Дело № 2а-780/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2019 года <адрес>
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
прокурора <адрес> УР ФИО3,
представителя административного истца ФИО4;
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,
установил:
ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении ФИО1 Требования мотивированы тем, что на основании решения Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский», где ему под роспись разъяснены ограничения, возложенные судом, в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов. На момент постановки и в период осуществления профилактической работы ФИО1 разъяснялись права и обязанности поднадзорного лица, уголовная и административная ответственность за несоблюдение административных ограничений, возложенных судом. Однако, ФИО1, не предъявляя должных требований к своему поведению, в период нахождения под административным надзором совершил административные правонарушения против порядка управления, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ), назначено наказание, в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Просит установить дополнительное административное ограничение в отношении ФИО1 в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с иском согласен.
Прокурор в заключении поддержал заявленные в иске требования.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.
Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Одновременно с установлением административного надзора ФИО1 установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 час. до 6-00 час.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из положений ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из материалов дела следует, что ФИО1 являясь поднадзорным лицом, в течение года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности:
- по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - постановление мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ (по факту совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ);
- по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ - постановление и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> УР, мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ (по факту совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ)
Указанные постановления вступили в законную силу.
Из справки, выданной Администрацией муниципального образования «Каракулинское», следует, что по данным похозяйственного учета ФИО1 на территории муниципального образования «Каракулинское» не значится.
Из характеристики, данной административным истцом следует, что ФИО1 трудоустроен разнорабочим у ИП «Федюков». С момента постановки на учет ФИО1 зарекомендовал себя как человек общительный, склонный ко лжи, имеющий узкий круг общения.
Указанное свидетельствует о том, что ФИО1 подлежит более усиленному контролю со стороны полиции.
Учитывая, данные о личности ФИО1, а также наличие фактов привлечения его к административной ответственности, суд считает необходимым установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», целям и задачам административного надзора, определено с учетом обстоятельств и характера совершенного ФИО1 преступления, данных о его личности, о выполнении возложенных обязанностей, в настоящее время является необходимым для предупреждения совершения ФИО1 других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 - 273 КАС РФ, ст.ст.3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
решил:
Исковые требования Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений удовлетворить полностью.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С.Старкова