Решение по делу № 33а-7609/2017 от 17.05.2017

Судья Голобородько Ю.Н.                   33а-7609/2017                                          А-135а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 июля 2017г.                                г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,

при секретаре Шалаевой Д.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ИК №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУ ФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осуждённого Попова Ильи Петровича,

по апелляционной жалобе Попова И.П.,

на решение Богучанского районного суда Красноярского края от 14 апреля 2017 года, которым постановлено:

«Заявление начальника исправительной колонии №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить в отношении подлежащего освобождению из мест лишения свободы 03 июля 2017 года Попова Ильи Петровича административный надзор сроком на шесть лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания до постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в течение которого обязать Попова Илью Петровича два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации»

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник исправительной колонии №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении подлежащего освобождению из исправительного учреждения 03 июля 2017 года осуждённого Попова И.П. сроком на восемь лет и установлении ему административного ограничения в виде обязания являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования мотивированы тем, что Попов И.П. осуждён 15 декабря 2014г. по ч.3 ст.159, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Попов И.П. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, ненадлежащую оценку доказательств, полагая, что его второй раз чрезмерно сурово наказали.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении разбирательства дела, проверив материалы дела, исследовав заключение прокурора Жилкина П.А., просившего об оставлении решения суда без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.п. 1,2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст.3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов следует, что Попов И.П. осужден:

28.12.2007г.( с учетом постановления от 27.11.2009г.) по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден 17.09.2010г. по отбытии срока;

04.07.2012г. по ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ, ч.3 ст.69 к 4 годам 2 месяцам лишения свободы;

15 декабря 2014 года по ч.3 ст.159 УК РФ, в силу ч.5 ст.69 УК РФ со сложением наказания по приговору от 04 июля 2012 года к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей в момент совершения преступлений Поповым И.П.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

При наличии таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Попова И.П., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока наказания и имеющего судимость за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, административного надзора на срок 6 лет и установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту своего проживания или пребывания в установленные органам срок является в силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным.

Периодичность обязательных явок(два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению судебной коллегии, чрезмерной не является, а наоборот, соответствует личности Попова И.П. и задачам административного надзора, установленным ст.2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Срок административного надзора определен на основании ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом императивных положений ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей в момент совершения преступления Поповым И.П.). Поэтому оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Богучанского районного суда Красноярского края от 14 апреля 2017г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                                                                    

судьи:                

33а-7609/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Попов Илья Петрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
24.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее