Решение по делу № 2-540/2024 от 25.06.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                        24 сентября 2024 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего-судьи                                              Шебзухова С.И.,

при секретаре судебного заседания                                            ФИО2,

с участием:

помощника прокурора <адрес>

Республики Адыгея                                               ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних обучающихся к МБОУ СОШ а. Блечепсин, Министерству образования и науки Республики Адыгея о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

            прокурор <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивированным тем, что прокуратурой района в июне 2024 года проанализирована деятельность образовательных организаций <адрес> в части создания необходимых и гарантированных государством условий для полноценной и качественной реализации права обучающихся на образование в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами РФ, по результатам которого выявлены нарушения закона. Проведенным прокуратурой района анализом и представленной Управлением образования МО «<адрес>» информации от ДД.ММ.ГГГГ , в образовательном учреждении МБОУ СОШ                а. Блечепсин в настоящее время отсутствует лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранного языка, в то время, как в учебную программу школы включено изучение данной дисциплины.            Отсутствие в образовательном учреждении МБОУ СОШ а. Блечепсин лингафонного кабинета нарушает права и законные интересы обучающихся в данном учреждении.

        На основании изложенного, прокурор <адрес> Республики Адыгея просил обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать осуществление работ по оборудованию лингафонного кабинета в МБОУ СОШ                а. <адрес> Республики Адыгея;                     обязать МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея в 3-х месячный срок со дня выделения Министерством образования и науки Республики Адыгея финансовых средств оборудовать в образовательном учреждении лингафонным кабинет (класс) для изучения иностранного языка.

Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании просил исключить администрацию        МО «<адрес>» и Управление образования администрации    МО «<адрес>» из числа ответчиков. В остальной части заявленных требований просил оставить без изменения и удовлетворить их.

Представители ответчиков МБОУ СОШ а. Блечепсин, Министерства образования и науки Республики Адыгея, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не предоставили заявление о рассмотрении иска в их отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

<адрес> Республики Адыгея в июне 2024 года проанализирована деятельность общеобразовательных организаций <адрес> в части создания необходимых и гарантированных государством условий для полноценной и качественной реализации права обучающихся на образование в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, по результатам которого выявлены нарушения закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования (п. 6 ст. 2 ФЗ ).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Подпунктом 3 п. 24 данного Стандарта установлено, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования должна иметь лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

В судебном заседании установлено, что в образовательном учреждении МБОУ СОШ а. Блечепсин в настоящее время отсутствуют лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранного языка, в то время, как в учебную программу школы включено изучение данной дисциплины.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 ФЗ , к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аналогичные функции и полномочия Министерства образования и науки Республики Адыгея закреплены в разделе 3 Положения о министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2014      .

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ ).

Таким образом, с учетом приведенных норм федерального законодательства об образования, полномочия и обязанности по финансовому обеспечению создания лингафонного кабинета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, как к главному распорядителю и получателю средств бюджета республики.

Вместе с тем, в связи с недостаточностью осуществления финансирования, в образовательном учреждении МБОУ СОШ                 а. Блечепсин отсутствует лингафонный кабинет, обеспечивающий изучение иностранных языков, что в свою очередь не обеспечивает реализацию в полной мере федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и как вследствие реализацию учебного процесса, нарушая тем самым права и законные интересы обучающихся на полноценное и качественное образование.

При таких обстоятельствах, суд считает, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и интересов несовершеннолетних обучающихся к МБОУ СОШ а. Блечепсин, Министерству образования и науки Республики Адыгея о возложении обязанности, следует удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-         235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних обучающихся к МБОУ СОШ а. Блечепсин, Министерству образования и науки Республики Адыгея            о возложении обязанности, удовлетворить.

        Обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать осуществление работ по оборудованию лингафонного кабинета в МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея.

        Обязать МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея в трехмесячный срок со дня выделения Министерством образования и науки Республики Адыгея финансовых средств оборудовать в образовательном учреждении лингафонный кабинет (класс) для изучения иностранного языка.

Копию заочного решения направить Министерству образования и науки Республики Адыгея и МБОУ СОШ а. Блечепсин в срок не позднее трёх дней со дня изготовления мотивированного принятия решения.

Министерство образования и науки Республики Адыгея,               МБОУ СОШ а. Блечепсин вправе подать в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея заявления об отмене настоящего решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии данного решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                          /подпись/

2-540/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района в защиту прав и интересов обучающихся
Ответчики
Администрация МО "Кошехабльский район"
МБОУ СОШ №5 а.Блечепсин
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Управление образования МО "Кошехабльский район"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на сайте суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2024Подготовка дела (собеседование)
23.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
12.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.11.2024Дело оформлено
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее