Решение по делу № 12-88/2021 от 23.04.2021

Дело №12-88/2021

УИД 21RS0022-01-2021-001432-12

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 июня 2021 года                                                                    город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрухина О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УК ЖКХ» Васильева С.С. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица - директора ООО «УК ЖКХ» Васильева С.С. к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 75 от 08 апреля 2021 года, вынесенным должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск, директор ООО «УК ЖКХ» Васильев С.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту неисполнения ООО «УК ЖКХ» законодательства в сфере обращения с ТКО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «УК ЖКХ» Васильев С. С. обратился в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики с жалобой, в котором просит изменить постановление от 08 апреля 2021 года, заменив штраф на предупреждение. В обоснование жалобы указывается на то, что административный орган усмотрел нарушение ст. 11, ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, п. 14 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641. Однако административный орган не учел того обстоятельства, что СанПиН 2.1.3684-21 введены в действие с 01 марта 2021 года, в то время как факт правонарушения был выявлен 19 февраля 2021 года. В связи с чем, полагает, что исходя из положения законодательства о действии закона во времени, административным органом в отношении Васильева С. С. необоснованно были применены нормы СанПиН 2.1.3684-21.

Васильев С. С., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего защитника Васильевой Е. Г., действующей на основании доверенности.

Защитник Васильева Е. Г. в судебном заседании при рассмотрении жалобы ее доводы поддержала, вновь приведя их суду.

Административный орган - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск, уведомленный о рассмотрении дела по жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Выслушав защитника должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении, применительно к положениям ст. ст. 26.2 и 28.2 КоАП РФ, предусматривает, что доказыванию по делу подлежит событие административного правонарушения, а протокол должен содержать описание административного правонарушения.

Следовательно, судья, должностное лицо при рассмотрении каждого дела об административном правонарушении должен установить обстоятельства, связанные с событием правонарушения, что является одним из условий принятия обоснованного и законного судебного акта.

Согласно положениям ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны помимо иных обстоятельств, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

          Так, судом установлено, что 19 февраля 2021 года прокуратурой г. Новочебоксарск по опубликованной 02 февраля 2021 года в газете «Советская Чувашия» статье «Дом без мусорных контейнеров» была проведена проверка информации, содержащейся в данной публикации с выходом на место.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от 19 февраля 2021 года.

Из указанного акта следует, что между многоквартирными жилыми домами и по ул. Пионерская г. Новочебоксарск имеется контейнерная площадка. Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО на данной площадке размещены контейнеры для пользования жильцами многоквартирных домов и по одному контейнеру на каждый дом. Расстояние от 1 подъезда дома до места (Площадки) накопления ТКО составляет 97 метров (расстояние от самого дальнего подъезда да данной контейнерной площадки). Площадка используется двумя многоквартирными жилыми домами ( и ). Иных площадок для накопления ТКО на территории указанных МКД не имеется. На площадке установлены 2 контейнера на колесах. Контейнерная площадка для их размещения в соответствии с санитарными правилами и требованиями законодательства не оборудована, а именно: ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки не имеется, на момент осмотра мусоросборники открыты, создается опасность загрязнения земель, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и противоречит нормам ФЗ № 7 от 10.01.2002 г., № 52-ФЗ от 20.03.1999 г., № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и СанПиН 2.1.3684-21. Также на площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок не имеется, т. е. жители не обладают информацией о принадлежности контейнерной площадки (контейнера) конкретному дому.

23 марта 2021 года заместителем прокурора г. Новочебоксарск было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении директора ООО «УК ЖКХ» Васильева С. С. за невыполнение директором ООО «УК ЖКХ» Васильевым С. С. требований природоохранного законодательства, в том числе законодательства об обращении с ТКО.

При этом, как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Васильеву С. С. вменяется то, что на вышеуказанной контейнерной площадке: отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, мусоросборники в открытом виде, на площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок не имеется, что ведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, создается опасность загрязнения земель и противоречит нормам Федерального закона № 7 от 10 января 2002 года, № 52 от 20 марта 1999 года, № 89 от 24 июня 1998 года и СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2021 года № 75, вынесенного в отношении Васильева С. С., административным органом Васильев С. С. был признан виновным в том, что:

- контейнерная площадка между многоквартирными жилыми домами и по ул. Пионерская гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, на которой установлено 2 контейнера, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;

- на контейнерной площадке отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, то есть жители не обладают информацией о принадлежности контейнерной площадки (контейнера) конкретному дому.

В данном постановлении по делу об административном правонарушении указано, что допущенные Васильевым С. С., как руководителем ООО «УК «ЖКХ», нарушения являются нарушением ст. ст. 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 14 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 20008 года № 641».

Вместе с тем, как при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2021 года, так и в последующем при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2021 года в отношении Васильева С. С. не было учтено следующее.

Так, часть 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2021 года, а также из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что Васильеву С. С. вменяется нарушение п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Вместе с тем, указанные Санитарные правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, введены в действие с 1 марта 2021 года.

В то время, как проверка прокуратурой гор. Новочебоксарск Чувашской Республики проводилась 19 февраля 2021 года.

В указанную дату и до 01 марта 2021 года действовали СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, пунктом 8.2.5 которых было определено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Соответственно, при принятии решения о наличии, либо отсутствии в деяниях Васильева С. С., как должностного лица управляющей компании, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ, административному органу следовало руководствоваться СанПиН 2.1.2.2645-10, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Однако, указанное обстоятельство не было учтено ни при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ни при вынесении в отношении Васильева С. С. постановления о привлечении его к административной ответственности.

При этом, из фотоматериалов к акту проверки от 19 февраля 2021 года, представленных в материалы дела об административном правонарушении, усматривается, что по периметру контейнерной площадки имеются кустарниковые насаждения. Вместе с тем, должностным лицом административного органа при вынесении оспариваемого постановления оценка данному обстоятельству не была дана.

Кроме того, суд считает необходимым указать следующее.

Как указывалось ранее, частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) согласно статье 1 указанного Федерального закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 51 названного Закона полномочиями по утверждению санитарных правил наделен Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

В постановлении о привлечении Васильева С. С. к административной ответственности, равно как и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что им, в том числе, было допущено нарушение п. 14 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 20008 года № 641».

Указанным п. 14 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 предусмотрено, что лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Вместе с тем, данное Постановление Правительства РФ не отнесено к нормативно-правовым актам, устанавливающим санитарно-эпидемиологические требования, а является нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования при обращении с отходами производства и потребления.

Административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Однако, как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2021 года, так и в постановлении по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2021 года отсутствуют указания на то, какие именно санитарно-эпидемиологические требования были нарушены Васильевым С. С. при отсутствии на контейнерной площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Согласно положений частей 1 и 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Кроме того, правонарушения, предусмотренные ст. 6.35 КоАП РФ и 8. 2 КоАП РФ, отнесены в Кодексе к разным главам, а именно, ст. 6.35 КоАП РФ отнесена к Главе 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», в то время, как ст. 8.2 КоАП РФ отнесена к Главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Таким образом, указанные правонарушения имеют различные родовые объекты.

Более того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8. 2 КоАП РФ в силу положений ст. 23.29 КоАП РФ подлежат рассмотрению органами, осуществляющими государственный экологический надзор.

Данные обстоятельства привели к существенному нарушению процессуальных требований КоАП РФ и не позволяют сделать вывод о законности и обоснованности привлечения Васильева С. С. к административной ответственности, в связи с этим постановление должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск от 08 апреля 2021 года нельзя признать законным и обоснованным.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.35 КоАП РФ по рассматриваемому делу не истек.

С учетом изложенного, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что постановление должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск от 08 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Васильева С. С., подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении Васильева С.С. отменить, направив дело об административном правонарушении в отношении Васильева С. С. должностному лицу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск от 08 апреля 2021 года на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                          О. А. Петрухина

    

12-88/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Сергей Станиславович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрухина О.А.
Статьи

6.35

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
23.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.04.2021Истребованы материалы
18.05.2021Поступили истребованные материалы
18.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее