Дело № 12-639/2022
25RS0003-01-2022-004414-40
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2022 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Степанова Сергея Юрьевича на постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Степанов С.Ю., не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой просит оспариваемый акт коллегиального органа отменить, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании Степанов С.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа в судебное заседание, не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, жалоба рассмотрена без его участия.
Выслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, принятые Думой г. Владивостока 09.08.2018 г. (муниципальный правовой акт от 15.08.2018 г. № 45-МПА, далее - Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа), устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.
В силу п. 7.8 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа внешний вид вывесок первого типа и их размещение определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным в соответствии с требованиями настоящих Правил и согласованным с администрацией г. Владивостока, в соответствии с административным регламентом указанной муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Для согласования дизайн-проекта размещения вывески в соответствии с административным регламентом предоставления указанной муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию г. Владивостока дизайн-проект размещения вывески. Требования к дизайн-проекту размещения вывески устанавливаются администрацией г. Владивостока.
Размещение вывесок первого типа, не соответствующих дизайн-проектам размещения вывесок, согласованным с администрацией г. Владивостока, не допускается.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. должностными лицами отдела мониторинга АТУ Первореченского района администрации г. Владивостока по адресу: <адрес>, выявлено, что индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. не принял меры по согласованию дизайн-проекта вывески первого типа с информацией «Шиномонтаж» в администрации г. Владивостока в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги «Согласование дизайн-проектов размещения вывесок», чем нарушил требования п. 7.8 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга АТУ Первореченского района администрации г. Владивостока в отношении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и вынесения административной комиссией по Первореченскому району Владивостокского городского округа оспариваемого постановления.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении серии №-КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Степанова С.Ю.
С учетом установленных обстоятельств действия индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. по настоящему делу правильно квалифицированы по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
При рассмотрении дела административной комиссией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. и сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой закона.
Вопреки доводам жалобы согласно постановлению главы г. Владивостока от 11.01.2010 г. № 04 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации г. Владивостока, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в перечень должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, входит главный специалист 1 разряда отдела мониторинга территории района административно-территориального управления Первореченского района администрации г. Владивостока.
Оспариваемым постановлением индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. привлечен к административной ответственности как должностное лицо согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, что подтверждено материалами дела и следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления. Допущенная ошибка при указании инициалов привлекаемого к ответственности лица при описании существа правонарушения на законность обжалуемого постановления не влияет, сомнений в личности привлекаемого к ответственности лица и наличии у него статуса индивидуального предпринимателя не вызывает.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Степанов С.Ю. подтвердил, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в арендованном помещении по адресу: <адрес>, разместил в 2020 г. вывеску с информацией «Шиномонтаж» без необходимых согласований ввиду незнания закона.
При таких обстоятельствах назначение административного наказания Степанову С.Ю. по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» как должностному лицу является обоснованным.
Доводы Степанова С.Ю. о направлении в администрацию г. Владивостока заявления №у от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании дизайн-проекта размещения вывески по адресу: <адрес>, и получении уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески №у от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, на законность обжалуемого акта коллегиального органа не влияют, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения привлекаемым к ответственности лицом вмененного правонарушения. Последующее принятие мер к устранению выявленных нарушений не исключает административную ответственность, предусмотренную ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Ссылка заявителя жалобы на несоблюдение требований постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», установившего запрет на проведение в 2022 г. контрольных (надзорных) мероприятий в отношении некоммерческих организаций, юридических лиц, является несостоятельной, поскольку, как следует из представленных материалов, основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. явилось непосредственное обнаружение 08.06.2022 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Проверка деятельности привлекаемого к ответственности лица в рамках Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась, следовательно, действиями административного органа требования названных Федеральных законов и постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 не были нарушены.
Доводы, изложенные в жалобе, на правильность вынесенного по делу акта коллегиального органа не влияют и его отмену не влекут, основаны на ошибочном толковании норм права.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем прихожу к выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного наказания.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом приведенных положений закона, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, обстоятельств по конкретному делу, назначение ИП Степанову С.Ю. наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. административным органом никоим образом не мотивировано, не соответствует критерию соразмерности и влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к ответственности лица.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о наличии в рассматриваемом деле оснований, позволяющих снизить размер назначаемого в качестве меры наказания административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ для должностных лиц, - до 5 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении индивидуального предпринимателя Степанова Сергея Юрьевича изменить, снизив размер административного штрафа до 5 000 руб.
В остальной части данное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Логинова