Решение от 04.09.2021 по делу № 05-1299/2021 от 19.07.2021

Дело  5-1299/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2021 года                                                                                                          адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Трехгорная мануфактура», ИНН 7703043089, ОГРН 1027700081892, дата государственной регистрации 27.10.1992 г., адрес государственной регистрации: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Трехгорная мануфактура» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

28 апреля 2021 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия на основании задания от 26 апреля 2021 г.  УТК-162/2021 произведен осмотр здания по адресу: адрес, фиоадрес.

Здание по указанному адресу принято под государственную охрану приказом Мосгорнаследия от 15 ноября 2018 г.  896 в качестве объекта культурного наследия регионального значения  "Пресненское отделение Дамского попечительства о бедных имени княжны фио, 1902 г., архитектор фио" (далее  Объект). Этим же приказом утверждены границы территории и предмет охраны Объекта.

Приказом Мосгорнаследия от 28 июня 2019 г.  580 по Объекту утверждено охранное обязательство.

В предмет охраны Объекта, кроме прочего, входят:

- капитальные стены и перекрытия 1902 г., их конструкция и материал;

- лестницы 1902 г., их местонахождение, конструкция, материал;

- декоративное оформление интерьеров, включая профилированные карнизы потолков;

- характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов 1902 г.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости ОАО "Трехгорная мануфактура" является собственником Объекта на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21 декабря 2001 г.  77 АА 610948.

По Объекту Мосгорнаследием согласована проектная документация по сохранению, реставрации и приспособлению к современному использованию от 9 апреля 2021 г.  ДКН-056601-000022/21, разработанная ООО "АЛТА" по заказу ОАО "Трехгорная мануфактура".

В ходе осмотра Объекта (акт осмотра от 28 апреля 2021 г.  197/2021 с материалами фотофиксации) со стороны ОАО "Трехгорная мануфактура"  выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в проведении работ по удалению части заполнений, выполненных из штукатурки по дранке, между несущими металлическими балками потолочной части, удалению облицовки лестничного пространства, выполненных из керамической плитки. Указанные работы проведены  без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом 
к возбуждению Мосгорнаследием 13 мая 2021 г. дела об административном правонарушении  
 16-157 АД 2021 в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура"  по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе производства по делу получены письменные пояснения генерального директора ОАО "Трехгорная мануфактура" фио  из которых следует, что их организация является собственником здания по адресу: адрес, являющемуся объектом культурного наследия регионального значения. На Объекте не проводились строительные работы и работы по капитальному ремонту, требующие разрешения. На Объекте силами их организации проводилась уборка мусора для поддержания Объекта в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. В размещенный на адрес контейнер складировался строительный мусор, с последующим его вывозом.

Письмом Мосгорнаследия от 9 апреля 2021 г.  ДКН-056601-000022/21 по Объекту согласована проектная документация по сохранению Объекта, проект реставрации и приспособления.

Согласно служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного  наследия от 26 мая 2021 г. следует, что в период с 2013 г. по настоящее время по Объекту оформлены: задание на проведение работ по сохранению Объекта от 3 марта 2020 г., заявитель  ОАО "Трехгорная мануфактура"; разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ от 15 мая 2020 г. со сроком действия до 26 июня 2020 г., заявитель  ООО "ПГС". Кроме этого, в Мосгорнаследии на рассмотрении находится заявление о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта от 25 мая 2021 г., заявитель  ООО "Руны Севера".

Согласно акта технического состояния Объекта от 22 ноября 2018 г. с материалами фотофиксации следует, что во всех помещениях стены оштукатурены, окрашены; лестница облицована плиткой; перекрытия плоские сводчатые, железобетонные по металлическим балкам. Из материалов фотофиксации Объекта, приложенных к проектной документации, разработанной в  2020 г., также отражено, что стены и потолки внутренних помещений Объекта оштукатурены, местами частично отсутствует  штукатурный слой на потолках и стенах до дранки без оголения несущих металлических балок, лестница облицована керамической  плиткой.

