Решение по делу № 12-82/2020 от 05.11.2020

               Дело № 12-82/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

01 декабря 2020 года                                                                                    ЗАТО г.Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12а) Вавинов Н.А., рассмотрев жалобу директора МУП «Североморсководоканал» ФИО1 на постановление ВрИО начальника ОГИБДД МО МВД по ЗАТО г.Североморск и г.Островной ФИО2 от 29 октября 2020 года в соответствии с которым

юридическое лицо МУП «Североморскводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

21 октября 2020 года в отношении МУП «Североморскводоканал» старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, согласно которому, 18 сентября 2020 года в 08 час. 00 мин. указанное юридическое лицо осуществило выпуск на линию транспортное средство ***, предназначенный для перевозки груза, без тахографа, в нарушение требований приказа Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждений требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и требований ч.1 ст.20 ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Постановлением ВрИО начальника ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной ФИО2 от 29 октября 2020 года МУП «Североморскводоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Директор МУП «Североморсководоканал» ФИО1 обжаловал указанное постановление, просил признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что предметом деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, оснащение транспортного средства *** тахографом не является обязательным. Кроме того, 18 сентября 2020 года указанное транспортное средство производило вывоз грунта с места строительства нового водовода, то есть осуществляло работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Также обращает внимание на ст.29.2 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Указанное позволяет сделать вывод о том, что вынесение одним и тем же должностным лицом протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановление является недопустимым.

При рассмотрении судьей жалобы представитель юридического лица ФИО5 на удовлетворении заявленных требований настаивал по вышеприведенным доводам, дополнительно пояснил, что 18.09.2020 транспортное средство осуществляло вывоз грунта с места строительства нового водовода, что непосредственно было связано с обслуживанием коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск, при этом пояснил, что транспортное средство является самосвалом, предназначенным для перевозки грузов, какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, соответствующие отметки в ПТС, не вносились, спецоборудования, предназначенного для нужд коммунального хозяйства не устанавливалось.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, полагал таковое законным и обоснованным, указал, что транспортное средство является самосвалом, способно перевозить любые грузы в пределах разрешенной массы и конструкции, какого-либо спецоборудования для коммунального хозяйства не имело.

Заслушав представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной, выявлено совершение юридическим лицом МУП «Североморсководоканал» по адресу: ЗАТО г.Североморск, ул.Гаджиева, д.1а, административного правонарушения - выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а именно: 18 сентября 2020 года в 08 часов 00 минут по адресу: ЗАТО г.Североморск, ул.Гаджиева, д.1а установлен факт осуществления выпуска на линию транспортного средства *** предназначенного для перевозки груза под управлением водителя ФИО3 на основании путевого листа от 18 сентября 2020 года №4394, выданного МУП «Североморскводоканал», без тахографа.

Действия МУП «Североморскводоканал» были квалифицированы по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «Североморскводоканал» вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Помимо указанного протокола факт совершения МУП «Североморскводоканал» данного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе рапортом от 18.09.2020, путевым листом автомобиля, карточкой учёта транспортного средства, страховым полисом ОСАГО, копией свидетельства о регистрации транспортного средства с фотографией такового, выпиской из ЕГРЮЛ и копией устава МУП «Североморскводоканал».

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Порядок и процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом исполнение указанных обязанностей является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Согласно п.1 приказа Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», принятым во исполнение постановления Правительства РФ №1213 от 23 ноября 2012 года, требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

В силу п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ №273 от 21 августа 2013 года установлено, что оснащение тахографами транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3), за исключением транспортных средств, перечисленных в приложении №2 к приказу Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, а именно: помимо прочего, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности. Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 и п. 16 указанного Технического регламента Таможенного союза. Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.

Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Эти же требования содержал и ранее действовавший ГОСТ Р 50631-93.

Приведенные в жалобе утверждения о том, что предметом деятельности МУП «Североморскводоканал» является удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, оснащение транспортного средства *** тахографом не является обязательным, а также тот факт, что 18 сентября 2020 года указанное транспортное средство производило вывоз грунта с места строительства нового водовода, то есть осуществляло работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются несостоятельными, и не влекущими отмену обжалуемого постановления.

Согласно Уставу МУП «Североморскводоканал» предметом деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению. Вместе с тем, как следует из данного устава, предприятие также осуществляет перевозки грузов на территории Российской Федерации на коммерческой основе, а также перевозки собственных грузов по ***.

Как следует из представленных документов, по своей функциональности и техническим характеристикам *** является грузовым самосвалом с разрешенной массой/массой без нагрузки 20500 и 9000 кг соответственно, способен перевозить различные грузы в пределах указанного значения. Из представленных материалов не следует, что данный автомобиль относится исключительно к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог, имеет какое-либо установленное спецоборудование для данных целей. Использование предприятием транспортного средства для перевозки грунта не является основанием для отнесения спорного автомобиля к специализированным транспортным средствам, не требующим оснащения тахографом, и не изменяет назначения указанного транспортного средства. Само по себе использование данного транспортного средства для нужд субъекта коммунального хозяйства не свидетельствует, что данный автомобиль является транспортным средством для коммунального хозяйства. Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 в рассматриваемом случае не установлено. Поскольку вышеуказанный автомобиль, предназначен для перевозки грузов и используется соответствующим образом, имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 т, выводы должностного лица о необходимости оснащения данного автомобиля тахографом соответствуют обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Довод жалобы директора МУП «Североморсководоканал» ФИО1 о недопустимости вынесения одним и тем же должностным лицом ФИО2 протокола об административном правонарушении и постановления основан на ошибочном толковании закона и не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку каких-либо запретов составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении одним и тем же лицом, нормами КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление ВрИО начальника ОГИБДД МО МВД по ЗАТО г.Североморск и г.Островной ФИО2 от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «Североморскводоканал» - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                  Н.А. Вавинов

12-82/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Североморскводоканал"
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Вавинов Н.А.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
05.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Истребованы материалы
12.11.2020Поступили истребованные материалы
01.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее