дело № 5-218/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 24 марта 2022 года по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чугулова Я.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного в <адрес>, и проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2022 года участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району К. составлен протокол об административном правонарушении № 335 в отношении Чугулова Я.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 24 марта 2022 года в 11 часов 35 минут Чугулов Я.Н. находился в общественном месте – около дома № 12 по ул. Советская, в с. Чемал Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, плохо выговаривал слова, координация движения была нарушена, шатался из стороны в сторону, имел неопрятный внешний вид (на верхней одежде и обуви имелись следы грязи, куртка расстегнута, лицо опухшее, грязное). Своим видом Чугулов Я.Н. вызывал чувство брезгливости и отвращения, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Чугулову Я.А. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, Чугулов Я.Н. не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О Полиции» исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 37 от 23.01.2015 г. «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Чугулов Я.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен. Инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иные. К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что 24 марта 2022 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району К. Чугулов Я.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 24 марта 2022 года, пройти медицинское освидетельствование Чугулов Я.А. отказался, что удостоверено его подписью.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Чугулова Я.А. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
Виновность Чугулова Я.А. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Кыбыева К.А.
Таким образом, судом установлено, что Чугулов Я.А. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Чугулова Я.А. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Из материалов дела усматривается, что Чугулов Я.А. <данные изъяты> ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется посредственно. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Чугуловым Я.Н. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельство, отягчающее административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного ареста.
24 марта 2022 года в 11 часов 40 минут в отношении Чугулова Я.Н. применена мера обеспечения в виде административного задержания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чугулова Я.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного в <адрес>, и проживающего в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 3 (трое суток).
Срок административного ареста исчислять с 11 часов 40 минут 24 марта 2022 года.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова