Дело № 5-212/2022
44RS0023-01-2022-000706-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2022 г. г. Макарьев
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Вишняков П.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтярева Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Макарьевского района Костромской области от 24.10.2022 в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтярева С. Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ.
Как следует из постановления, прокуратурой Макарьевского района Костромской области в целях получения необходимых для проведения проверки сведений по обращению ФИО3 от 30.09.2022 №32ж-2022, поступившему из прокуратуры Костромской области, по вопросу бездействия должностных лиц ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области по взысканию с ФИО4 компенсации морального вреда, причиненного преступлением, прокурором Макарьевского района в адрес в ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области направлен запрос №32Ж-2022/Исорг84-22 от 12.10.2022 о предоставлении в срок не позднее 18.10.2022 копий исполнительных производств в отношении ФИО4 и справки о стоимости имущества, на которое обращено взыскание, либо о сумме удержанных денежных средств, за каждый месяц с момента возбуждения исполнительного производства.
Указанный запрос вручен лично начальнику ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтяреву С.Ю. 12.10.2022.
В нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», запрос прокурора от 12.10.2022 № 32Ж-2022/Исорг84-22 об истребовании материалов исполнительного производства, необходимых для проведения проверки начальником ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтяревым С.Ю. представлен лишь 21.10.2022, т.е. с нарушением установленного срока. Уведомлений с изложением объективных причин невозможности предоставления запрашиваемых сведений и материалов в установленный срок, от должностного лица в адрес прокурора не поступало.
В судебном заседании начальник отделения – старший судебный пристав Отделения судебных приставов по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтярев С.Ю. вину признал, не оспаривал факт невыполнения требований прокурора о предоставлении запрошенных материалов в установленный срок, пояснил, что материалы были предоставлены лишь 21.10.2022 в связи загруженностью на работе.
Заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Михеев Е.Е. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом - для должностных лиц в виде административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и вина Дегтярева С.Ю. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2022, решением от 12.10.2022 о проведении проверки ОСП по Макарьевскому району по обращению граждан, копией запроса в адрес начальника ОСП по Макарьевскому району от 12.10.2022, рапортом помощника прокурора Макарьевского района от 19.10.2022, справкой о поступлении запрошенных прокурором Макарьевского района материалов исполнительного производства по запросу от 12.10.2022 и другими материалами дела.
Действия Дегтярева С.Ю. суд квалифицирует по ст. 17.7. КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведений, имеющихся в материалах дела, административное правонарушение совершено Дегтяревым С.Ю. впервые, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не повлекло, требования прокурора по предоставлению запрошенных сведений исполнено с незначительным нарушением установленного срока.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, с учетом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить административный штраф на более мягкое наказание, в виде предупреждения.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства по настоящему делу не установлены, к смягчающим вину обстоятельствам отнесены признание вины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11, 4.1.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области Дегтярева Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии.
Судья П.З. Вишняков