дело № 2-861/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2019 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи А.Ф. Гильмутдиновой
при секретаре судебного заседания А.Р. Миннемуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова ФИО7 к исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка,
установил:
Г.В. Павлов обратился в суд с иском к исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 841 кв.м, по адресу: <адрес изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства и огородничества.
В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и вышеуказанного земельного участка, находящегося в частной собственности, 19 октября 2018 года он обратился в Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Однако, до настоящего времени ни положительный, ни отрицательный ответ истцом не получен.
Ранее на данной территории (еще с 50-х годов) располагалось СНТ «Березка». Однако, оно уже давно ликвидировано. Вся близлежащая территория облагорожена, соседями построены жилые дома.
Истец полагает, что оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не имеется. В качестве самостоятельного участка испрашиваемую территорию образовать невозможно.
На основании вышеизложенного, просит суд возложить на исполнительный комитет муниципального образования г. Казани обязанность утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 220 кв.м, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, и находящегося в частной собственности земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 841 кв.м, расположенного по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 1061 кв.м, в соответствии с каталогом координат, указанным в схеме расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Ю.И.Тощевой. Взыскать с исполнительного комитета муниципального образования города Казани в пользу Павлова ФИО8 в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.
В судебное заседание истец Г.В. Павлов исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования города Казани, представитель третьего лица МКУ «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани» А.А. Садреев иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.
Заслушав лиц участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Одним из таких случаев является перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пункт 3 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Г.В. Павлов является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 841 кв.м, по адресу: <адрес изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства и огородничества.
В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и своего земельного участка, находящегося в частной собственности под огород, сад и дачу, Г.В. Палов 19 октября 2018 обратился в Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Вместе с тем, Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани в письменном ответе от 7 декабря 2018 на заявителю указало на невозможность принятия решения о перераспределении земельных участков, поскольку запрашиваемы земельный участок находится в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища, частично расположен в границах береговой полосы, кроме того образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно градостроительному заключению МКУ «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по генеральному плану г. Казани запрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садов. Проект планировки и проект межевания на данную территорию не разработан. Согласно выписке из ЕГРП на испрашиваемый участок наложены ограничения: участок расположен в прибережной защитной полосе и в части водоохранной зоны Куйбышевского водохранилища. Участок частично расположен в границах 20-ти метровой береговой полосы, являющейся территорией общего пользования, необходима корректировка границ участка. Согласно топографической съемке в границах образуемого участка расположен склон, служащий берегоукреплением, в связи с чем необходима корректировка границ. После корректировок участок меньше исходного. В силу изложенного образование земельного участка невозможно.
Из содержания статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков.
Общие требования к образуемым земельным участкам приведены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
В силу части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно составленной кадастровым инженером схеме расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 220 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, а также принадлежащего Г.В. Павлову земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 861 кв.м, пересечений, наложений, вклиниваний, разрывов и чересполосицы не обнаружено.
Из топографической съемки усматривается, что запрашиваемый истцом муниципальный земельный участок располагаются на склоне.
Учитывая, что наличие оснований для заключения или об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка выявляет уполномоченный орган, в данном случае исполнительный комитет муниципального образования города Казани, то обстоятельство, что образуемый в результате перераспределения земельный участок будет невозможно рационально использовать по целевому назначению, должен доказать именно ответчик. Вместе с тем, письменные ответы исполнительного комитета муниципального образования города Казани со ссылкой на пункты 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации содержат лишь формальное обоснование решения о невозможности образования земельных участков; в письмах не приведены конкретные обстоятельства, свидетельствующие о том, что в результате перераспределения земельных участков их использование в соответствии с видом разрешенного использования будет невозможно.
Исходя из специфики рельефа местности, имеющихся, границ земельных участков смежных землепользователей, суд приходит к выводу, что образование спорного земельного участка в испрашиваемой конфигурации, позволяет исключить вкрапливание и чересполосицу границ, направлено на рациональное использование земельных участков в указанной местности.
На основании положений пункта8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
В судебном заседании истцом было представлено заключение кадастрового инженера Ю.И. Тощевой, согласно которому с крайней точки границ испрашиваемого путем перераспределения земельного участка до береговой полосы 14 м 05 см.
Представитель ответчика А.А. Садреев в судебном заседании пояснил, при подготовке ответа истцу, протяженность береговой полосы исчислялось от точки 53,41 по топографической съемке, по масштабу карты 20 м на местности это 4 см на карте.
С учетом изложенного оснований для отказа истцу в утверждении схемы расположения земельного участка не имелось, поскольку испрашиваемый им путем перераспределения земельный участок в береговую полосу не входит.
Факт нахождения же испрашиваемого земельного участка в водоохранной зоне означает, что на него распространяются особые условия использования территории, а не является основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка для рассмотрения вопроса о предоставлении истцу запрашиваемого земельного участка путем перераспределения.
В связи с изложенными обстоятельствами требования истца о возложении на ответчика обязанности утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории подлежат удовлетворению.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Учитывая удовлетворение исковых требований, понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат возмещению за счет ответчика.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Павлова ФИО9 к исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка, удовлетворить.
Возложить на исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязанность утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 220 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, и находящегося в частной собственности земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 841 кв.м, расположенного по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 1061 кв.м, в соответствии с каталогом координат, указанным в схеме расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Ю.И. Тощевой.
Взыскать с исполнительного комитета муниципального образования города Казани в пользу Павлова ФИО10 в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его составления в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд г. Казани.
Судья Советского
районного суда города Казани /подпись/ А.Ф. Гильмутдинова
Копия верна.
Судья А.Ф. Гильмутдинова
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2019 года.
Судья А.Ф. Гильмутдинова