. На основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неуплату налогов в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

МИФНС № 4 по РМЭ налогоплательщику было направлены требования об уплате налога и пени от 28.01.2019 года , от 25.06.2019 года , от 31.01.2020 года .

Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному, имущественному налогам. 22 июня 2020 года вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в связи с тем, что от налогоплательщика поступили возражения относительно судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 4 по РМЭ просит суд взыскать с доход бюджета с Пашиной Р. А. задолженность: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - налог за 2018 год в размере 101 рубля; транспортный налог с физических лиц - налог за 2017 год, 2018 год в размере 3 671,96 рубля, пени за период с 02.12.2016 года по 30.01.2020 года в размере 758,59 рублей, итого на общую сумму 4 531,75 рубль.

Представитель административного истца МИФНС России № 4 по РМЭ в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Пашина Р.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещалась по месту регистрации.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения административного дела на интернет-сайте Волжского городского суда РМЭ в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», также дважды извещалась по месту регистрации.

Не явившийся административный ответчик о причинах уважительности неявки не сообщил, в связи с чем, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела №2а-1266/2020, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Исходя из ст.38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Пашиной Р.А. принадлежит на праве собственности транспортное средство, объект недвижимости, указанные в налоговых уведомлениях, сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица, которые являются объектами налогообложения.

Из представленных возражений Пашиной Р.А. мировому судье при отмене судебного приказа, следует, что транспортное средство снято с учета с 30.08.2019г., до этого времени с2006 года находилось у бывшего мужа.

Налог исчислен административным истцом за период с 2017г., 2018г., то есть до 2019 года.

Каких-либо доказательств утраты транспортного средства Пашина Р.А. к возражениям не предоставляла. А также не представила сведения о том, что транспортное средство перешло в собственность бывшего супруга (по решению о разделе имущества, по добровольному соглашению     супругов либо по нотариально удостоверенному соглашению).

При отсутствии указанных доказательств, ответчица считается собственником транспортного средства и несет обязанность по уплате соответствующих налогов.            

Таким образом, Пашина Р.А. является плательщиком налога на транспортное средство, плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ст.23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

По общему правилу налоговый орган при недоимке по налогу не позднее трех месяцев со дня ее выявления направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пеней, штрафов (п. 1 ст. 70 НК РФ) и подает в суд заявление о взыскании этих платежей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ было направлено Пашиной Р.А. налоговое уведомление от 23.06.2018 года за 2017 год об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, которые должны быть уплачены не позднее 03 декабря 2018 года; налоговое уведомление от 27.06.2019 года за 2018 год об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, которые должны быть уплачены не позднее 02 декабря 2019 года.

Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.

В установленный срок налог не был уплачен ответчиком Пашиной Р.А., в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ были направлены требования об уплате налога и пени от 28.01.2019 года, от 25.06.2019 года.

Указанные требования до настоящего времени ответчиком не исполнены и задолженность перед бюджетом не погашена, что подтверждается материалами дела.

Представленные стороной административного истца доказательства не оспорены.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется. Данные документы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исходят от органа, уполномоченного их выдавать. Приведенные доказательства судом берутся за основу при вынесении решения.

Административный ответчик не представил суду доказательств о необоснованности данного расчета либо своевременной оплаты налога, а также не предоставил доказательств, что она не является собственником данного имущества.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ являются обоснованными, поскольку до момента обращения в суд и в момент рассмотрения дела в суде административный ответчик в добровольном порядке в установленный законом срок не произвел оплату обязательных платежей, что является его обязанностью. Исковые требования подлежат удовлетворению по этим основаниям.

В соответствии с названными нормами Закона, исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями, которые налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты налога в более поздние сроки, установленные законом, в связи с чем, требования о взыскании с административного ответчика пени также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебных расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административным исковым заявлением в суд обратилась Межрайонная ИФНС России № 4 по РМЭ, которая в соответствии с п.п.7 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений.

В связи с чем с ответчика Пашиной Р.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей исходя из удовлетворенных исковых требований в размере 4 531,75 рубля.

Руководствуясь ст.ст.175 -180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РМЭ к Пашиной Р. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.

Взыскать в доход бюджета с Пашиной Р. А. задолженность:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений:

налог за 2018 год в размере 101 рубля,

- транспортный налог с физических лиц:

налог за 2017 год, 2018 год в размере 3 671 рубля 96 копеек,

пени за период с 02.12.2016 года по 30.01.2020 года в размере 758 рублей 59 копеек,

итого на общую сумму 4 531 рубль 75 копеек.

Взысканные суммы подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов.

Взыскать с Пашиной Р. А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья      Е.Б.Емельянова

Решение принято в окончательной форме 12 февраля 2021 года

2а-109/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №4
Ответчики
Пашина Ризида Ахатовна
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация административного искового заявления
16.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее