Решение от 22.10.2024 по делу № 2-616/2024 от 05.08.2024

УИД 66RS0049-01-2024-001030-68

Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2024 года

Дело № 2-616/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Реж 22 октября 2024 года

Режевской городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Лихачевой А.С.,

при секретаре Сычёвой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-616/2024 по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Свердловской области к Администрации Режевского городского округа, муниципальному унитарному предприятию «РежПром», обществу с ограниченной ответственностью «Маттерхорн» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

представитель Управления Роспотребнадзора обратился в суд с иском к Администрации Режевского городского округа о признании бездействия незаконными, возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что Администрацией Режевского городского округа создано МУП РГО «РежПром», осуществляющее свою деятельность, в т.ч. по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) на объектах: котельной № 1 «Гавань», расположенной по адресу: г.Реж, ул.Космонавтов, д.4; котельной «Аленка», расположенной по адресу: г.Реж, ул.Пионерская, д.13; котельной в с.Останино, расположенной по адресу: с.Останино, ул.Есенина, д.2а; котельной в п.Стриганово, расположенной по адресу: п.Стриганово, служебно-техническое здание, ст.Стриганово, 76 км, ПК-2; котельной п.Первомайский, расположенной по адресу: г.Реж, пос.Первомайский, военный городок № 118. Управлением Роспотребнадзора было установлено, что для данных объектов отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны для МУП РГО «РежПром».

Истец просит признать незаконным бездействие Администрации Режевского городского округа, возложить на Администрацию Режевского городского округа обязанность в срок до 01 октября 2024 года выполнить следующие мероприятия: разработать в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в нем, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Протокольным определением Режевского городского суда Свердловской области от 12 сентября 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП РГО «РежПром».

Протокольным определением Режевского городского суда Свердловской области от 09 октября 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Маттерхорн».

Представитель истца Комаров А.Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Просил установить срок исполнения требований до 01 июня 2025 года.

Представитель ответчика Администрации Режевского городского округа Дзюина А.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований доводами, изложенными в отзыве на исковое заявление (л.д.

Представитель ответчика МУП РГО «РежПром» Христолюбова С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что между МУП РГО «РежПром» и ООО Холдинговая компания «УралЭкология» заключены договоры на выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны на указанные котельные, однако работы не могут быть закончены, так как не все земельные участки не отмежёваны муниципальным образованием.

Представитель ответчика ООО «Маттерхорн» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 предусмотрено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Как следует из материалов дела, комплекс имущества, отнесенный к теплоснабжению и горячему водоснабжению, объекты:

- котельной № 1 «Гавань», расположенной по адресу: г.Реж, ул.Космонавтов, д.4;

- котельной «Аленка», расположенной по адресу: г.Реж, ул.Пионерская, д.13;

- котельной в с.Останино, расположенной по адресу: с.Останино, ул.Есенина, д.2а;

- котельной в п.Стриганово, расположенной по адресу: п.Стриганово, служебно-техническое здание, ст.Стриганово, 76 км, ПК-2;

- котельной п.Первомайский, расположенной по адресу: г.Реж, пос.Первомайский, военный городок № 118, переданы на хозяйственное ведение МУП РГО «РежПром».

Судом установлено, что МУП РГО «РежПром» осуществляет организацию содержания и развития систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и канализации, организацию снабжения населения топливом.

Согласно ст.52 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установление, изменение, прекращение осуществления зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

В силу ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Следовательно, в отношении указанных объектов негативного воздействия на окружающую среду должны быть разработаны проекты ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Режевского городского суда от 02 декабря 2021 года исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП РГО «РежПром» об обязании произвести определенные действия удовлетворены. На МУП РГО «РежПром» возложена обязанность в течении в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон в отношении эксплуатируемых объектов негативного воздействия на окружающую среду – котельных (котельная №1 «Гавань», котельная №3 «Быстринский», котельная №4 «Аленка», котельная с.Останино, котельная с. Стриганово), получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон и направить в уполномоченный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитных зон в отношении: котельная № 1 «Гавань», котельная № 3 «Быстринский», котельная № 4 «Аленка», котельная с.Останино, котельная с.Стриганово.

Поскольку в отношении объектов: котельная № 1 «Гавань», котельная № 4 «Аленка», котельная с.Останино, котельная с.Стриганово имеется вступившее в законную силу решение суда, то в отношении данных объектов исковые требования Управления Роспотребнадзора удовлетворению не подлежат.

Однако, в нарушение требований закона МУП РГО «РежПром» проекты санитарно-защитной зоны в отношении котельной п.Первомайский, расположенной по адресу: г.Реж, пос.Первомайский, военный городок № 118 не разработаны, санитарно – защитная зона не установлена.

15 марта 2024 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах вынесено предостережение в адрес МУП РГО «РежПром» о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение (л.д.

Судом установлено, что между МУП РГО «РежПром» и ООО Холдинговая компания «УралЭкология» заключены договоры на выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны на указанные котельные и получение в Управлении Роспотребнадзора заключения, в том числе на котельную в п. Первомайский, расположенную по адресу: г.Реж, пос.Первомайский, военный городок № 118 (л.д.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время со стороны МУП РГО «РежПром» выполняются действия по разработке проекта санитарно-защитной зоны для котельной, в связи с чем, суд не усматривает со стороны данного ответчика незаконного бездействия.

Какого-либо бездействия Администрации Режевского городского округа, ООО Маттерхорн» в неисполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении котельной п. Первомайский не установлено.

Вместе с тем, поскольку в настоящее время проект санитарно-защитной зоны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, а осуществляемая МУП РГО «РежПром» хозяйственная деятельность представляет опасность негативного воздействия на окружающую среду, создает угрозу жизни, здоровью граждан, в свою очередь установление санитарной-защитной зоны проводится в целях соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на объекты производства, а также определяет особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, то суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на МУП РГО «РежПром» обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны и получению санитарно-эпидемиологического заключения в отношении котельной п. Первомайский подлежат удовлетворению.

Что касается срока исполнения возложенных обязанностей, то суд приходит к следующему.

Принимая во внимание объем необходимых работ для устранения выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, суд приходит к выводу, что срок исполнения решения суда до 01 июня 2025 года является разумным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░ 6628015948) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2025 ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ №118, ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

2-616/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
Ответчики
Администрация Режевского городского округа
Другие
Муниципальное унитарное предприятие РГО "РежПром"
ООО Маттерхорн"
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
rezhevskoy.svd.sudrf.ru
05.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2024Передача материалов судье
09.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.09.2024Предварительное судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2024Дело оформлено
03.12.2024Дело передано в архив
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее