Решение по делу № 2-376/2021 от 23.11.2021

№ 2-376/2021

                                               РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

с. Анучино                                                        27 декабря 2021 года

Анучинский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юрченко Л.П., при секретаре судебного заседания Падериной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-376/2021 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в защиту неопределённого круга потребителей к администрации Анучинского муниципального округа Приморского края об обязании выполнения требований санитарного законодательства,

                                            УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю обратилось в суд с указанным исковым заявлением, указав, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве (далее по тексту – территориальный отдел в г. Арсеньеве) поступило письменное обращение № Г-88 от 28.08.2020, указывающее на нарушение законодательства при обеспечении населения с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, чистой питьевой водой (ненадлежащее содержание и эксплуатация источников нецентрализованного питьевого водоснабжения (общественные колодцы) в с. Еловка, Анучинского района, Приморского края.

С целью рассмотрения указанного письменного обращения в период с 17.09.2020 по 25.09.2020 проведено административное расследование в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального района, осуществляющего деятельность по нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе в с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, по ст. 6.5 КоАП РФ в ходе которого установлено:

Деятельность по питьевому и хозяйственно-бытовому нецентрализованному водоснабжению населения с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, осуществляется из источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных питьевых колодцев), расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, (в связи с образованием Анучинского муниципального округа администрацией района проведена инвентаризация колодцев с привлечением специалистов территориальных отделов администрации, в результате которой распоряжением администрации Анучинского муниципального района от 21.08.2020 № 493-р на баланс администрации Анучинского муниципального района принято 7 колодцев, расположенных в с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, по <адрес>, <адрес>).

Таким образом, установлено, что эксплуатация и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных питьевых колодцев) осуществляет Администрация Анучинского муниципального района Приморского края.

В рамках административного расследования проведены: осмотр общественных колодцев с. Еловка, Анучинского района, отбор и исследование проб питьевой воды из общественных колодцев с. Еловка, Анучинского района, оценка представленных Администрацией Анучинского муниципального района документов.

По результатам административного расследования выявлены нарушения:

1. 17.09.2020 при осуществлении осмотра общественных колодцев, расположенных в с. Еловка, выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения (источников нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественных колодцев), расположенных по адресу: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ),<адрес>, <адрес>, <адрес> (фактически расположен по пер. Таежный, на перекрестке с <адрес>),<адрес>, <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес>(фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), которые могут служить причиной загрязнения воды в общественных колодцах.

2. Так, по результатам лабораторных исследований образцов (проб) воды, отобранных 17.09.2021 из источников нецентрализованного водоснабжения с. Еловка (из вышеуказанных общественных колодцев) в рамках административного расследования (протоколы лабораторных исследований воды -В от 21.09.2020, -В от 21.09.2020, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 23.09.2020 Арсеньевского отдела Уссурийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае») установлено, что вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная в общественных колодцах по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес>, <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес>, <адрес> (фактически расположен по <адрес>), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по органолептическим показателям (мутность) и по микробиологическим показателям (общее микробное число (ОМЧ), термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), общие колиформные бактерии (ОКБ), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".

3. Не проводится чистка общественных шахтных колодцев, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>), которая должна проводиться не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления (документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев отсутствуют), что является нарушением п. 5.1, п. 5.5, п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников ".

4. Администрацией Анучинского муниципального района не организован и не проводится производственный контроль, включающий лабораторный контроль качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>) (не разработана программа производственного контроля; не заключен договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; результаты производственного лабораторного контроля качества воды отсутствуют; качество питьевой воды в общественных колодцах не исследуется в рамках производственного контроля), что является нарушением ст. 11, ст. 32 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.1, п. 2.3, п. 2.4 «б», п. 2.5 п. 2.6. п. 2.7, раздел 3, п. 4.1 «в», п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».

Согласно представленной в рамках административного расследования информации на определение об истребовании сведений от 17.09.2020 (вх. от 21.09.2020), установлено:

Производство ремонтных, промывочных работ и производственного контроля качества питьевой воды, в период 2019-2020 гг. не производились, в связи с тем, что на баланс казны Анучинского муниципального района источники нецентрализованного водоснабжения были приняты 21.08.2020.

Таким образом, по результатам административного расследования были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ – нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, допущенные юридическим лицом - Администрацией Анучинского муниципального района, в связи с чем, в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении от 02.10.2020 по ст. 6.5 КоАП РФ.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая, что выявленные нарушения по содержанию колодцев, в том числе установленные неудовлетворительные результаты лабораторных исследований качества питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в общественных колодцах, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения с. Еловка, Анучинского района, Приморского края и возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения с. Еловка, Анучинского района, Приморского края, полагая, что в данном случае менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального района передан на рассмотрение по подведомственности в Анучинский районный суд.

По постановлению судьи Анучинского районного суда от 26.11.2020 юридическое лицо – Администрация Анучинского муниципального района признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Кроме того, по результатам административного расследования с целью пресечения выявленных нарушений по результатам административного расследования должностными лицами территориального отдела в г. Арсеньеве юридическому лицу - Администрации Анучинского муниципального района выдано обязательное для исполнения предписание «О проведении мероприятий по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей» от 25.09.2020, со сроком исполнения – до 11.01.2021.

С целью проверки выполнения требований предписания от 25.09.2020, в период с 02.02.2021 по 02.03.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица Администрации Анучинского муниципального района, по результатам которой выявлено частичное невыполнение в установленный срок законного предписания вышеуказанного предписания от 25.09.2020, со сроком исполнения до 11.01.2021, ранее выданного Администрации Анучинского муниципального района, а именно:

В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 3 Закона Приморского края от 16.09.2019 № 568-КЗ "Об Анучинском муниципальном округе Приморского края", органы местного самоуправления Анучинского муниципального округа являются правопреемниками органов местного самоуправления Анучинского сельского поселения, Виноградовского сельского поселения, Гражданского сельского поселения, Чернышевского сельского поселения и Анучинского муниципального района, которые на день создания Анучинского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Таким образом, ответственным за выполнение предписания от 25.09.2020, ранее выданного Администрации Анучинского муниципального района, срок исполнения до 11.01.2021, является Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края (ИНН: 2501020308, ОГРН: 1202500020117), юридический адрес: <адрес>.

Раздел 1 вышеуказанного предписания: Устранить нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения – не выполнен, а именно: нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения общественных колодцев, расположенных по адресу: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен по пер. Таежный, на перекрестке с <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес>, (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>) не устранены.

Раздел 2 вышеуказанного предписания: Обеспечить проведение чистки общественных шахтных колодцев, расположенных по адресу: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>), не реже одного раза в год, с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления (представить документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев) – частично не выполнен, а именно: согласно документов, представленных Администрацией Анучинского муниципального округа в рамках внеплановой проверки (вх. от 10.02.2021; вх. от 11.02.2021), установлено, что в декабре 2020 года произведена чистка колодцев по адресам: <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес>.

Администрацией Анучинского муниципального округа Приморского края представлены договор от 28.10.2020, заключенный между Администрацией Анучинского муниципального округа (Заказчик) и ИП ФИО7 (Исполнитель), на оказание услуг по чистке колодцев, в том числе по адресам: <адрес>. К договору приложен акт оказанных услуг от 15.12.2020.

При этом, по результатам лабораторных исследований проб питьевой воды, отобранной в рамках внеплановой выездной проверки 02.02.2021 из общественных колодцев с. Еловка (протоколы лабораторных исследований воды -В от 05.02.2021, -В от 15.02.2021, экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 15.02.2021 Арсеньевского отдела Уссурийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае») установлено:

- Согласно протоколу лабораторных исследований воды -В от 05.02.2021, пробы воды нецентрализованного водоснабжения отобранной в колодцах с. Еловка, Анучинского муниципального района (<адрес>; <адрес>) по микробиологическим показателям (ОКБ) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

- Согласно протоколу лабораторных исследований воды -В от 15 февраля 2021г., пробы воды нецентрализованного водоснабжения отобранной в колодцах с. Еловка, Анучинского муниципального района (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>) по органолептическим показателям (мутность) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В колодцах, являющихся объектом нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Администрации Анучинского муниципального района, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ); <адрес> отобранные на исследования пробы воды по микробиологическим показателям (ОКБ) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В колодцах, являющихся объектом нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Администрации Анучинского муниципального района, расположенных по адресам: <адрес> отобранные на исследования пробы воды по органолептическим показателя (мутность) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Использование данной воды может причинить вред здоровью населения.

Раздел 3 вышеуказанного предписания: Организовать и обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах, расположенных по адресам: <адрес> (разработать программу производственного лабораторного контроля; заключить договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах в рамках программы производственного контроля, представить результаты производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах) – частично не выполнен, а именно: согласно представленного письменного ответа Администрации Анучинского муниципального округа на предписание от 25.09.2020 (вх. от 11.01.2021), документов, представленных Администрацией Анучинского муниципального округа в рамках внеплановой проверки (вх. от 11.02.2021), установлено, что Администрацией Анучинского муниципального округа Приморского края разработана программа «Производственного контроля качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения Анучинского муниципального округа на 2021-2025 годы» (приложение к постановлению администрации Анучинского муниципального округа от 16.11.2020 ) согласованная с начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве, Вязовик М.М.

При этом, договор на проведение производственного контроля с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований, не заключен; результаты производственного лабораторного контроля качества воды отсутствуют; качество питьевой воды в общественных колодцах не исследуется в рамках производственного контроля, что свидетельствуют о частичном не выполнении раздела 3 вышеуказанного предписания и является нарушением ст. 11, ст. 32 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.1, п. 2.3, п. 2.4 «б», п. 2.5 п. 2.6. п. 2.7, раздел 3, п. 4.1 «в», п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».

Так, по результатам внеплановой проверки в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении -ТО от 05.03.2021 по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, который передан на рассмотрение по подведомственности мировому судье Анучинского муниципального района.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении -ТО от 05.03.2021 по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ мировым судьей Анучинского судебного района по постановлению от 09.04.2021 производство по делу в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального округа прекращено в виду малозначительности совершенного правонарушения и указанному лицу объявлено устное замечание.

По результатам указанной внеплановой проверки, с целью устранения выявленных нарушений, должностным лицом территориального отдела в г. Арсеньеве юридическому лицу - Администрации Анучинского муниципального округа выдано обязательное для исполнения предписание «Об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований» от 02.03.2021, со сроком исполнения – до 02.09.2021.

С целью проверки выполнения требований предписания от 02.03.2021 «Об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований», в период с 13.10.2021 по 26.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М. о проведении выездной проверки от 11.10.2021 в отношении юридического лица – Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края по результатам которой выявлено не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 02.03.2021 «Об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований», ранее выданного Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края, сроком исполнения до 02.09.2021, а именно:

Раздел 1 вышеуказанного предписания: Устранить нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения – не выполнен, а именно:

Пункт 1.1. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>;

Подпункт 1.1.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца ограждение отсутствует, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.1. предписания;

Подпункт 1.1.2. вышеуказанного предписания: устранить нарушения целостности навеса, предназначенного для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху – не выполнен, а именно: на момент осмотра навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху практически разрушен и имеет наклон влево, т.е. фактически не является навесом, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.2. предписания;

Подпункт 1.1.3. вышеуказанного предписания: обеспечить высоту оголовка (наземной части) колодца не менее 0,7-0,8 метра выше поверхности земли – не выполнен, а именно: на момент осмотра оголовок колодца визуально имеет высоту от земли менее 0,7-0,8 м., что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.3. предписания;

Подпункт 1.1.4. вышеуказанного предписания: установить крышку на оголовке колодца – не выполнен, а именно: на момент осмотра оголовок колодца не имеет крышки или перекрытие с люком, также закрываемое крышкой; вместо крышки приспособлены тент и доски (оголовок колодца накрыт тентом и досками), что затрудняет доступ к воде колодца, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.4. предписания;

Подпункт 1.1.5. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.5. предписания;

Подпункт 1.1.6. вышеуказанного предписания: устранить имеющиеся разрушения ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, обеспечив недопущение проникновения поверхностного стока, а также верховодки – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет значительные разрушения, ввиду чего не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки (стенки шахты сгнили, имеют значительное расслоение, разрушение, местами отсутствие фрагментов стенки шахты (проглядывается земля), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.6. предписания;

Подпункт 1.1.7. вышеуказанного предписания: имеющийся снаружи по периметру поврежденный сруб колодца заменить на материал хорошего качества, устранив имеющиеся дефекты сруба – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба, в большей части сгнили, отсутствуют фрагменты сруба), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.7. предписания;

Подпункт 1.1.8. вышеуказанного предписания: около колодца разместить скамью для ведер – не выполнен, а именно: на момент осмотра около колодца отсутствует скамья для ведер, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.1.8. предписания.

Пункт 1.2. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>

Подпункт 1.2.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра имеется ограждение только с трех сторон, посредством ограждения соседствующих жилых домов, со стороны проезжей части ограждение отсутствует, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.2.1. предписания.

Подпункт 1.2.2. вышеуказанного предписания: провести чистку колодца, принять меры по недопущению образования белого налета на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева – не выполнен, а именно: на момент осмотра на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, визуально отмечено наличие белого налета, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.2.2. предписания.

Подпункт 1.2.3. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.2.3. предписания.

Пункт 1.3. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>

Подпункт 1.3.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца отсутствует ограждение, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.3.1. предписания.

Подпункт 1.3.2. вышеуказанного предписания: около колодца разместить скамью для ведер – не выполнен, а именно: на момент осмотра около колодца отсутствуют скамья для ведер, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.3.2. предписания.

Подпункт 1.3.3. вышеуказанного предписания: устранить нарушения целостности навеса, предназначенного для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху; установить крышку на оголовке колодца – не выполнен, а именно: на момент осмотра имеются нарушения целостности навеса, предназначенного для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху, при отсутствии крышки на оголовке колодца, навес, выполненный из досок, имеет сквозные отверстия, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.3.3. предписания.

Подпункт 1.3.4. вышеуказанного предписания: устранить имеющиеся разрушения ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, обеспечив недопущение проникновения поверхностного стока, а также верховодки – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет значительные разрушения, ввиду чего не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки (стенки шахты частично сгнили, имеют значительное расслоение, разрушение, местами отсутствие фрагментов стенки шахты (проглядывается земля), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.3.4. предписания.

Подпункт 1.3.5. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.3.5. предписания.

Пункт 1.4. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>

Подпункт 1.4.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца отсутствует ограждение, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.4.1. предписания.

Подпункт 1.4.2. вышеуказанного предписания: обеспечить вывоз мусора в виде ТКО, образовавшегося в непосредственной близости от колодца и провести очистку территории около колодца от мусора – не выполнен, а именно: на момент осмотра в непосредственной близости от колодца имеется мусор в виде ТКО, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.4.2. предписания.

Подпункт 1.4.3. вышеуказанного предписания: около колодца разместить скамью для ведер – не выполнен, а именно: на момент осмотра около колодца отсутствует скамья для ведер, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.4.3. предписания.

Подпункт 1.4.4. вышеуказанного предписания: имеющийся снаружи по периметру поврежденный сруб колодца заменить на материал хорошего качества, устранив имеющиеся дефекты сруба – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба, частично сгнили, отсутствуют фрагменты сруба), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.4.4. предписания.

Подпункт 1.4.5. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.4.5. предписания.

Пункт 1.5. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу:     <адрес>

Подпункт 1.5.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца отсутствует ограждение, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.1. предписания.

Подпункт 1.5.2. вышеуказанного предписания: имеющийся снаружи по периметру поврежденный сруб колодца заменить на материал хорошего качества, устранив имеющиеся дефекты сруба – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба частично сгнили, частично отсутствуют фрагменты сруба), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.2. предписания.

Подпункт 1.5.3. вышеуказанного предписания: провести чистку колодца, принять меры по недопущению образования моха на верхней части оголовка колодца – не выполнен, а именно: на верхней части оголовка колодца имеется мох, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.3. предписания.

Подпункт 1.5.4. вышеуказанного предписания: установить крышку на оголовке колодца – не выполнен, а именно: на момент осмотра крышка на оголовке колодца отсутствует, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.4. предписания.

Подпункт 1.5.5. вышеуказанного предписания: устранить нарушения целостности навеса, предназначенного для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху – не выполнен, а именно: на момент осмотра навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху, имеет разрушения; в навесе, имеются сквозные отверстия, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.5. предписания.

Подпункт 1.5.6. вышеуказанного предписания: около колодца разместить скамью для ведер – не выполнен, а именно: на момент осмотра около колодца отсутствует скамья для ведер, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.6. предписания.

Подпункт 1.5.7. вышеуказанного предписания: провести чистку колодца, принять меры по недопущению образования белого налета на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева – не выполнен, а именно: на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, визуально отмечено наличие белого налета, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.7. предписания.

Подпункт 1.5.8. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.5.8. предписания.

Пункт 1.6. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>):

Подпункт 1.6.1. вышеуказанного предписания: установить навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху – не выполнен, а именно: на момент осмотра отсутствует навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.6.1. предписания.

Подпункт 1.6.2. вышеуказанного предписания: обеспечить плотное прилегание крышки на оголовке колодца; устранить повреждение крышки, выполненной из досок – не выполнен, а именно: на момент осмотра имеющаяся крышка на оголовке колодца съемная, не имеет крепления, не плотно прилегает к оголовку (имеются щели); крышка, выполненная из досок имеет повреждения, что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.6.2. предписания.

Подпункт 1.6.3. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца отсутствует ограждение, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.6.3. предписания.

Подпункт 1.6.4. вышеуказанного предписания: устранить имеющиеся разрушения ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева; провести чистку колодца, принять меры по недопущению образования белого налета на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева – не выполнен, а именно: на момент осмотра состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет разрушения (расслаивание досок); на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, визуально отмечено наличие белого налета, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.6.4. предписания.

Подпункт 1.6.5. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.6.5. предписания.

Пункт 1.7. вышеуказанного предписания: В общественном колодце, расположенном по адресу: <адрес>):

Пункт 1.7.1. вышеуказанного предписания: вокруг колодца установить ограждение – не выполнен, а именно: на момент осмотра вокруг колодца отсутствует ограждение, что свидетельствует о невыполнении подпункта 1.7.1. предписания.

Пункт 1.7.2. вышеуказанного предписания: по периметру оголовка колодца оборудовать отмосток из камня, кирпича, бетона или асфальта, радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) – не выполнен, а именно: на момент осмотра по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что свидетельствует о не выполнении подпункта 1.7.2. предписания.

Раздел 2 вышеуказанного предписания: Обеспечить проведение чистки общественных шахтных колодцев, расположенных по адресу: <адрес>), не реже одного раза в год, с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления (представить документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев) – не выполнен, а именно: документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев, отсутствуют.

В рамках внеплановой выездной проверки 13.10.2021 произведен отбор проб воды нецентрализованного водоснабжения из общественных колодцев, расположенных по адресам: <адрес> для исследования на соответствие требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (протокол отбора воды от 13.10.2021).

По определению о назначении экспертизы от 13.10.2021 назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторных исследований отобранных проб (образцов), полученных в рамках настоящего расследования, в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ.

По результатам лабораторных исследований (протоколы испытаний -В от 15.10.2021, -В от 18.10.2021, экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20.10.2021 Арсеньевского отдела Уссурийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае») установлено:

- Согласно протоколу лабораторных исследований воды -В от 15 октября 2021 года пробы воды нецентрализованного водоснабжения отобранные в колодцах с. Еловка Анучинского муниципального округа (<адрес>; <адрес>; <адрес>) по микробиологическим показателям (ОКБ) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

- Согласно протоколу лабораторных испытаний -В от 18.10.2021., пробы воды нецентрализованного водоснабжения отобранные в колодцах с. Еловка Анучинского муниципального округа (<адрес>;) по органолептическим показателям (мутность) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Пробы воды нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (общественных колодцев) Администрации Анучинского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес>, отобранные на исследования по микробиологическим показателям (ОКБ) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Пробы воды нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (общественных колодцев) Администрации Анучинского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес>, <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен около дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>), отобранные на исследования по органолептическим показателя (мутность) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, кводным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Использование данной воды может причинить вред здоровью населения.

Раздел 3 вышеуказанного предписания: Организовать и обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>) (заключить договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах в рамках программы производственного контроля, представить результаты производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах) – не выполнен, а именно: договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований не заключен; результаты производственного лабораторного контроля качества воды отсутствуют; качество питьевой воды в общественных колодцах не исследуется в рамках производственного контроля, что свидетельствует о невыполнении раздела 3 предписания.

Раздел 4 вышеуказанного предписания: О выполнении настоящего предписания письменно уведомить Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве по адресу <адрес> – не выполнен, а именно: в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве Администрацией Анучинского муниципального округа Приморского края письменный ответ на предписание от 02.03.2021 не представлен, что свидетельствует о невыполнении раздела 4 предписания.

По результатам указанной проверки должностным лицом территориального отдела в г. Арсеньеве в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении -ТО от 28.10.2021 по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, который передан на рассмотрение по подведомственности мировому судье Анучинского судебного района по определению начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 28.10.2021.

По результатам указанной внеплановой проверки, с целью устранения выявленных нарушений, должностным лицом территориального отдела в г. Арсеньеве юридическому лицу - Администрации Анучинского муниципального округа выдано обязательное для исполнения предписание «Об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований» от 26.10.2021г., со сроком исполнения – до 11.05.2021.

Выявленные нарушения по ненадлежащей организации водоснабжения населения с. Еловка Анучинского района, выразившиеся в отклонении качества питьевой воды гигиеническим нормативам во всех колодцах с. Еловка, а также их неудовлетворительное содержание, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения.

На протяжении длительного времени (с сентября 2020 года и по сегодняшний день – ноябрь 2021 года) требования действующего законодательства по организации водоснабжения населения с. Еловка в соответствии с установленными требованиями, остаются неисполненными, как и остаются неисполненными требования предписания об устранении выявленных нарушений от 25.09.2020 , со сроком исполнения – до 11.01.2021 и предписания от 02.03.2021 , со сроком исполнения – до 02.09.2021, выданных ранее администрации Анучинского муниципального округа; на сегодняшний день администрацией Анучинского муниципального округа не организовано водоснабжение населения с. Еловка в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Истец указывает, что принятые территориальным отделом в г. Арсеньеве меры административного принуждения не оказались достаточно эффективными, поскольку выявленные неоднократно нарушения не устранены Администрацией Анучинского муниципального округа (предписания контрольного (надзорного) органа об устранении нарушений не выполнены дважды), что существенно нарушает права и законные интересы населения с. ЕловкаАнучинского района и может создать угрозу причинения вреда здоровью населения с. Еловка Анучинского района.

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю просит суд обязать Администрацию Анучинского муниципального округа Приморского края ИНН 2501020308, ОГРН 1202500020117, юридический адрес: <адрес>, в срок до 11.05.2022г. устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: устранить нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (общественных колодцев) с. Еловка Анучинского района Приморского края, расположенных по адресу: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес>, <адрес> (фактически расположен по <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>); обеспечить проведение чистки общественных шахтных колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, Анучинского района Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>), пер. Школьный, 4, пер. Таёжный, 6 (фактически расположен по пер. Таежный, на перекрестке с <адрес>), не реже одного раза в год, с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления (представить документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев); организовать и обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах, расположенных по адресам: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>) (заключить договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах в рамках программы производственного контроля, представить результаты производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах).

В судебном заседании представитель истца Вязовик М.М. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что подвоз воды – это чрезвычайная ситуация, до устранения возникших препятствий по обеспечению населения питьевой водой. Ответчик указывает, что в апреле издано распоряжение о ликвидации двух колодцев, но проверку Роспотребнадзор проводил в сентябре и никаких изменений по рекультивации объектов не проведено.

Представитель ответчика администрации Анучинского муниципального округа Приморского края Примачев А.А. заявленные требования не признал, на основании доводов, указанных в отзыве на иск. Просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что каким образом администрация обеспечит население питьевой водой – это их задача, но население пока отказывается от подвоза воды, за подвоз надо платить, может быть, население не нуждается в колодцах).

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологического благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологического благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Согласно ст. 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2 СП 1.1.1058-01).

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания (п. 2.5 СП 1.1.1058-01).

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения (п. 5.1 СП 1.1.1058-01).

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч. 2 ст. 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.).

СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников"включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 № 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 января 2022 г.

Также в настоящее время требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения содержатся в СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Таким образом, законодателем закреплены положения, свидетельствующие о необходимости соблюдения требований законодательства по организации водоснабжения населения, несоблюдение которых, может создать угрозу причинения вреда здоровью населения.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, и иными предусмотренными законом способами.

В силу ст. 46 ч.1 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 2 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

В силу п.п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по предъявлению исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Судом установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, что допущенные ответчиком нарушения не устранены, ненадлежащая организация водоснабжения населения с. Еловка Анучинского района, выразившиеся в отклонении качества питьевой воды гигиеническим нормативам во всех колодцах с. Еловка, а также их неудовлетворительное содержание, администрацией Анучинского муниципального округа не организовано водоснабжение населения с. Еловка, не выполнены требования к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (общественных колодцев) в с. Еловка, Анучинского округа.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что выявленные нарушения по ненадлежащей организации водоснабжения населения с. Еловка Анучинского района, выразившиеся в отклонении качества питьевой воды гигиеническим нормативам во всех колодцах с. Еловка, а также их неудовлетворительное содержание, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения. Кроме того на протяжении длительного времени (с сентября 2020 года и по сегодняшний день – ноябрь 2021 года) требования действующего законодательства по организации водоснабжения населения с. Еловка в соответствии с установленными требованиями, остаются неисполненными, как и остаются неисполненными требования предписания об устранении выявленных нарушений от 25.09.2020 , со сроком исполнения – до 11.01.2021 и предписания от 02.03.2021 , со сроком исполнения – до 02.09.2021, выданных ранее администрации Анучинского муниципального округа; на сегодняшний день администрацией Анучинского муниципального округа не организовано водоснабжение населения с. Еловка в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

В связи с чем, суд считает, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в защиту неопределённого круга потребителей к администрации Анучинского муниципального округа Приморского края об обязании выполнения требований санитарного законодательства, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в защиту неопределённого круга потребителей к администрации Анучинского муниципального округа Приморского края об обязании выполнения требований санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать Администрацию Анучинского муниципального округа Приморского края, ИНН 2501020308, ОГРН 1202500020117, юридический адрес: <адрес>, в срок до 11 мая 2022 года,    устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

Устранить нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (общественных колодцев) в с. Еловка Анучинского округа Приморского края, расположенных по адресу: <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес>, <адрес>, <адрес> (фактически расположен по <адрес>, на перекрестке с <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>).

Обеспечить проведение чистки общественных шахтных колодцев, расположенных по адресу: с. Еловка, Анучинского округа Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>), не реже одного раза в год, с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления (представить документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев).

Организовать и обеспечить проведение производственного " лабораторного контроля качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах, расположенных по адресам: с. Еловка, Анучинского округа Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома <адрес>), <адрес> (фактически расположен по <адрес>) (заключить договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах в рамках программы производственного контроля, представить результаты производственного лабораторного контроля качества воды в указанных колодцах).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края.

Решение изготовлено в окончательной форме 30 декабря 2021 года.

Судья                                                                                 Л.П. Юрченко

2-376/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Анучинского района Приморского края
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК
Ответчики
Администрация Анучинского муниципального округа
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Юрченко Леонид Петрович
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2021Предварительное судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее