Дело 5-80/2023
УИИ № 10RS0017-01-2023-001509-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 декабря 2023 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2),
с участием:
секретаря Акимовой О.А.,
привлекаемого лица Сайфуддинова А.С.,
инспектора МП ОМВД России по Сортавальскому району Егорова И.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Сайфуддинова А.М., холостого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, не работающего,
установил:
Сайфуддинов А.С., являясь гражданином Таджикистана, повторно в течение 2023 года нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, установленный п.2 ст.5 Федерального закона от <Дата обезличена> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно: <Дата обезличена> прибыл в Российскую Федерацию и до настоящего времени находится на территории Российской Федерации незаконно, так как не подавал заявлений о выдаче патента на осуществление трудовой деятельности в России, о разрешении на временное проживание в России, о получении вида на жительство в России и гражданства России, а также не осуществил постановку на миграционный учет и не урегулировал свой правовой статус на территории России.
Таким образом, с 06.10.2023 по настоящее время Сайфуддинов А.С. не имеет законных оснований для пребывания в России.
20.11.2023 Сайфуддинов А.С. был привлечен отделом полиции №39 ОМВД России по Колпинскому району с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, предусмотрена ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Сайфуддинов А.С. указал, что русским языком владеет, в услугах защитника и переводчика не нуждается. Вину признал, пояснил, что имеет возможность приобрести билет до Таджикистана и выехать самостоятельно с территории Российской Федерации. Ссылался на наличие троих малолетних детей, проживающих на территории России.
Инспектор МП ОМВД России по Сортавальскому району Егоров И.А. в судебном заседании пояснил, что на данный момент гражданин Сайфуддинов А.С. находится на территории России незаконно. С учетом установленных обстоятельств просил применить дополнительное наказание в виде принудительного выдворения.
На основании ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» установлено, что безвизовый въезд в Российскую Федерацию вне зависимости от цели въезда в Российскую Федерацию возможен для граждан иностранных государств, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие международные соглашения, в частности, с государством СНГ Таджикистаном.
В силу ст.6 Соглашения, граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пп.1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2023, рапортом инспектора МП ОМВД России по Сортавальскому району Егорова И.А. от 11.12.2023, объяснениями Сайфуддинова А.С. от 11.12.2023, копией паспорта Сайфуддинова А.С., миграционной картой; данными ФМС России, согласно которым Сайфуддинов А.С. 20.11.2023 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб. (постановление вступило в законную силу 01.12.2023); уведомлением о прибытии иностранного гражданина, протоколом о доставлении от 11.12.2023, протоколом об административном задержании от 11.12.2023 и иными документами.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Таджикистана Сайфуддиновым А.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.
Как видно из материалов дела, гражданин Таджикистана Сайфуддинов А.С. 08.07.2023 прибыл на территорию Российской Федерации, и, с 06.10.2023 по настоящее время незаконно находится на территории России, при этом 20.11.2023 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Обстоятельств, дающих Сайфуддинову А.С. право находиться на территории Российской Федерации по истечении установленного срока, из материалов дела не усматривается. Документа, подтверждающего право иностранного гражданина находиться на территории Российской Федерации по истечении данного срока, не предъявлено, равно как и доказательств его обращения в миграционные органы в данных целях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сайфуддинову А.С., является: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признание вины (ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сайфуддинову А.С., не установлено.
Санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его поведения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность, считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.3.10 КоАП РФ, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает протяженность периода нарушения миграционного законодательства Сайфуддиновым А.С., повторность нарушения, обстоятельства его выявления, которые указывают на безразличное отношение Сайфуддинова А.С. к своему бездействию и прямой умысел на совершение вмененного ему административного правонарушения, отсутствие в деле письменных доказательств, подтверждающих факт наличия у привлекаемого лица материальной возможности для самостоятельного контролируемого выезда, в связи с чем судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Сайфуддинов А.С. является отцом несовершеннолетнего ФИО5, <Дата обезличена> года рождения, который проживает на территории Российской Федерации с матерью.
Длительность проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, постоянного места жительства, работы и дохода, уплата соответствующих налогов не освобождают иностранного гражданина от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и представляющие собой особую государственную значимость, а потому перечисленные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о невозможности назначения иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и не являются поводом для невозможности выдворения Сайфуддинова А.С. за пределы Российской Федерации. Выдворение не повлечет вмешательство в осуществление права на семейную жизнь в отношении ребенка, который фактически не проживает с привлекаемым лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать гражданина Таджикистана Сайфуддинова А.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, за которое ему назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До разрешения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации Сайфуддинова А.М. поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего препровождения, помещения и содержания в специальное учреждение внутренних дел для иностранных граждан, подлежащих выдворению, предусмотренное Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение НБ Республики Карелия, получатель: УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, счет 03100643000000010600, кор счет 40102810945370000073, ОКТМО 86610000, БИК 018602104, КБК 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18891109990002721784.
Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Ратомская Е.В.