РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2021 г. г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Хасьянова Н.Д., при секретаре Кадыровой Л.К. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области к Фролову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области (далее МИФНС России № 1 по Астраханской области) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Фролову Н.В. о взыскании в порядке Главы 32 КАС РФ задолженности по транспортному налогу.
В обоснование административного иска указано на то, что Фролов Н.В. состоит в МИФНС России № 1 по Астраханской области на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как является собственником имущества, признаваемого объектом налогооблажения.
Фролов Н.В. является собственником транспортного средства: «№», г/н №, моторные лодки, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2015,2016, 2018 год в размере 2820 рублей.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов на общую сумму задолженности в размере 2870,13 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Трусовского района г. Астрахани вынесен судебный приказ № о взыскании с Фролова Н.В. в пользу Инспекции задолженности, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.
В связи с изложенным административный истец ссылаясь на неисполненные ответчиком вышеуказанные требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов просит взыскать с Фролова Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2015,2016, 2018 год в размере 2820 рублей, пеню в размере 50,13 рублей, всего на общую сумму 2870,13 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - налогового органа, не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется адресованное суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Фролов Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - заказным письмом с уведомлением, почтовое отправление возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение административному ответчику Фролову Н.В. направлено по почте своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Трусовского районного суда г. Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Административный ответчик об отложении дела не просил и доказательств уважительной причины неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, рассмотрев исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции от 23.11.2020г.) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктами 1, 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4, 11 ст. 85 НК Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N 948 органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства исходя из следующих показателей: налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) налоговая ставка (устанавливается законами субъектов РФ (Закон Астраханской области от 22.11.2002г. №49/2002 ОЗ) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ст. 361 НК РФ) 12/12 (количество месяцев владения ТС в году).
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик Фролов В.Н. является собственником транспортного средства: «№», г/н №, моторные лодки, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 810 рублей, сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направленно требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности в размере 810,00 рублей включающую в себя: по транспортному налогу за 2015 год: налог в размере 810,00 рублей, пеня в размере 18,36 рублей.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 810 рублей, сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направленно требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности в размере 810,00 рублей включающую в себя: по транспортному налогу за 2017 год: налог в размере 810,00 рублей, пеня в размере 15,89 рублей.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1200,00 рублей, сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направленно требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности в размере 1200,00 рублей включающую в себя: по транспортному налогу за 2019 год: налог в размере1200,00 рублей, пеня в размере 15,88 рублей.
Право на обращение в суд в силу ч. 1 ст. 48 НК РФ у налогового органа возникло когда сумма задолженности превысила сумму 3000 рублей, то есть в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате общей суммы недоимки по налогу превысившей 3000 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ шестимесячный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Трусовского района г. Астрахани вынесен судебный приказ № о взыскании с Фролова Н.В. в пользу Инспекции задолженности, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в суд подано настоящее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, учитывая, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога Фроловым Н.В. в установленный законом срок не исполнена, о необходимости исполнения такой обязанности ответчик своевременно уведомлялся налоговым органом, установленный законом шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд соблюден, имеются основания для взыскания с ответчика задолженности по налогу и пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая то обстоятельство, что административный истец при подаче данного иска в суд был освобожден судом от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, то суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в местный бюджет суммы государственной пошлины в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 177, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Астраханской области к Фролову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Фролова Н.В. зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2015,2016, 2018 год в размере 2820 рублей, пеню в размере 50,13 рублей, всего взыскать сумму в размере 2 870 рублей13 копеек.
Взыскать с Фролова Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд города Астрахани в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен 19 апреля 2021 года.
Судья Н.Д. Хасьянов