копия
Дело № 2А-3841/2021
УИД 24RS0040-01-2021-006133-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А.,
при ведении протокола помощником судьи Хазиевой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Норильска Образцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Норильску к Цыбикжапову Д.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Норильску обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре и продлении его срока в отношении Цыбикжапова Д.Ю., мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик состоит на учете в связи с установлением в отношении него решением Канского городского суда Красноярского края от 15 ноября 2018 года административного надзора сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы муниципального образования город Норильск Красноярского края. Решением Норильского городского суда от 25 декабря 2020 года административному ответчику продлен срок административного надзора на 1 месяц. Цыбикжапов Д.Ю. не трудоустроен, характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушение установленных судом обязанностей, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец просит суд установить Цыбикжапову Д.Ю. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Представитель административного истца Литвинов Д.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Цыбикжапов Д.Ю., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что заявленные требования административного искового заявления признает.
Суд не признал явку представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика в соответствии с положениями ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как предусмотрено статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 13 и 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решением Канского городского суда Красноярского края от 15 ноября 2018 года в отношении Цыбикжапова Д.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов и запрета выезда за пределы муниципального образования город Норильск Красноярского края.
С 11 февраля 2019 года Цыбикжапов Д.Ю. поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора.
Решением Норильского городского суда от 25 декабря 2020 года административному ответчику продлен срок административного надзора на 1 месяц.
В течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, Цыбикжапов Д.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности: 28 апреля 2021 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 15 июня 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 15 июля 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 27 июля 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 05 августа 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 03 сентября 2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (2 административных материала), 08 сентября 2021 года по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ (2 административных материала), 29 сентября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (10 административных материалов), 27 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Указанные постановления Цыбикжаповым Д.Ю. не оспорены и вступили в законную силу.
Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции Цыбикжапов Д.Ю. не работает, проживает с матерью и двумя сестрами, жалоб от соседей не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Административные ограничения должны способствовать недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствовать перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 названного Федерального закона.
Принимая во внимание данные о личности Цыбикжапова Д.Ю., его поведение в период нахождения под административным надзором, характер совершенных им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, а также продлить срок административного надзора на 4 месяца, что не выходит за пределы срока погашения судимости по приговору Норильского городского суда Красноярского края от 06 апреля 2015 года, кроме того, указанный срок продления административного надзора является разумным и соответствует требованиям части 2 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
Установление Цыбикжапову Д.Ю. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 до 06.00 часов может повлечь необоснованное ограничение прав административного ответчика, поскольку административный истец, заявляя требования об установлении указанных видов ограничений, мотивов не привел, при этом как следует из представленных постановлений о привлечении ответчика к административной ответственности и характеристики, правонарушения не были связаны с участием Цыбикжапова в митингах и пикетах, кроме того, увеличение периода запрета пребывания вне жилого помещения на 1 час не окажет на него индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, административные исковые требования Отдела МВД России по Красноярскому краю подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела МВД России по г. Норильску к Цыбикжапову Д.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений и продлению срока административного надзора – удовлетворить частично.
Дополнить административные ограничения, установленные Цыбикжапову Д.Ю., административным ограничением в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Продлить Цыбикжапову Д.Ю. срок административного надзора по приговору Норильского городского суда Красноярского края от 06 апреля 2015 года на 4 месяца.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.А. Фомушина
Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2021 года.
Копия верна, решение не вступило в законную силу.
Судья М.А. Фомушина