Решение по делу № 2-4266/2024 от 05.07.2024

Дело № 2-4266/2024

УИД 26RS0001-01-2024-006338-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2024 года                                                                                    город Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Роговой А.А.,

при секретаре судебного заседания Голубевой Е.В.,

с участием представителей истца министерства экономического развития Ставропольского края – ФИО и ФИО, ответчиков ФИО и ФИО, представителя третьего лица помощника прокурора Промышленного района города ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску министерства экономического развития Ставропольского края к ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО об обязании совершить действия,

установил:

министерство экономического развития обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указано, что ответчики являются собственниками нежилых помещений, расположенных в торговом объекте «Бизнес-центр «Айсберг» по адресу: <адрес> 602 квартале, указанный торговый объект находится на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1000 кв.м. с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, <адрес> в квартале 602, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)». Поскольку земельный участок и торговый объект, имеющие площадь 1000 кв.м и 4095,9 кв.м, соответственно, относятся к торговым объектам (территориям), то данные объекты должны быть включены в Перечень объектов, подлежащих категорированию. Вместе с тем, в нарушение пункта 14 Требований ни в 2023 году, ни в январе, марте-июне 2024 года и по настоящее время категорирование торгового объекта (территории) выполнено не было, паспорт безопасности торгового объекта (территории) не изготовлен и истцу не передан.

Истец просит обязать ответчиков провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> в 602 квартале, общей площадью 4095,9 кв. м., 7 этажей, в том числе 1 подземный этаж, и торговой территории с кадастровым номером с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, <адрес> в квартале 602, общей площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)», разработать паспорт безопасности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и за счет собственных средств передать такой паспорт безопасности в течение 7 календарных дней со дня его изготовления министерству экономического развития Ставропольского края на хранение, а также взыскать в пользу администрации г.Ставрополя судебную неустойку за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная со дня, следующего за днем, установленным решением суда для исполнения обязательства в размере 500 рублей с каждого ответчика.

Ответчики ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, третьи лица ООО «Союз-7», будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела не поступало. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представители истца министерства экономического развития Ставропольского края – ФИО и ФИО поддержали исковое заявление в полном объёме, просили иск удовлетворить в полном объёме.

Ответчики ФИО и ФИО в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска, просили предоставить разумный срок для исполнения решения.

Представитель третьего лица помощник прокурора Промышленного района города Ставрополя – ФИО в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-Ф3 установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании, а юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Судом установлено, что в состав торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером входят нежилые помещения с кадастровыми номерами , собственниками которых являются ответчики ФИО,

ФИО и ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО

Согласно выписке из ЕГРН от дата торговый объект «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером расположен на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1000 кв.м. с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, пр-кт Кулакова, 12 6 в квартале 602, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)».

В помещении торгового объекта осуществляет свою деятельность ООО «Фэмили КР», основным видом деятельности является «65.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», дополнительными видами деятельности: «10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд», «56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», «56.12 деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий», «53.30 Подача напитков», «74.10 Деятельность специализированная в области дизайна», «82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки», «93.29 Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая» (прилагается) в цокольном этаже (кадастровые номера ); на 1 этаже «Столовая » (кадастровые номера ), магазин «Интерьерные двери SOFIA» (кадастровый ), магазин «Автоинструмент» (кадастровый ); на 2 этаже ООО «Концепт мебель» - основным видом деятельности является «47.59.1 Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах», дополнительными видами деятельности: «31.01 производство мебели для офисов и предприятий торговли», «31.02.2 Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения», « 31.09.2 Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения», «31.09.2 Изготовление прочей мебели и отдельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения», «43.32 Работы столярные и плотничные», «46.65 Торговля оптовая офисной мебелью», «47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах», «47.59.4 Торговля розничная изделиями из дерева, пробки и плетеным изделиями в специализированных магазинах», «47.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта», «49.42 Предоставление услуг по перевозкам», «52.10 Деятельность по складированию и хранению», «74.10 Деятельность специализированная в области дизайна» (кадастровые номера ), магазины «Лидер Свет», «VIP шторы» ( кадастровые номера ), на 3 этаже: магазин «Мир Климата» - индивидуальный предприниматель ФИО, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является «47.54 Торговля розничная бытовыми электроприборами в специализированных магазинах», дополнительными видами деятельности являются: «47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах», «79.11 Деятельность туристических агентств», «79.90.1 Деятельность по предоставлению туристических информационных слуг», «79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг».

Вышеуказанные основные и дополнительные виды деятельности являются видами предпринимательской деятельности, указанные выше организации также являются коммерческими организациями, целью деятельности которых является извлечение прибыли от своей непосредственной деятельности, что соответствует требованиям части 3.1 статьи 3 Федерального закона № 35-Ф3 в части исполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 1.5 критериев включения (исключения) торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Ставропольского края, в перечень таких торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 ноября 2021 г. № 500, критерием включения торговых объектов в перечень таких торговых объектов, подлежащих категорированию, является общая площадь торгового объекта, которая составляет не менее 150 кв. метров.

Земельный участок с учетом вида разрешенного использования и торговый объект, имеющие площадь 1000 кв.м и 4095,9 кв.м, соответственно, в соответствии с Требованиями и Критериями относятся к торговым объектам (территориям), то данные объекты были включены в Перечень в 2020 году, что подтверждается выпиской от 24.06.2024.

Пунктом 3 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий).

Пунктами 10, 14, 18 Требований закреплено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).

Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" на юридических лиц, использующих принадлежащее им на законных основаниях имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, возложена обязанность выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В соответствии с п. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта; под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пункт 6 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

Вместе с тем, в нарушение пункта 14 Требований категорирование торгового объекта (территории) выполнено не было, паспорт безопасности торгового объекта (территории) не изготовлен и истцу не передан.

При таких обстоятельствах исковые требования об обязании ответчиков провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером и торговой территории с кадастровым номером , по адресу: <адрес> Б и 12 б, разработав паспорт безопасности и передав его министерству экономического развития Ставропольского края, являются обоснованными и подлежат удовлетворении.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчикам для выполнения обязанностей, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных на ответчиков обязанностей в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1). Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).

Разрешая требование о взыскании с ответчиков судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что заявленное требование о взыскании неустойки на будущее время является преждевременным, поскольку оснований полагать, что ответчики не исполнят судебное решение в установленные законом сроки у суда не имеется, при этом истец не лишен возможности на обращение в суд с требованием о взыскании неустойки в случае неисполнения решения суда.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования министерства экономического развития Ставропольского края – удовлетворить частично.

Обязать ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером и торговой территории с кадастровым номером по адресу: <адрес> разработав паспорт безопасности и передав его министерству экономического развития Ставропольского края.

В удовлетворении исковых требований министерства экономического развития Ставропольского края о взыскании неустойки - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Изготовление мотивированного решения откладывается до 5.11.2024.

    Судья                                                                     подпись                                         А.А. Рогова

2-4266/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство экономического развития СК
Ответчики
Неверова Виктория Игоревна
Дубровина Валентина Ильична
Кисьянова Оксана Александровна
Залтан Виталий Владимирович
ООО Союз-7
Рыжова Екатерина Александровна
Путилин Андрей Викторович
Суворова Татьяна Всильевна
Другие
ООО СБР
Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя
Администрация г. Ставрополя
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Рогова Анастасия Александровна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
05.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2024Передача материалов судье
12.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.07.2024Предварительное судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
24.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее