Копия
Дело №2а-4166/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2018 года)
17 декабря 2018 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Кондратьеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, налогу по имуществу физических лиц за 2016 год и пени,
Установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к Кондратьеву Е.А., в котором указала, что в соответствии с п.1 ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно представленным данным ФИО2 в 2016 году являлся собственником транспортных средств – <данные изъяты>» государственный регистрационный номер № на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1782 руб., а также был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год в отношении следующих транспортных средств – автомобиля <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № и «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, и начислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7696 руб.
Также административный ответчик в соответствии с положениями ст. ст. 399-400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку являлся собственником объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес>Б <адрес>, на основании чего ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1577 руб.
Поскольку обязанность по уплате налогов за 2016 год своевременно не исполнена, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени:
- по транспортному налогу за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 7696 руб. (перерасчет транспортного налога за 2014 год) в сумме 33 руб. 86 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 1577 руб. (налог за 2016 год) в сумме 6 руб. 94 коп.
В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование с предложением погасить задолженность добровольно, однако данное требование оставлено им без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО4 указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.
В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с Кондратьева Е.А. задолженность:
- по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7696 руб. и пени по транспортному налогу за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33 руб. 86 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1577 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 руб. 94 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> Оводкова О.А., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, заявленные административные исковые требования поддержала.
В судебное заседание административный ответчик Кондратьев Е.А., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».
Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из положений ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Срок уплаты земельного и транспортного налогов за 2016 год установлен согласно действующему законодательству не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным стороной административного истца данным, которые административным ответчиком не опровергнуты, Кондратьев Е.А. в 2016 году являлся собственником транспортных средств – «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер № основании чего ему был начислен транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1782 руб., а также был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год в отношении следующих транспортных средств – автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № и «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, и начислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7696 руб.
Также административный ответчик в соответствии с положениями ст. ст. 399-400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку являлся собственником объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес>Б <адрес>, на основании чего ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1577 руб.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ Кондратьеву Е.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление об уплате налогов налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 НК РФ срок - более чем за 30 дней до наступления срока платежа посредством передачи данных через личный кабинет налогоплательщика. Задолженность по налогам в установленный законом срок уплачена не была.
Возможность взыскания транспортного налога за три налоговых периода определена п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, согласно которому направление налогового уведомления об уплате транспортного налога допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Поскольку обязанность по уплате налогов за 2016 год своевременно не исполнена, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени:
- по транспортному налогу за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 7696 руб. ( перерасчет транспортного налога за 2014 год) в сумме 33 руб. 86 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку 1577 руб. (налог за 2016 год) в сумме 6 руб. 94 коп.
На основании ст. ст. 69-70 НК РФ Кондратьеву Е.А. было выставлено требование:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога в размере 7 696 руб. 00 коп. и пени 33 руб. 86 коп., на сумму налога на имущество физических лиц в размере 1 577 руб. и пени 6 руб. 94 коп., со сроком добровольного погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления указанного требования подтверждается представленным скрин-шотом данных личного кабинета налогоплательщика.
Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по налогам и пени суду не представлено.
С выставлением требования № сумма задолженности превысила 3000 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе в течение 6 месяцев со дня истечения срока для добровольного погашения задолженности обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа сохранялся до ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника Кондратьева Е.А.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся до 30 ноября 2018 года, в суд административное исковое заявление поступило 7 ноября 2018 года, т.е. в установленный законом срок.
Суд согласен с расчетом задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 года в отношении Кондратьева Е.А., представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по вышеуказанному выше налогу не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Кондратьева Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность:
- по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7696 руб. и пени по транспортному налогу за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33 руб. 86 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1577 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период со 2 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 руб. 94 коп.
Взыскать с Кондратьева Евгения Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева