Решение по делу № 12-639/2022 от 19.07.2022

Дело № 12-639/2022

25RS0003-01-2022-004414-40

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2022 года          г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Степанова Сергея Юрьевича на постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Степанов С.Ю., не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой просит оспариваемый акт коллегиального органа отменить, ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании Степанов С.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа в судебное заседание, не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, жалоба рассмотрена без его участия.

Выслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.

Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, принятые Думой г. Владивостока 09.08.2018 г. (муниципальный правовой акт от 15.08.2018 г. № 45-МПА, далее - Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа), устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.

В силу п. 7.8 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа внешний вид вывесок первого типа и их размещение определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным в соответствии с требованиями настоящих Правил и согласованным с администрацией г. Владивостока, в соответствии с административным регламентом указанной муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Для согласования дизайн-проекта размещения вывески в соответствии с административным регламентом предоставления указанной муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию г. Владивостока дизайн-проект размещения вывески. Требования к дизайн-проекту размещения вывески устанавливаются администрацией г. Владивостока.

Размещение вывесок первого типа, не соответствующих дизайн-проектам размещения вывесок, согласованным с администрацией г. Владивостока, не допускается.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. должностными лицами отдела мониторинга АТУ Первореченского района администрации г. Владивостока по адресу: <адрес>, выявлено, что индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. не принял меры по согласованию дизайн-проекта вывески первого типа с информацией «Шиномонтаж» в администрации г. Владивостока в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги «Согласование дизайн-проектов размещения вывесок», чем нарушил требования п. 7.8 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга АТУ Первореченского района администрации г. Владивостока в отношении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и вынесения административной комиссией по Первореченскому району Владивостокского городского округа оспариваемого постановления.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении серии -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Степанова С.Ю.

С учетом установленных обстоятельств действия индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. по настоящему делу правильно квалифицированы по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

При рассмотрении дела административной комиссией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. и сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой закона.

Вопреки доводам жалобы согласно постановлению главы г. Владивостока от 11.01.2010 г. № 04 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации г. Владивостока, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в перечень должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, входит главный специалист 1 разряда отдела мониторинга территории района административно-территориального управления Первореченского района администрации г. Владивостока.

Оспариваемым постановлением индивидуальный предприниматель Степанов С.Ю. привлечен к административной ответственности как должностное лицо согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, что подтверждено материалами дела и следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления. Допущенная ошибка при указании инициалов привлекаемого к ответственности лица при описании существа правонарушения на законность обжалуемого постановления не влияет, сомнений в личности привлекаемого к ответственности лица и наличии у него статуса индивидуального предпринимателя не вызывает.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Степанов С.Ю. подтвердил, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в арендованном помещении по адресу: <адрес>, разместил в 2020 г. вывеску с информацией «Шиномонтаж» без необходимых согласований ввиду незнания закона.

При таких обстоятельствах назначение административного наказания Степанову С.Ю. по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» как должностному лицу является обоснованным.

Доводы Степанова С.Ю. о направлении в администрацию г. Владивостока заявления у от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании дизайн-проекта размещения вывески по адресу: <адрес>, и получении уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески у от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, на законность обжалуемого акта коллегиального органа не влияют, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения привлекаемым к ответственности лицом вмененного правонарушения. Последующее принятие мер к устранению выявленных нарушений не исключает административную ответственность, предусмотренную ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Ссылка заявителя жалобы на несоблюдение требований постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», установившего запрет на проведение в 2022 г. контрольных (надзорных) мероприятий в отношении некоммерческих организаций, юридических лиц, является несостоятельной, поскольку, как следует из представленных материалов, основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. явилось непосредственное обнаружение 08.06.2022 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Проверка деятельности привлекаемого к ответственности лица в рамках Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась, следовательно, действиями административного органа требования названных Федеральных законов и постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 не были нарушены.

Доводы, изложенные в жалобе, на правильность вынесенного по делу акта коллегиального органа не влияют и его отмену не влекут, основаны на ошибочном толковании норм права.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Степанова С.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем прихожу к выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного наказания.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных положений закона, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, обстоятельств по конкретному делу, назначение ИП Степанову С.Ю. наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. административным органом никоим образом не мотивировано, не соответствует критерию соразмерности и влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к ответственности лица.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о наличии в рассматриваемом деле оснований, позволяющих снизить размер назначаемого в качестве меры наказания административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ для должностных лиц, - до 5 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении индивидуального предпринимателя Степанова Сергея Юрьевича изменить, снизив размер административного штрафа до 5 000 руб.

В остальной части данное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     Е.В. Логинова

12-639/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Степанов Сергей Юрьевич
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Логинова Елена Владимировна
Статьи

5.3.02

7.21

Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
21.07.2022Материалы переданы в производство судье
22.07.2022Истребованы материалы
28.09.2022Поступили истребованные материалы
03.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
28.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее