Дело № 2а-103/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 марта 2017 года г.Семикаракорск
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Курносов И.А.,
при секретаре Митяшовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бондаря И.С. к Администрации Семикаракорского городского поселения об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Бондарь И.С. обратился в суд с административным иском к Администрации Семикаракорского городского поселения об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обосновывая свои требования тем, что 20 апреля 2016 года он в лице своего представителя С., действующего на основании доверенности, обратился в Администрацию Семикаракорского городского поселения, через МАУ МФЦ Семикаракорского района, с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра площадью застройки 182,4 кв.м, на земельном участке площадью 256 кв.м, принадлежащем ему на праве аренды, расположенном по <адрес>. К своему заявлению он приложил: договор аренды земельного участка; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка; проектную документацию на строительство, разработанную ООО <данные изъяты>. Градостроительный план указанного земельного участка был утвержден постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 28 марта 2011 года, о чем было указано в заявлении. Уведомлением № 12 от 5 мая 2016 года ему было отказано в выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра по следующим причинам: градостроительный план земельного участка является недействительным; проектная документация на строительство выполнена с нарушением требований Правил землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения; не представлены сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения; на данном земельном участке расположен магазин, принадлежащий на праве собственности О., М., Т.. Административный истец считает отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным по следующим основаниям. Градостроительный план указанного земельного участка утвержден постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 28 марта 2011 года № 40, срок его действия не определен. Изменения в Правила землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения, на которые ссылается административный ответчик, были утверждены позже принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и не могут служить основанием для отказа в разрешении на строительство. В уведомлении об отказе указан не тот земельный участок, на котором он просил разрешить ему строительство. Проектная документация на строительство, выполненная ООО <данные изъяты>, содержит сведения о технических условиях на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, к электрическим сетям. Согласно градостроительному плану земельного участка данный земельный участок предназначен для строительства торгово-обслуживающего центра. Административный истец указывает, что отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство не соответствует Градостроительному кодексу РФ, является неправомерным и нарушает его права, как арендатора указанного земельного участка. На основании изложенного, административный истец просил суд признать отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным и обязать административного ответчика выдать ему разрешение на строительство торгово-обслуживающего центра на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес>.
В судебном заседании административный истец Бондарь И.С. поддержал свои административные исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, в дополнение к ним пояснил, что после утверждения градостроительного плана земельного участка он неоднократно обращался в Администрацию Семикаракорского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра, но его заявления не рассматривались, ответов на них он не получал. Потом между ним и главой Семикаракорского городского поселения Ч. была достигнута устная договоренность о том, что ему предоставят для строительства вместо этого земельного участка другой земельный участок в г.Семикаракорске Ростовской области на 15-м переулке. Но данная договоренность выполнена не была, другой земельный участок ему предоставлен не был.
Представитель административного истца адвокат Бережная Т.Г., действующая на основании ордера и удостоверения, поддержала административные исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, в дополнение к ним указала, что административный ответчик не представил в кадастровую палату сведения об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, вследствие чего в Единый государственный реестр недвижимости не внесены изменения, в связи с чем, ссылка административного ответчика об изменении вида разрешенного использования земельного участка несостоятельна. Кроме того, постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка вынесено уже после рассмотрения заявления Бондаря И.С. о выдаче разрешения на строительство. Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие вступления в силу изменений в Правила землепользования и застройки. Согласно проектной документации на строительство административный истец намерен возвести здание торгово-обслуживающего центра общей площадью 320 кв.м, то есть в пределах разрешенных параметров, установленных для зоны общественного делового назначения.
Представитель административного ответчика Администрации Семикаракорского городского поселения Бандурин В.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на законность и обоснованность отказа в выдаче разрешения на строительство, пояснив, что при рассмотрении заявления Бондаря И.С. было установлено, что градостроительный план земельного участка, утвержденный в 2011 году, уже не соответствует Правилам землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения. На данном земельном участке уже не разрешается строительство торгового центра. В представленной Бондарем И.С. проектной документации отсутствовал целый раздел: сведения об инженерном оборудовании и присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения. Представленная административным истцом в суд проектная документация разработана спустя год после обращения Бондаря И.С. с заявлением о выдаче разрешение на строительство. Не оспаривая, что на указанном земельном участке не имеется никаких строений, представитель административного ответчика указал, что на территории, прилегающей к данному земельному участку, уже давно произведены реконструкции ранее существующих зданий магазинов, торговых центров, введенных в эксплуатацию, и размещение торгово-обслуживающего центра на этом месте в настоящее время нецелесообразно.
Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) государственного, муниципального органа или должностного лица незаконным необходимо наличие двух условий одновременно: противоречия его закону и нарушения им прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, в том числе право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Для осуществления данного права необходимо специальное разрешение, полученное в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом (часть 1).
Разрешение на строительство выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков (часть 6).
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы документы, перечисленные в пунктах 1-8 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; проектную документацию.
Согласно ч.7.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 данной статьи определено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с ч.14 ст.51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что Бондарю И.С. принадлежит на праве аренды земельный участок, площадью 256,55 кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения торгово-обслуживающего центра, расположенный по <адрес>, что подтверждается копией постановления Администрации Семикаракорского района от 28 февраля 2005 года № 114 о предоставлении земельного участка в аренду (том 1 л.д.16), копией договора аренды земельного участка № 76 от 26 апреля 2005 года, заключенного между Администрацией Семикаракорского района и Бондарем И.С. (том 1 л.д.12-15), копией кадастрового плана земельного участка (том 1 л.д.17-19), кадастровым планом земельного участка (том 2 л.д.2-4), копией постановления Администрации Семикаракорского района от 20 марта 2014 года № 375 о продлении срока действия договора аренды (том 1 л.д.20), копией дополнительного соглашения от 1 апреля 2014 года № 35 к договору аренды земельного участка о продлении срока его действия (том 1 л.д.21).Постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 28 марта 2011 года № 40, на основании заявления Бондаря И.С., утвержден градостроительный план указанного земельного участка для строительства торгово-обслуживающего центра площадью застройки 190 кв.м, этажностью до 3-х этажей, что подтверждается копией постановления (том 1 л.д.22), копией градостроительного плана земельного участка (том 1 л.д.23-27).
20 апреля 2016 года Бондарь И.С. в лице своего представителя С., действующего на основании доверенности, обратился в Администрацию Семикаракорского городского поселения, через МАУ МФЦ Семикаракорского района, с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра, площадью застройки 182,4 кв.м, на вышеуказанном земельном участке, приложив к заявлению: договор аренды земельного участка; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка; проектную документацию на строительство, разработанную ООО <данные изъяты>, что подтверждается копией заявления Бондаря И.С. (том 2 л.д.10-11), ответом МАУ МФЦ Семикаракорского района (том 3 л.д.1).
Не получив ответа на свое заявление, Бондарь И.С. в октябре 2016 года обратился в суд с административным иском к Администрации Семикаракорского городского поселения о признании незаконными действий, выразившихся в длительном не рассмотрении его заявления от 20 апреля 2016 года о выдаче разрешения на строительство.
В процессе рассмотрения указанного дела, 23 ноября 2016 года представителем административного ответчика Администрации Семикаракорского городского поселения представлено в суд уведомление № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра по следующим причинам: градостроительный план земельного участка является недействительным; проектная документация на строительство выполнена с нарушением требований Правил землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения; не представлены сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения; на данном земельном участке расположен магазин, принадлежащий на праве собственности О., М., Т..
Доказательств, подтверждающих направление и (или) вручение указанного уведомления административному истцу, представлено не было. Уведомление № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство было получено Бондарем И.С. в судебном заседании 23 ноября 2016 года.
Вступившим в законную силу решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2016 года действия Администрации Семикаракорского городского поселения, выразившиеся в длительном не рассмотрении заявления Бондаря И.С. от 20 апреля 2016 года о выдаче разрешения на строительство, признаны незаконными.
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются копией протокола судебного заседания от 23 ноября 2016 года по административному делу № *** (том 1 л.д.40-41), копией уведомления № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство (том 1 л.д.44), копией решения Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2016 года (том 3 л.д.2-3).
В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлены суду допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие направление и (или) вручение административному истцу уведомления № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Показания свидетеля К., пояснившего в судебном заседании, что он отправлял простое письмо в адрес Бондаря И.С., не могут служить такими доказательствами, поскольку свидетель К. не смог пояснить суду, когда он направлял это письмо и что было в этом конверте.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку Бондарю И.С. стало известно об оспариваемом им решении 23 ноября 2016 года, а с данным административным иском он обратился в суд 12 января 2017 года, то есть в пределах установленного законом трехмесячного срока.
Выслушав стороны, изучив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Администрации Семикаракорского городского поселения № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство противоречит закону и нарушает права и законные интересы Бондаря И.С., исходя из следующего.
В соответствии с приведенными положениями ч. ч. 7, 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо предоставить, в частности, градостроительный план земельного участка. При этом, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления запрашивает градостроительный план в органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил его самостоятельно. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с ч.20 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории.
По смыслу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
На основании части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
Из содержания вышеназванных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Более того, как было установлено в судебном заседании, градостроительный план земельного участка был разработан, утвержден и выдан органом местного самоуправления, а именно Администрацией Семикаракорского городского поселения.
Доводы административного ответчика о недействительности градостроительного плана земельного участка, суд отклоняет, поскольку в соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ» информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство.
Нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (высшего исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации) срок действия градостроительного плана земельного участка не установлен.
Указанный Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ вступил в силу 1 января 2017 года.
Следовательно, градостроительный план вышеуказанного земельного участка, выданный Бондарю И.С., и информация, указанная в нем, для подготовки проектной документации и выдачи разрешения на строительство действительны не менее чем до 1 января 2020 года.
Доводы административного ответчика о том, что согласно Правилам землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения градостроительным регламентом зоны общественно-делового назначения (ОД) размещение торгово-обслуживающего центра не предусмотрено, суд отклоняет, поскольку градостроительный план земельного участка, выданный Бондарю И.С., был утвержден в установленном законом порядке, и при внесении изменений в Правила землепользования и застройки данное обстоятельство должно быть учтено.
В силу п.2 ст.50 Правил землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения от 29 ноября 2012 года № 12 (с последующими изменениями и дополнениями), виды разрешенного использования земельных участков, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, и действующие на момент вступления в силу настоящих Правил, являются действительными наравне с установленными в главе 6 настоящих Правил (том 1 л.д.89).
Кроме того, согласно ст.25 Правил землепользования и застройки Семикаракорского городского поселения, устанавливающей градостроительный регламент зоны общественно-делового назначения (ОД), в данной зоне разрешено размещение и использование, в числе прочих, таких объектов капитального строительства, как: офисы; деловые центры; административные здания; рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары; гостиницы; культурно-досуговые центры; ночные клубы; аквапарки; аттракционы; объекты, предназначенные для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м (том 1 л.д.107-109).
Согласно проектной документации общая площадь здания торгово-обслуживающего центра, в выдаче разрешения на строительство которого отказано оспариваемым решением, составляет 308,7 кв.м, этажность здания (количество уровней) – 2 этажа, площадь застройки – 182,4 кв.м, таким образом, площадь данного объекта не превышает 5000 кв.м, то есть в пределах разрешенных параметров, следовательно, размещение и использование такого объекта, предназначенного для продажи товаров и оказания услуг, в зоне общественно-делового назначения (ОД) соответствует установленному градостроительному регламенту.
Доводы административного ответчика о том, что за истекший период собственниками смежных земельных участков были получены разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства, информация о данных строениях на чертеже в ГПЗУ отсутствует, наличие данных строений существенно влияет на зону допустимого расположения зданий строений и сооружений, суд отклоняет, поскольку они не обоснованы и не подтверждены доказательствами. В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.
Доводы административного ответчика о том, что в представленной административным истцом проектной документации отсутствовали сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, суд отклоняет, поскольку они опровергаются исследованной в судебном заседании проектной документацией № 175/2015 на строительство торгово-обслуживающего центра, разработанной ООО <данные изъяты> в соответствии с градостроительным планом земельного участка, градостроительными и техническими регламентами, документами об использовании земельного участка для строительства, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, с соблюдением технических условий, и содержащей в себе сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, технологических решений (том 2 л.д.73-128, том 3 л.д.6-62).
Доводы административного ответчика о том, что на вышеуказанном земельном участке расположен магазин, принадлежащий на праве собственности О., М. и Т., суд отклоняет, поскольку в судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что здание указанного магазина находится на смежном земельном участке, имеющем такой же адрес (<адрес>). В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлены суду доказательства, что строительство отдельно возведенного торгово-обслуживающего центра на земельном участке, принадлежащем Бондарю И.С. на праве аренды, нарушает права и законные интересы других лиц или создает реальную угрозу их нарушения.
Других оснований для отказа административному истцу в выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра административным ответчиком не указано.
Договор аренды спорного земельного участка, заключенный с административным истцом, не расторгнут.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств подтверждает, что Бондарь И.С. выполнил все требования закона, обратившись в Администрацию Семикаракорского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра, представив исчерпывающий перечень документов, установленный ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования Бондаря И.С. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации, с учетом фактических обстоятельств дела, такая обязанность может быть установлена судом.
С учетом требований ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих срок выдачи разрешения на строительство, в порядке восстановления нарушенного права согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем выдачи административному истцу разрешения на строительство торгово-обслуживающего центра в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Бондаря И.С. к Администрации Семикаракорского городского поселения об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Семикаракорского городского поселения № 12 от 5 мая 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обязать Администрацию Семикаракорского городского поселения выдать Бондарю И.С. разрешение на строительство торгово-обслуживающего центра по <адрес>, в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 10 марта 2017 года.
Судья Курносов И.А.