Решение по делу № 2а-315/2019 от 02.09.2019

                                    № 2а-315/2019

(22RS0026-01-2019-000419-66)        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красногорское 14 ноября 2019 года

Красногорский районный суд в составе председательствующего Исламовой Е.Н., при секретаре Бизяевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в лице представителя по доверенности Лукьяновой С.П. к Савченко Т.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит взыскать с административного ответчика – Савченко Т.А. недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 92 303 рублей, пени в сумме 370,22 рубля, недоимки по налогу на имущество в сумме 24846 рублей, пени в сумме 99,65 рублей, а всего взыскать на общую сумму 117 618,87 рублей.

В обоснование исковых требований указал, что в 2017 году Савченко Т.А. являлась собственником <данные изъяты> доли земельных участков:

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый .

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый

Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли в праве собственности:

- на квартиру с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>,

- на здание с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>,

- на здание по <адрес> с кадастровым номером в <адрес>,

- на здание с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>.

На указанные объекты недвижимости был начислен налог, который подлежал оплате до 03.12.2018 года.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования о необходимости оплатить налог за 2017 год, однако налог своевременно уплачен не был.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц просят взыскать с административного ответчика недоимку и сумму пени, начисленной в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствии с ч.7 ст. 150, 291 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в связи с нижеследующим.

Согласно ч.1-2 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с ч.1, ст.38 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Следовательно, в силу положений ст.ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании ст.ст.390-391 Налогового кодекса РФ, исчисление данного вида налога производится налоговыми органами в отношении каждого земельного участка, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК в налоговый орган, в 2017 году ответчик обладал следующими земельными участками:

- земля, адрес: Россия, <адрес> кадастровый , <данные изъяты> доля, кадастровая стоимость 115 545 рублей;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес> кадастровый , <данные изъяты> доля, кадастровая стоимость 6 082 217 рублей;

- земельные объекты (участки) адрес: Россия, <адрес> <адрес>», кадастровый , <данные изъяты> доли, кадастровая стоимость 1 421 600 рублей;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 504 872 рубля, право собственности прекращено 12.12.2017 года;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , <данные изъяты> доли, кадастровая стоимость 520 274 рубля;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , <данные изъяты> доли, кадастровая стоимость 1 867 994 рубля, право собственности прекращено 11.12.2017 года;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , <данные изъяты> доли, кадастровая стоимость 2 084 749 рублей.

Согласно п. 1 ст.394 Налогового кодекса РФ (в ред. 29.11.2014 N 379-ФЗ), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно расчета истца, к земельным участкам, принадлежащим Савченко Т.А. подлежит применению налоговая ставка 0,3% в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, и 1/5% в отношении остальных земельных участком, в силу чего земельный налог, подлежащий уплате ответчиком за 2017 год составил 92 303 рубля, в том числе с учетом прекращения права собственности на земельные объекты по <адрес> в <адрес> и по <адрес> в <адрес>.

В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2017 году ответчику на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения:

- иные строения, помещения и сооружения, (нежилой здание, хлебоприемный пункт) с кадастровым номером по адресу: Россия, <адрес> инвентаризационная стоимость 5 300 444 рублей, <данные изъяты> доли;

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость 689 009 рублей<данные изъяты> доли;

- иные строения, помещения и сооружения (столярный цех) с кадастровым номером , по адресу: Россия, <адрес> инвентаризационная стоимость 95 945 рублей, право собственности прекращено в связи с ликвидацией здания 10.11.2017 года;

- иные строения, помещения и сооружения (нежилое здание, пилорама) с кадастровым номером , по адресу: Россия, <адрес> инвентарная стоимость 170 426 рублей, <данные изъяты> доли, право собственности прекращено в связи с ликвидацией здания 10.11.2017 года;

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с указанными нормами, исходя из инвентаризационной стоимости объектов и периода нахождения объектов на праве собственности ответчику был рассчитан налог на имущество физических лиц в сумме 24 846 рублей.

Расчеты истца судом проверены, в том числе с учетом данных, представленных Управлением Росреестра, и являются верными, указанные расчеты не были оспорены административным ответчиком.

В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Обязанность по направлению налогового уведомления, в силу ст. 32 Налогового кодекса РФ, возложена на налоговые органы.

Из материалов дела установлено, что ответчику Савченко Т.А. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 21.08.2018 года об оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 03.12.2018 года.

Указанное налоговое уведомление, а также налоговое уведомление от 01.10.2018 года о перерасчете земельного налога по налоговому уведомлению административным ответчиком получены и просмотрены 16.09.2018 года и 02.10.2018 года, соответственно, что подтверждается представленными административным истцом скриншотом личного кабинета налогоплательщика Савченко Т.А.

В соответствии с положениями ч.3 п.1 ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно п.3 ч.3 ст.45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи, наличных денежных средств, для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Однако, как указывает административный истец, и следует из выписки с лицевого счета налогоплательщика, до настоящего времени суммы налогов ответчиком в установленном законом порядке не уплачены, соответственно, его обязанность по уплате налога не прекращена.

Таким образом, с административного ответчика Савченко Т.А. подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 92 303 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 24 846 рублей.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Поскольку ответчиком Савченко Т.А. земельный налог и налог на имущество не были уплачены своевременно, суд соглашается с требованием о взыскании с ответчика пени по земельному налогу в сумме 370,22 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 99,65 рублей.

При рассмотрении настоящего спора, суд отмечает, что срок подачи иска о взыскании недоимки по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщика – физического лица, установленный ст.48 НК РФ, инспекцией не пропущен.

Данное исковое заявление предъявлено в суд с соблюдением, установленного ч.3 ст. 48 НК РФ, шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа от 25.03.2019 года.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения в части указанного выше размера задолженности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления была освобождена.

Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и, исходя из размера удовлетворенной судом суммы, размер государственной пошлины по данному делу составляет 3552,38 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Савченко Т.А. в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 92 303 рубля, пени – 370,22 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 24 846 рублей, пени – 99,65 рублей, а всего на общую сумму 117 618,87 рублей.

Взыскать с Савченко Т.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3552,38 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                      Е.Н. Исламова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-315/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Ответчики
Савченко Татьяна Анатольевна
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
krasnogorsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
27.11.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее