УИД: 40RS0001-01-2023-007204-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Гудзь И.В.,
при секретаре Свкиной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 19 сентября 2023 года гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Калужской области к обществу с ограниченной ответственностью «Содружество» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
16 июня 2023 года Государственная жилищная инспекция Калужской области обратилась в суд с вышеназванным иском, уточнив требования, просила обязать ответчика в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, а именно: произвести работы по устранению следов копоти в холлах 1 и 8 этажей перед лифтами на потоке и стенах, по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков; произвести работы на лестничной клетке с 1 по 2 этажи по устранению копоти на стенах и потолке, по восстановлению окрасочного слоя стен и потолков; произвести работы по восстановлению электропроводки в холле 1 этажа; по закрытию в холлах перед лифтами 3,4,7 этажей на системе электроснабжения распределительных коробок; по закрытию в электрощитовой, расположенной на 1 этаже, шкафов ВРУ.
Представитель истца по доверенности Фенина А.А. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Калинина И.В. исковые требования не признала, пояснив, что денежных средств для исполнения предписания в настоящее время не имеется.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, на основании обращения по вопросу использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Калужской области была осуществлена проверка <адрес> в <адрес>.
Управление многоквартирным домом на дату обращения осуществляло и в настоящее время осуществляет ответчик.
Специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по доводам данного обращения, по результатам которой составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым установлено, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правых актов): в холлах 1 и 8 этажей перед лифтами на потолке и стенах наличие следов копоти, частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков. На лестничной клетке с 1 по 2 этажи на стенах и потолке наличие копоти, нарушение окрасочного слоя стен и потолков, в холле первого этажа на электропроводке наличие заизолированных мест- установлена «торпеда». В холлах перед лифтами с 1 по 9 этажи на системе электроснабжения локально не закрыты распределительные коробки. В электрощитовой, расположенной на 1 этаже, не закрыты шкафы ВРУ.
По результатам проверки ответчику направлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушение требований действующего законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требования устранить указанные нарушения.
Указанное предписание было направлено в адрес ответчика, что подтверждается письменными материалами дела.
На основании обращений ответчика срок исполнения предписания неоднократно продлевался, в том числе до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту выездного обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ предписание не исполнено.
Пунктом 2 раздела 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 установлено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст.161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений вы многоквартирном доме.
Согласно п.3 указанных Правил управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многок5вартирноми доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Положением о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области № 104 от 12 апреля 2004 года, государственная жилищная инспекция Калужской области осуществляет контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, за техническим состоянием жилищного фонда, проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачей и функциями инспекции.
Согласно пункту 3.3.1. раздела 3 Положения о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденного положением Правительства Калужской области № 104 от 12 апреля 2004 года, предметом проверок государственной жилищной инспекции Калужской области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядке переустройства и перепланировки жилых помещений.
Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение приведенные истцом обстоятельства о нарушении ответчиком жилищного законодательства, установленные ГЖИ Калужской области в ходе проверок, что ответчиком не опровергнуто.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, отсутствие доказательств исполнения выданного предписания, суд приходит к выводу о признании требований истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом предмета спора, положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определяет срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Содружество» ( ОГРН 1184027001652) в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, а именно:
произвести работы по устранению следов копоти в холлах 1 и 8 этажей перед лифтами на потоке и стенах, по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков; произвести работы на лестничной клетке с 1 по 2 этажи по устранению копоти на стенах и потолке, по восстановлению окрасочного слоя стен и потолков;
Произвести работы по восстановлению электропроводки в холле 1 этажа; по закрытию в холлах перед лифтами 3,4,7 этажей на системе электроснабжения распределительных коробок; по закрытию в электрощитовой, расположенной на 1 этаже, шкафов ВРУ.
Взыскать с ООО «Содружество» (ОГРН 1184027001652) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Председательствующий И.В. Гудзь
Решение в окончательной форме принято 21 сентября 2023 года