Дело № 2а-445/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2021 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего Костылевой Е.С.,
при секретаре Грузинской В.А.,
с участием помощника прокурора города Архангельска Чарошниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Тендрякова А. Н.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - УМВД России по <адрес>) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить Тендрякову А.Н. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требования указало, что Тендряков А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течение года неоднократно совершал административные правонарушения. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
Административный истец УМВД России по <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд своего представителя направил.
Административный ответчик Тендряков А.Н. о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд не явился, попросив рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
На основании ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пункт 2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Тендряков А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждён приговором Исакогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких, к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Исакогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тендряков А.Н. освобождён условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 02 месяца 24 дня.
Постановлением судьи Исакогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тендряков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации), постановлением врио начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ (умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности). Указанные постановления вступили в законную силу, Тендряковым А.Н. не оспаривались.
По месту жительства в <адрес>, Тендряков А.Н. характеризуется удовлетворительно, жалоб в быту на него е поступало.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в отношении Тендрякова А.Н. следует установить административный надзор.
Так, Тендряков А.Н., освободившийся из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона № 64-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3).
Суд находит обоснованной позицию административного истца, предложившего установить Тендрякову А.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку с учётом сведений, характеризующих его поведение после отбывания наказания, а также характера и обстоятельств преступлений, за которые он имеет судимость, указанное административное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Оснований для установления административному ответчик иных административных ограничений суд не усматривает.
Исходя из того, что действие Федерального закона № 64-ФЗ распространяется на Тендрякова А.Н. в связи с совершением им в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при наличии судимости за особо тяжкое преступление, административный надзор ему следует установить в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5 вышеназванного Закона - на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не превышает срок погашения судимости, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений), который истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора следует исчислять по правилам, установленным п.2 ч.3 ст.5 названного Закона, то есть со дня вступления в законную силу настоящего решения.
При этом необходимо отметить, что суд на основании ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, для предупреждения совершения Тендряковым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Тендрякова А. Н. удовлетворить.
Установить Тендрякову А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
На период административного надзора установить Тендрякову А. Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Е.С.Костылева