Материалами фотофиксиции к акту осмотра от 28 апреля 2021 г. зафиксировано отсутствие части заполнений штукатурного слоя по дранке, между несущими металлическими балками потолка до полного, местами частичного, оголения балок, отсутствие облицовки лестничного пространства керамической плиткой.

При сравнительном анализе материалов фотофиксации, приложенных к акту осмотра Объекта от 28 апреля 2021 г., с материалами фотофиксаций акта технического состояния от 
22 ноября 2018 г. и проектной документации от 2020 г., установлено, что прежнее состояние внутренних помещений Объекта подвергнуто изменениям в части отсутствия заполнений штукатурного слоя с оголением несущих металлических балок потолка и отсутствием облицовки лестничного пространства керамической плиткой.

Из вышеизложенного следует, что на Объекте проводились работы, которые по характеру и виду относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, и , согласно требованиям законодательства об объектах культурного наследия, для проведения которых требуется разрешение органа охраны объектов культурного наследия, а также проведение работ силами организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

ОАО "Трехгорная мануфактура" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Факт проведения работ на Объекте без разрешения органа охраны объектов культурного наследия подтверждается  актом осмотра от 28 апреля 2021 с материалами фотофиксации, актом технического состояния Объекта от 22 ноября 2018 г. с материалами фотофиксации, материалами фотофиксации Объекта, приложенных к проектной документации, разработанной 
в 2020 г., служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 26 мая 2021 г.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО "Трехгорная мануфактура" обязано было выполнить мероприятия, направленные на получение разрешения на проведение работ по сохранению Объекта с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнило их надлежащим образом.

Таким образом, 28.04.2021 г. в 15 час. 00 мин. ОАО "Трехгорная мануфактура" по адресу: адрес, нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно не приняло мер, направленных на сохранение Объекта, а именно допустило проведение работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия организацией, не имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник фио явилась, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные объяснения, согласно которым в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку уборка мусора осуществлена для поддержания санитарного состояния объекта, а проведение работ не доказано; нарушение малозначительно; действия общества подлежали бы квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ; обществом приняты меры для соблюдения всех требований законодательства.

Вместе с тем, вина ОАО "Трехгорная мануфактура" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении  16-157 АД 2021 от 08.06.2021 г., согласно которому 28 апреля 2021 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия на основании задания от 26 апреля 2021 г.  УТК-162/2021 произведен осмотр здания по адресу: адрес, фиоадрес. Здание по указанному адресу принято под государственную охрану приказом Мосгорнаследия от 15 ноября 2018 г.  896 в качестве объекта культурного наследия регионального значения  "Пресненское отделение Дамского попечительства о бедных имени княжны фио, 1902 г., архитектор фио" (далее  Объект). Этим же приказом утверждены границы территории и предмет охраны Объекта. Приказом Мосгорнаследия от 28 июня 2019 г.  580 по Объекту утверждено охранное обязательство. В предмет охраны Объекта, кроме прочего, входят:  капитальные стены и перекрытия 1902 г., их конструкция и материал;  лестницы 1902 г., их местонахождение, конструкция, материал; декоративное оформление интерьеров, включая профилированные карнизы потолков; характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов 1902 г. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости ОАО "Трехгорная мануфактура" является собственником Объекта на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21 декабря 2001 г.  77 АА 610948. По Объекту Мосгорнаследием согласована проектная документация по сохранению, реставрации и приспособлению к современному использованию от 9 апреля 2021 г.  ДКН-056601-000022/21, разработанная ООО "АЛТА" по заказу ОАО "Трехгорная мануфактура". В ходе осмотра Объекта (акт осмотра от 28 апреля 2021 г.  197/2021 с материалами фотофиксации) со стороны ОАО "Трехгорная мануфактура"  выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в проведении работ по удалению части заполнений, выполненных из штукатурки по дранке, между несущими металлическими балками потолочной части, удалению облицовки лестничного пространства, выполненных из керамической плитки. Указанные работы проведены  без разрешения органа охраны объектов культурного наследия. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 13 мая 2021 г. дела об административном правонарушении   16-157 АД 2021 в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура"  по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В ходе производства по делу получены письменные пояснения генерального директора ОАО "Трехгорная мануфактура" фио  из которых следует, что их организация является собственником здания по адресу: адрес, являющемуся объектом культурного наследия регионального значения. На Объекте не проводились строительные работы и работы по капитальному ремонту, требующие разрешения. На Объекте силами их организации проводилась уборка мусора для поддержания Объекта в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. В размещенный на адрес контейнер складировался строительный мусор, с последующим его вывозом. Письмом Мосгорнаследия от 9 апреля 2021 г.  ДКН-056601-000022/21 по Объекту согласована проектная документация по сохранению Объекта, проект реставрации и приспособления. Согласно служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного  наследия от 26 мая 2021 г. следует, что в период с 2013 г. по настоящее время по Объекту оформлены: задание на проведение работ по сохранению Объекта от 3 марта 2020 г., заявитель  ОАО "Трехгорная мануфактура"; разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ от 15 мая 2020 г. со сроком действия до 26 июня 2020 г., заявитель  ООО "ПГС". Кроме этого, в Мосгорнаследии на рассмотрении находится заявление о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта от 25 мая 2021 г., заявитель  ООО "Руны Севера". Согласно акта технического состояния Объекта от 22 ноября 2018 г. с материалами фотофиксации следует, что во всех помещениях стены оштукатурены, окрашены; лестница облицована плиткой; перекрытия плоские сводчатые, железобетонные по металлическим балкам. Из материалов фотофиксации Объекта, приложенных к проектной документации, разработанной в  2020 г., также отражено, что стены и потолки внутренних помещений Объекта оштукатурены, местами частично отсутствует  штукатурный слой на потолках и стенах до дранки без оголения несущих металлических балок, лестница облицована керамической  плиткой. Материалами фотофиксиции к акту осмотра от 28 апреля 2021 г. зафиксировано отсутствие части заполнений штукатурного слоя по дранке, между несущими металлическими балками потолка до полного, местами частичного, оголения балок, отсутствие облицовки лестничного пространства керамической плиткой. При сравнительном анализе материалов фотофиксации, приложенных к акту осмотра Объекта от 28 апреля 2021 г., с материалами фотофиксаций акта технического состояния от 
22 ноября 2018 г. и проектной документации от 2020 г., установлено, что прежнее состояние внутренних помещений Объекта подвергнуто изменениям в части отсутствия заполнений штукатурного слоя с оголением несущих металлических балок потолка и отсутствием облицовки лестничного пространства керамической плиткой. Из вышеизложенного следует, что на Объекте проводились работы, которые по характеру и виду относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, и , согласно требованиям законодательства об объектах культурного наследия, для проведения которых требуется разрешение органа охраны объектов культурного наследия, а также проведение работ силами организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. ОАО "Трехгорная мануфактура" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Факт проведения работ на Объекте без разрешения органа охраны объектов культурного наследия подтверждается  актом осмотра от 28 апреля 2021 с материалами фотофиксации, актом технического состояния Объекта от 22 ноября 2018 г. с материалами фотофиксации, материалами фотофиксации Объекта, приложенных к проектной документации, разработанной 
в 2020 г., служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 26 мая 2021 г. Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО "Трехгорная мануфактура" обязано было выполнить мероприятия, направленные на получение разрешения на проведение работ по сохранению Объекта с привлечением организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнило их надлежащим образом. Таким образом, 28.04.2021 г. в 15 час. 00 мин. ОАО "Трехгорная мануфактура" по адресу: адрес, нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно не приняло мер, направленных на сохранение Объекта, а именно допустило проведение работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия организацией, не имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура" от 13.05.2021 г.;

заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия  УТК-162/2021 от 26.04.2021 г., согласно которому поручено провести мероприятие по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия по адресу: адрес;

актом осмотра объекта культурного наследия  197/2021 от 28.04.2021 г., из которого следует, что на объекте наблюдаются следы проведения работ, на территории размещен контейнер со строительным мусором, внутри объекта отсутствует часть заполнений между балками, облицовка лестничного пространства, выполненная из керамической плитки, в нарушение порядка, установленного ст.ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 г.  73-ФЗ, и приложенной к нему фототаблицей;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура" от 12.05.2021 г.;

служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного  наследия от 26 мая 2021 г., из которой следует, что в период с 2013 г. по настоящее время по Объекту оформлены: задание на проведение работ по сохранению Объекта от 3 марта 2020 г., заявитель  ОАО "Трехгорная мануфактура"; разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ от 15 мая 2020 г. со сроком действия до 26 июня 2020 г., заявитель  ООО "ПГС". Кроме этого, в Мосгорнаследии на рассмотрении находится заявление о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта от 25 мая 2021 г., заявитель  ООО "Руны Севера";

актом технического состояния Объекта от 22 ноября 2018 г. с материалами фотофиксации, из которых следует, что во всех помещениях стены оштукатурены, окрашены; лестница облицована плиткой; перекрытия плоские сводчатые, железобетонные по металлическим балкам. Из материалов фотофиксации Объекта, приложенных к проектной документации, разработанной в  2020 г., также отражено, что стены и потолки внутренних помещений Объекта оштукатурены, местами частично отсутствует  штукатурный слой на потолках и стенах до дранки без оголения несущих металлических балок, лестница облицована керамической  плиткой, и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО "Трехгорная мануфактура" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,  виновность ОАО "Трехгорная мануфактура" подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться 
о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории 
и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г.  73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее –Федеральный закон 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации 
в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории 
и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона  73-ФЗ следует, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается проведение каких-либо работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона  73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона  73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия  меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования 
и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст. 42-44 Федерального закона  73-ФЗ ремонт, реставрация 
и приспособление объекта культурного наследия для современного использования  научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия,  для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г.  73-ФЗ при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия 
и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2)  не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные 
и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Согласно ст. 20 Закона адрес от 14 июля 2000 г.  26 "Об охране 
и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее  Закон адрес от 14 июля 2000 г.  26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г.  26 пользователи
и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок 
и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников 
по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Непризнание защитником вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.

Довод жалобы о том, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку уборка мусора осуществлена для поддержания санитарного состояния объекта, а проведение работ не доказано; обществом приняты меры для соблюдения всех требований законодательства, суд находит несостоятельным, направленным на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а в частности фотоматерилами.

Указание в объяснениях на то обстоятельство, что действия общества подлежали бы квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ, также не может быть принято судом во внимание, поскольку основано на неверном толковании норм права.

Довод защиты о применении ст. 2.9 КоАП РФ, мотивированный тем, что нарушение малозначительно, подлежит отклонению в силу следующего.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении юридическим лицом общественных правоотношений в области охраны собственности. Факт нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд учитывает, что обществом обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов. При этом, юридическое лицо имело возможность и должно было принять необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения требований определения, однако не сделало этого.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в неисполнении указанной обязанности без уважительных причин.

Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд не усматривает оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура", которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Трехгорная мануфактура", судом при рассмотрении дела по существу не установлено.

При назначении ОАО "Трехгорная мануфактура" наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, то обстоятельство, что ранее ОАО "Трехгорная мануфактура" не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.1 ст.7.13, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

 

постановил:

 

Признать ОАО "Трехгорная мануфактура" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540); ИНН  7705851331;  КПП  770301001; Код ОКТМО: 45382000; единый к/счет  40102810045370000002 (в Операционный департамент Банка адрес); к/с 03100643000000019500, БИК   024501901; КБК 05411601071010013140.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

         ░░░░░                                                                                                     ░░░

 

 

05-1299/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ОАО "Трехгорная мануфактура"
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Зубова И.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.07.2021Зарегистрировано
26.07.2021Рассмотрение
12.08.2021Назначено адм. наказание
04.09.2021Вступило в силу
19.07.2021У судьи
25.08.2021В канцелярии
04.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее