Решение по делу № 12-82/2014 от 25.09.2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Зея                                          9 октября 2014 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Охотской Е.В.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Николаевского сельсовета Свиридова В.Н.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области Усачевой Н.В.,

при секретаре Ткачевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Николаевского сельсовета Зейского района Амурской области Свиридова В.Н. на постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 22 августа 2014 года,

установил:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 22 августа 2014 года юридическое лицо – администрация Николаевского сельсовета Зейского района Амурской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, глава Николаевского сельсовета Зейского района Свиридов В.Н. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что жителям <адрес>, подавшим жалобу на некачественную питьевую воду, была предложена привозная вода, однако они в письменном виде подтвердили, что не нуждаются в таковой, также указал, что колодцы, находящиеся по <адрес> и <адрес> не находятся на балансе Николаевского сельсовета, просит постановление отменить.

В судебном заседании Свиридов В.Н. доводы жалобы поддержал, дополнив, что практически все жители <адрес> обеспечены питьевой водой надлежащего качества: кто-то пользуется водой из колодца по <адрес>, кто-то собственными колодцами и скважинами. В настоящее время колодцем по <адрес> пользуется лишь одна семья, колодцем по <адрес> – три семьи, при этом лишь в технических целях, так как население соответствующим образом оповещено, что использовать воду из данных колодцев для употребления в пищу нельзя. Данным лицам предложено доставлять воду водовозом за плату, от чего жители отказались, они берут воду из колодца по <адрес> или у соседей. Меры по выполнению предписание в части ремонта, очистки и дезинфекции колодцев администрацией не предпринимались, поскольку привести их в пригодное для использования состояние невозможно и нерентабельно, проще поставить новый колодец или пробить общественную скважину, однако меры к этому не предпринимались ввиду отсутствия для этого денежных средств. Колодцы не были уничтожены в интересах жителей, которые используют большое количество воды для технических нужд (полив огородов, стирка, водопой скота) и не имеют возможности закупать воду на такие нужды.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области Усачева Н.В. считает постановление законным и обоснованным, полагает, что администрацией Николаевского сельсовета неправомерно не исполнено предписание, вынесенное с целью соблюдение прав жителей <адрес>.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из обжалуемого постановления, по окончанию <Дата обезличена> внеплановой выездной проверки установлено, что предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах № 27 от 6 мая 2014 года со сроком исполнения – до 22 мая 2014 года администрацией Николаевского сельсовета Зейского района не выполнено в полном объеме:

- с 6 мая 2014 года население, пользующееся водой из общественных колодцев, не обеспечено питьевой водой гарантированного качества,

- до 22 мая 2014 года не проведена чистка, ремонт, дезинфекция и промывка общественных шахтных колодцев по <адрес> и <адрес>, в случае износа оборудования (заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), неустранимого ухудшения качества воды они не ликвидированы,

- до 22 мая 2014 года после проведения мероприятий по приведению в соответствие общественных шахтных колодцев не подтверждено качество питьевой воды протоколами лабораторных исследований,

- до 22 мая 2014 года не организовано проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в общественных колодцах,

- до 23 мая 2014 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах не представлены документы, подтверждающие выполнение предписания.

Действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Из представленных материалов видно, что администрация Николаевского сельсовета Зейского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Николаевский сельсовет Зейского района Амурской области, муниципальным казенным учреждением, зарегистрирована в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете с 22 декабря 1999 года.

Согласно статьям 17, 31 Устава Николаевского сельсовета Зейского района администрация Николаевского сельсовета Зейского района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет бюджет поселения, управляет муниципальной собственностью поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление поселения, обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения поселения.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Частью 9 статьи 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с пунктами 71-75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с данными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

    Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам.

    Органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации): места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

Согласно частям 2 и 12 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

    Таким образом, из системного анализа перечисленных норм, вопреки доводам заявителя об отсутствии на балансе Николаевского сельсовета колодцев по <адрес> и <адрес> и выводам суда первой инстанции об отсутствии у администрации Николаевского сельсовета обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению, следует, что организация водоснабжения посредством использования нецентрализованных источников водоснабжения, в том числе бесхозяйных, и принятие мер по обеспечению качества предоставляемой питьевой воды населению <адрес> в отсутствие специализированной организации в силу закона является обязанностью администрации Николаевского сельсовета, в связи с чем на данное юридическое лицо распространяются требования Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18.

    Доказательств, свидетельствующих о передаче администрацией Николаевского сельсовета полномочий по организации водоснабжения, в материалах дела не имеется.

Из материалов дела также видно, что предписание об устранении выявленных нарушений выдано уполномоченным органом, соответствует как требованиям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», так и положениям п. 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.10, 3.3.11, 4.1, 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 и СП 1.1.1058-01.

Как следует из предписания № 27 от 6 мая 2014 года, сроки его исполнения были согласованы с главой Николаевского сельсовета Свиридовым В.Н., в предписании содержится разъяснение о том, что невыполнение предписания в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Непринятие мер по проведению чистки, ремонта, дезинфекции и промывки общественных шахтных колодцев по <адрес> и <адрес> либо их ликвидации, по подтверждению качества питьевой воды в общественных колодцах и организации производственного контроля за ее качеством подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе – актом санитарного обследования № 1281 от 29 апреля 2014 года, предписанием № 27 от 6 мая 2014 года, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 июня 2014 года, протоколом изъятия вещей, товаров от 19 июня 2014 года, экспертными заключениями № 1996, № 1997 от 23 июня 2014 года, протоколами лабораторных исследований № 1417.19.06.14, № 1419.19.06.14 от 21 июня 2014 года, актом проверки № 530 от 7 июля 2014 года, протоколом об административном правонарушении № 121 от 22 июля 2014 года и не оспаривается участниками процесса.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, оснований признавать их недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении от 22 июля 2014 года, которым выявлено невыполнение в установленный срок администрацией Николаевского сельсовета законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, составлен с соблюдением требований закона.

    Указание в протоколе об административном правонарушении от 22 июля 2014 года наименования лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - муниципальное образование Николаевский сельсовет Зейского района Амурской области вместо администрация Николаевского сельсовета Зейского района Амурской области является технической ошибкой, допущенной при составлении протокола, поскольку из представленных доказательств - предписания от 6 мая 2014 года, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Устава Николаевского сельсовета Зейского района, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что предписание от 6 мая 2014 года выдано юридическому лицу - администрации Николаевского сельсовета, в самом протоколе от 22 июля 2014 года указан идентификационный номер налогоплательщика - администрации Николаевского сельсовета.

    Ссылки представителя юридического лица на то, что жители <адрес> не нуждаются в привозной воде, не свидетельствуют о незаконности требований по оборудованию колодцев в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

Кроме того, сведений о том, что использование одного общественного колодца по <адрес> является достаточным для полноценного водоснабжения населения этого поселения, а также о соответствии качества питьевой воды в личных колодцах и скважинах санитарно-эпидемиологическим требованиям, не имеется.

Законность выдачи предписания сомнений у суда не вызывает.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при привлечении юридического лица к административной ответственности необходимо установить наличие у него возможности для соблюдения законодательства, принятие или непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, причины и условия допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 46 Устава Николаевского сельсовета Зейского района экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, имущественные права поселения, имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения и иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 30, 48 Устава Николаевский сельсовет имеет собственный бюджет, за счет средств которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности администрации Николаевского поселения и его органов.

    В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

    Как следует из материалов, представленных юридическим лицом, ранее, до выдачи предписания, им проведена дезинфекция колодцев по <адрес>, и <адрес>, в результате которой качество воды не улучшилось, в связи с чем вода в них переведена для технических нужд, о чем население уведомлено.

Вместе с тем, данные доводы не указывают на то, что администрацией Николаевского сельсовета были приняты все возможные меры по устранению нарушений действующего законодательства.

Из собранных доказательств не следует, что администрацией Николаевского сельсовета предпринимались меры по проведению чистки, ремонта, дезинфекции и промывки колодцев либо их ликвидации, по подтверждению качества питьевой воды протоколами лабораторных исследований и организации производственного контроля за качеством питьевой воды в них. Напротив, глава администрации Николаевского сельсовета в судебном заседании подтвердил, что каких-либо действий в отношении колодцев после получения предписания не проводил, лишь снабдил колодцы информационными табличками.

Доводы о дезинфекции колодцев по <адрес> и <адрес> ничем не подтверждены, притом, что согласно экспертным заключениям от 23 июня 2014 года пробы питьевой воды из этих колодцев по микробиологическому показателю не соответствуют п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02.

Перевод воды в колодцах по указанным адресам для технических нужд не свидетельствует о выполнении требований предписания.

Имеющийся в материалах дела договор на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований № 46 от 22 января 2014 года исполнение предписания в части требования об организации производственного контроля за качеством питьевой воды в колодцах не подтверждает, так как из заявления главы Николаевского сельсовета, послужившего основанием для его заключения, и пояснений представителя административного органа следует, что объектом исследования по нему является питьевая вода из скважины в с. Николаевка. Это обстоятельство законный представитель юридического лица не оспаривал в судебном заседании.

Данных, указывающих на невозможность выполнения указанных требований предписания, суду не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что учреждение имело возможность для соблюдения требований п. 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.10, 3.3.11, 4.1, 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 и СП 1.1.1058-01, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выводы мирового судьи об отсутствии у администрации Николаевского сельсовета обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению являются необоснованными.

Однако указанные выводы не повлияли на правильность разрешения вопроса о наличии в действиях администрации Николаевского сельсовета Зейского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в части невыполнения пунктов 1-3 предписания № 27 от 6 мая 2014 года, срок исполнения которых определен - до 22 мая 2014 года.

Собранные по делу доказательства являются достаточными для выводов о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, квалификация действий администрации Николаевского сельсовета по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является верной.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления, а также его отмены и прекращения производства по делу в части по следующим основаниям.

Из обжалуемого постановления следует, что мировым судьей установлена вина администрации Николаевского сельсовета Зейского района, в том числе в невыполнения предписания от 6 мая 2014 года в части не представления до 23 мая 2014 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах документов, подтверждающих выполнение предписания.

    Между тем, из содержания предписания от 6 мая 2014 года не следует, что представление таких документов является одним из его требований, напротив они должны быть представлены в подтверждение выполнения требований предписания, которые изложены в пунктах 1, 1-3.

    Кроме того, протоколом об административном правонарушении от 22 июля 2014 года данные действия юридическому лицу не вменялись.

При таких обстоятельствах, вывод о невыполнении предписания от 6 мая 2014 года в части не представления документов, подтверждающих его выполнение, является необоснованным и подлежит исключению из постановления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.

    По смыслу закона срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    Согласно предписанию <Номер обезличен> от 6 мая 2014 года срок исполнения пункта 1, требующего обеспечить население, пользующееся водой из общественных колодцев, питьевой водой гарантированного качества,     установлен – с 6 мая 2014 года.

    Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения администрации Николаевского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение указанного пункта предписания начал исчисляться с 7 мая 2014 года и истек 7 августа 2014 года.

    В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

     В нарушение указанной нормы 22 августа 2014 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности мировой судья рассмотрев дело об административном правонарушении, признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в части невыполнения пункта 1, срок исполнения которого установлен – с 6 мая 2014 года.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 22 августа 2014 года в части признания юридического лица - администрации Николаевского сельсовета Зейского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в части невыполнения пункта 1, срок исполнения которого установлен – с 6 мая 2014 года, подлежит изменению с исключением указанного нарушения из существа административного правонарушения и прекращением производства по делу в данной части на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Установленные санитарным законодательством требования к питьевой воде направлены на предотвращение массовых заболеваний и распространение эпидемий, невыполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды создает угрозу жизни и здоровью человека, способствуют снижению качества жизни.

С учетом изложенного оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, то есть не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не имеется.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями закона, является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для его смягчения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    Жалобу главы Николаевского сельсовета Зейского района Свиридова В.Н. удовлетворить частично.

    

Постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 22 августа 2014 года в отношении юридического лица – администрация Николаевского сельсовета Зейского района, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить:

- исключить из постановления указание на невыполнение юридическим лицом - администрацией Николаевского сельсовета Зейского района пункта 1 предписания № 27 от 6 мая 2014 года, производство по делу в данной части прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,

- исключить из постановления указание на невыполнение юридическим лицом – администрацией Николаевского сельсовета Зейского района представления № 27 от 6 мая 2014 года в части непредставлении до 23 мая 2014 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах документов, подтверждающих выполнение предписания № 27 от 6 мая 2014 года.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу главы Николаевского сельсовета Зейского района – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Охотская

12-82/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Николаевский сельсовет
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Охотская Елена Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
26.09.2014Материалы переданы в производство судье
09.10.2014Судебное заседание
09.10.2014Вступило в законную силу
14.10.2014Дело сдано в канцелярию
09.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее