Решение по делу № 2-3221/2024 от 28.08.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-3221/2024

УИД 43RS0003-01-2024-004738-08

3 октября 2024 года                              г.Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ковтун Н.П.

при секретаре Глуховой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Выявлено, что полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Кирова и обеспечении безопасности дорожного движения на них администрацией муниципального образования «Город Киров» осуществляются ненадлежащим образом. Обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки соответствующими органами документации по организации дорожного движения, в том числе проектов организации дорожного движения и технических паспортов автомобильных дорог. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени не исполнена обязанность по осуществлению технического учета и инвентаризации автомобильных дорог по {Адрес}, результатом которой является паспорт автомобильной дороги, что не позволяет идентифицировать категорию спорных участков УДС г. Кирова, тип их дорожного покрытия, протяженность, иные характеристики. Также проекты организации дорожного движения по {Адрес} до настоящего времени не разработаны, с органами ОГИБДД УМВД России по г. Кирову не согласованы и не утверждены. Отсутствие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог с учетом фактически сложившейся ситуации в данной сфере создает предпосылки не достижения запланированных показателей по снижению аварийности, смертности и травматизма, а также задач и целевых показателей, на достижение которых влияет реализация приоритетного национального проекта, свидетельствует о непринятии необходимых мер в рамках предоставленных полномочий. В связи с чем, просил возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова обязанность утвердить проекты организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274; возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова обязанность организовать разработку технических паспортов в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 1004-ст, в отношении автомобильных дорог по {Адрес}.

Представитель истца - помощник прокурора г. Кирова ФИО4 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика администрации МО «Город Киров» по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы письменного отзыва. Отметила, что работы по разработке проектов организации дорожного движения по {Адрес} запланированы на {Дата} Ранее ПОДД по указанным участкам не разрабатывались и не утверждались. Считает, что требования прокурора являются преждевременными, администрацией г. Кирова принимаются необходимые меры в рамках представленных полномочий и выделенных бюджетных ассигнований.

Представители третьих лиц МКУ «Дирекция благоустройства г. Кирова», ОГИБДД УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Кирову в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания ст.ст. 1 и 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что задачами в сфере безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 4 ст. 6 этого же Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что администрация города Кирова реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению, применению законов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Кирова.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 443) документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с ч.4 ст. 16 Закона № 443 в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 18 Закона № 443 проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, в том числе, на период эксплуатации дорог или их участков.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 443 внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Согласно ч. 9 ст. 18 Закона № 443 проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен данным законом.

Правила подготовки, согласования и утверждения проектов и схем организации дорожного движения в силу ч. 5 ст. 16 Закона № 443 утверждены приказом министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 (далее Правила).

В силу пп. 4 п.9 приказа минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Из п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», принятым Межгосударственного советом по стандартизации, метрологии и сертификации 22 июля 2015 года № 78-П следует, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. П. 9.1 ГОСТ 33388-2015 предусмотрено, что результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки соответствующими органами документации по организации дорожного движения.

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 15 утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Паспорт).

Согласно п. 7 Паспорта одной из задач национального проекта является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

Судом установлено, что прокуратурой города Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение указанных выше требований законодательства разработка технического паспорта автомобильных дорог по {Адрес} не организована, проекты организации дорожного движения по {Адрес} в установленном законом порядке не утверждены. На необходимость их утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены.

Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Непринятие мер по утверждению проектов организации дорожного движения и технических паспортов автомобильных дорог с учетом фактически сложившейся ситуации в данной сфере создает предпосылки не достижения запланированных показателей по снижению аварийности, смертности и травматизма, а также задач и целевых показателей, на достижение которых влияет реализация приоритетного национального проекта, свидетельствует о непринятии необходимых мер в рамках предоставленных полномочий.

В результате ненадлежащего исполнения администрацией города Кирова предоставленных законом полномочий могут быть нарушены права неопределенного числа лиц - жителей города Кирова.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению о том, что исковые требования прокурора г. Кирова являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, в связи с чем суд возлагает на администрацию муниципального образования «Город Киров» обязанность утвердить проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Киров» по {Адрес} в порядке, установленном приказом министерства транспорта Российской Федерации от {Дата} {Номер}, организовать разработку технических паспортов в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст, в отношении автомобильных дорог по {Адрес}.

Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду прийти к выводу об установлении ответчику для исполнения решения суда срока до {Дата} Данный срок является разумным, соответствует, в том числе условиям заключенного муниципального контракта.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» (ИНН {Номер}) в срок до {Дата} утвердить проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Киров» по {Адрес} в порядке, установленном приказом министерства транспорта Российской Федерации от {Дата} {Номер}.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» (ИНН {Номер}) в срок до {Дата} организовать разработку технических паспортов в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст, в отношении автомобильных дорог по {Адрес}.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья                         Н.П.Ковтун

Решение в окончательной форме изготовлено 11.10.2024.

2-3221/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кирова
Ответчики
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Кирову
УМВД России по г. Кирову
МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова"
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
28.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2024Передача материалов судье
30.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024Дело оформлено
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее