Дело № 2-4266/2024
УИД 26RS0001-01-2024-006338-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2024 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Роговой А.А.,
при секретаре судебного заседания Голубевой Е.В.,
с участием представителей истца министерства экономического развития Ставропольского края – ФИО и ФИО, ответчиков ФИО и ФИО, представителя третьего лица помощника прокурора Промышленного района города ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску министерства экономического развития Ставропольского края к ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО об обязании совершить действия,
установил:
министерство экономического развития обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указано, что ответчики являются собственниками нежилых помещений, расположенных в торговом объекте «Бизнес-центр «Айсберг» по адресу: <адрес> 602 квартале, указанный торговый объект находится на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 1000 кв.м. с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, <адрес> в квартале 602, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)». Поскольку земельный участок и торговый объект, имеющие площадь 1000 кв.м и 4095,9 кв.м, соответственно, относятся к торговым объектам (территориям), то данные объекты должны быть включены в Перечень объектов, подлежащих категорированию. Вместе с тем, в нарушение пункта 14 Требований ни в 2023 году, ни в январе, марте-июне 2024 года и по настоящее время категорирование торгового объекта (территории) выполнено не было, паспорт безопасности торгового объекта (территории) не изготовлен и истцу не передан.
Истец просит обязать ответчиков провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> в 602 квартале, общей площадью 4095,9 кв. м., 7 этажей, в том числе 1 подземный этаж, и торговой территории с кадастровым номером № с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, <адрес> в квартале 602, общей площадью 1000 кв.м., с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)», разработать паспорт безопасности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и за счет собственных средств передать такой паспорт безопасности в течение 7 календарных дней со дня его изготовления министерству экономического развития Ставропольского края на хранение, а также взыскать в пользу администрации г.Ставрополя судебную неустойку за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная со дня, следующего за днем, установленным решением суда для исполнения обязательства в размере 500 рублей с каждого ответчика.
Ответчики ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, третьи лица ООО «Союз-7», будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела не поступало. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представители истца министерства экономического развития Ставропольского края – ФИО и ФИО поддержали исковое заявление в полном объёме, просили иск удовлетворить в полном объёме.
Ответчики ФИО и ФИО в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска, просили предоставить разумный срок для исполнения решения.
Представитель третьего лица помощник прокурора Промышленного района города Ставрополя – ФИО в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-Ф3 установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании, а юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Судом установлено, что в состав торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером № входят нежилые помещения с кадастровыми номерами №, собственниками которых являются ответчики ФИО,
ФИО и ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО
Согласно выписке из ЕГРН от дата торговый объект «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером № расположен на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 1000 кв.м. с местоположением по почтовому адресу ориентира: <адрес>, пр-кт Кулакова, 12 6 в квартале 602, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства магазина-кафе (литер «А»)».
В помещении торгового объекта осуществляет свою деятельность ООО «Фэмили КР», основным видом деятельности является «65.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», дополнительными видами деятельности: «10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд», «56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», «56.12 деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий», «53.30 Подача напитков», «74.10 Деятельность специализированная в области дизайна», «82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки», «93.29 Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая» (прилагается) в цокольном этаже (кадастровые номера №); на 1 этаже «Столовая №» (кадастровые номера №), магазин «Интерьерные двери SOFIA» (кадастровый №), магазин «Автоинструмент» (кадастровый №); на 2 этаже ООО «Концепт мебель» - основным видом деятельности является «47.59.1 Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах», дополнительными видами деятельности: «31.01 производство мебели для офисов и предприятий торговли», «31.02.2 Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения», « 31.09.2 Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения», «31.09.2 Изготовление прочей мебели и отдельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения», «43.32 Работы столярные и плотничные», «46.65 Торговля оптовая офисной мебелью», «47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах», «47.59.4 Торговля розничная изделиями из дерева, пробки и плетеным изделиями в специализированных магазинах», «47.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта», «49.42 Предоставление услуг по перевозкам», «52.10 Деятельность по складированию и хранению», «74.10 Деятельность специализированная в области дизайна» (кадастровые номера №), магазины «Лидер Свет», «VIP шторы» ( кадастровые номера №), на 3 этаже: магазин «Мир Климата» - индивидуальный предприниматель ФИО, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является «47.54 Торговля розничная бытовыми электроприборами в специализированных магазинах», дополнительными видами деятельности являются: «47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах», «79.11 Деятельность туристических агентств», «79.90.1 Деятельность по предоставлению туристических информационных слуг», «79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг».
Вышеуказанные основные и дополнительные виды деятельности являются видами предпринимательской деятельности, указанные выше организации также являются коммерческими организациями, целью деятельности которых является извлечение прибыли от своей непосредственной деятельности, что соответствует требованиям части 3.1 статьи 3 Федерального закона № 35-Ф3 в части исполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды земельного участка.
Согласно пункту 1.5 критериев включения (исключения) торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Ставропольского края, в перечень таких торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 ноября 2021 г. № 500, критерием включения торговых объектов в перечень таких торговых объектов, подлежащих категорированию, является общая площадь торгового объекта, которая составляет не менее 150 кв. метров.
Земельный участок с учетом вида разрешенного использования и торговый объект, имеющие площадь 1000 кв.м и 4095,9 кв.м, соответственно, в соответствии с Требованиями и Критериями относятся к торговым объектам (территориям), то данные объекты были включены в Перечень в 2020 году, что подтверждается выпиской от 24.06.2024.
Пунктом 3 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий).
Пунктами 10, 14, 18 Требований закреплено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.
Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" на юридических лиц, использующих принадлежащее им на законных основаниях имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, возложена обязанность выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с п. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта; под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пункт 6 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ).
Вместе с тем, в нарушение пункта 14 Требований категорирование торгового объекта (территории) выполнено не было, паспорт безопасности торгового объекта (территории) не изготовлен и истцу не передан.
При таких обстоятельствах исковые требования об обязании ответчиков провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером № и торговой территории с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> Б и 12 б, разработав паспорт безопасности и передав его министерству экономического развития Ставропольского края, являются обоснованными и подлежат удовлетворении.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчикам для выполнения обязанностей, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных на ответчиков обязанностей в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1). Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).
Разрешая требование о взыскании с ответчиков судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что заявленное требование о взыскании неустойки на будущее время является преждевременным, поскольку оснований полагать, что ответчики не исполнят судебное решение в установленные законом сроки у суда не имеется, при этом истец не лишен возможности на обращение в суд с требованием о взыскании неустойки в случае неисполнения решения суда.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования министерства экономического развития Ставропольского края – удовлетворить частично.
Обязать ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести категорирование торгового объекта «Бизнес-центр «Айсберг» с кадастровым номером № и торговой территории с кадастровым номером № по адресу: <адрес> разработав паспорт безопасности и передав его министерству экономического развития Ставропольского края.
В удовлетворении исковых требований министерства экономического развития Ставропольского края о взыскании неустойки - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Изготовление мотивированного решения откладывается до 5.11.2024.
Судья подпись А.А. Рогова