Дело № 2а-348/2022
УИД 16RS0041-01-2022-000634-85
3.176
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2022 года г. Лениногорск Республика Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Глейдман А.А.,
с участием старшего помощника Лениногорского городского прокурора Сулеймановой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Реутовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по Лениногорскому району к административному ответчику Жаковой Н.П. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к административному ответчику Жаковой Н.П. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование иска указано, что приговором <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Жакова Н.П. была осуждена по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Преступление, квалифицируемое приговором <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 314.1 УК РФ, совершенное Жаковой Н.П., относится к категории небольшой тяжести преступлений. Согласно статье 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания. Следовательно, Жакова Н.П. имеет непогашенную судимость. После освобождения Жакова Н.П. прибыла по адресу: <адрес>. Состоит на профилактическом учете в отделе МВД России по <адрес> как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
С учетом изложенного, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении Жаковой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности являться 2 (два) раза в месяц на регистрацию в Отдел МВД России по <адрес> по месту жительства или пребывания для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением, выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрета на выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Жакова Н.П. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласилась частично, возражала в части требований об установлении административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением, выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Прокурор ФИО2 в судебном заседании полагала возможным административные исковые требования удовлетворить.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В пункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Жакова Н.П. была осуждена по части 2 статьи 314.1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением <адрес> республики от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Жаковой Н.П. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой, без согласования с органами внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Жакова Н.П. была осуждена по части 2 статьи 314.1 УК РФ к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Таким образом, Жакова Н. П., являясь лицом, в отношении которого был установлен административный надзор, допустила неоднократное несоблюдение административного ограничения, установленного ей судом, что повлекло привлечение ее к уголовной ответственности. Преступление совершено при опасном рецидиве.
Согласно статье 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор прекращается в случае осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
ДД.ММ.ГГГГ Жакова Н.П. освобождена по отбытию срока наказания.
По приговору <адрес> городского суда Республики Татарстан суда от ДД.ММ.ГГГГ Жакова Н.П. имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений. При этом преступление совершено в период нахождения под административным надзором, за преступление она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания. Следовательно, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона.
Таким образом, одновременно имеется нескольких оснований для установления административного надзора.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона). Данная позиция также отражена в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона).
В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона). То есть, по общему правилу, в отношении этих лиц устанавливается более длительный срок административного надзора по сравнению с лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона.
В данном случае в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона, в связи с наличием у него по приговору суда от 2 июля 2021 года непогашенной судимости за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений. В этом случае административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока погашения судимости.
Также в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в связи с наличием у него по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, непогашенной судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. В этом случае административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент осуждения Жаковой Н.П., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Жаковой Н.П. истекает ДД.ММ.ГГГГ. На указанный срок необходимо установление административного надзора в отношении административного ответчика.
В силу части 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица от одного до четырех раз в месяц подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Жаковой Н.П. преступлениz; предыдущее поведение административного ответчика в период установленного административного надзора; суд считает необходимым и целесообразным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица два раза в месяц; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрета на выезд за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел, поскольку только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения Жаковой Н.П. преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Жаковой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости по приговору <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности являться 2 (два) раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения ею в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрета на выезд за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан подпись А.А. Глейдман
Копия верна: судья А.А. Глейдман
Решение вступило в законную силу «___» ________________ 2022 года
Судья _____________________________
Подлинник данного документа подшит в деле №а-348/2022, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.