Решение по делу № 2-153/2024 (2-2513/2023;) от 24.08.2023

Дело № 2-153/2024

УИД 37RS0010-01-2023-002687-07

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2024 г.                                                                                           город Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Родионовой А.А.

истца – помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2, представителей ответчиков ФИО4, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Водоканал», Администрации городского округа Кинешма о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением к Акционерному обществу «Водоканал» о понуждении совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что в процессе деятельности Акционерного общества «Водоканал» (далее – АО «Водоканал», Общество) осуществляет сброс сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.06.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01821/00, в последующем от 28.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31045/00, через Выпуск № 1; в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01823/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31107/00, через Выпуск № 3; в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-X-PCBX-T-2020-01822/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31102/00, через Выпуск № 6; в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01852/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31097/00, через Выпуск № 4 от 26.01.2023 № 07/25/3-61.

Согласно пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.06.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01821/00, в последующем от 28.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31045/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37- 08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01823/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31107/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01822/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31102/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01852/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31097/00, вода в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям: качество воды в месте сброса сточных вод не должно превышать нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

В рамках проведенного в марте 2023 г. анализа соблюдения законодательства о водоотведении в деятельности АО «Водоканал», прокуратурой выявлены превышения установленных нормативов качества сточных вод, сбрасываемых Обществом из очистных сооружений в водные объекты рыбохозяйственного значения.

3 апреля 2023 г. прокуратурой в адрес АО «Водоканал» вынесено представление, которое рассмотрено Обществом 28 апреля 2023г. Согласно представленному ответу на вышеуказанное представление, АО «Водоканал» совместно с Администрацией городского округа Кинешма в настоящее время принимают необходимые меры по устранению вышеуказанных нарушений, в том числе в рамках исполнения федеральной программы «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга» ведется строительство очистных сооружений канализации в городе Кинешме.

Вместе с тем, в рамках настоящего анализа соблюдения законодательства о водоотведении в деятельности АО «Водоканал», прокуратурой выявлены превышения установленных нормативов качества сточных вод, сбрасываемых Обществом из очистных сооружений в водные объекты рыбохозяйственного значения.

Прокурор просил суд возложить на Акционерное общество «Водоканал» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность выполнить мероприятия по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в Горьковское водохранилище в устье р. Кинешемка:

57° 26" 22,83" с.ш. 42° 10"45,49" в.д - водовыпуск № 1 (нефтепродукты, БПК(полн), аммония ион, нитрит ион, фосфаты (Р));

57° 26" 26,24" с.ш. 42° 09"48,16" в.д - водовыпуск № 3 (нефтепродукты, БПК(полн), аммония ион, фосфаты (Р), АПАВ анион, кг, ХПК);

устье р. Казуха:

57° 26" 27,91" с.ш. 42° 07"07,59" в.д - водовыпуск № 6 (нефтепродукты, БПК (полн), аммония ион, фосфаты (Р), АПАВ анион, кг, ХПК);

57° 26" 34,81" с.ш. 42° 07"45,29" в.д., - водовыпуск № 4 (нефтепродукты, БПК (полн), аммония ион, нитрит ион, кг, фосфаты (Р), АПАВ анион, кг) до нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

В ходе рассмотрения дела судом приняты уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), прокурор просил суд обязать АО «Водоканал» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в Горьковское водохранилище в местах:

    57° 26" 22,83" с.ш. 42° 10"45,49" в.д - Выпуск № 1;

    57° 26" 26,24" с.ш. 42° 09"48,16" в.д - КОС «Центральный» Выпуск № 3;

    57° 26" 27,91" с.ш. 42° 07"07,59" в.д - КОС «КМЗ» Выпуск №6;

- 57° 26" 34,81" с.ш. 42° 07"45,29" в.д.- КОС «Поликор» Выпуск № 4 до качества, установленных действующими декларациями АО «Водоканал» о воздействии на окружающую среду и нормативами допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект для вышеуказанных выпусков в городе Кинешма Ивановской области.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечена Администрация городского округа Кинешма.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме с учетом их уточнения, пояснил, в настоящее время АО «Водоканал» имеет статус водопользователя по отношению к частям Горьковского водохранилища в границах города Кинешма, которые располагаются в местах сброса сточных вод с 4-х выпусков, в связи с чем, действующим законодательством и решениями на предоставление водных объектов в пользование на организацию возложена обязанность по соблюдению нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Исходя из содержания Приказа Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», сбрасываемые АО «Водоканал» загрязняющие вещества, сбрасываемые в Горьковское водохранилище из 4-х выпусков, являются опасными для здоровья человека. На АО «Водоканал» возложена обязанность по соблюдению требований Водного кодекса Российской Федерации. В настоящее время Администрация городского округа Кинешма не является водопользователем в частях Горьковского водохранилища, в которых осуществляется сброс с 4-х выпусков, указанных в исковом заявлении, не эксплуатирует данные выпуски и не осуществляет сброс сточных вод в водный объект, в связи с чем у данного ответчика отсутствует обязанность по обеспечению нормативной очистки сточных вод. Вместе с тем, в силу имеющихся у органа местного самоуправления обязанности по организации водоотведения и соблюдения требований природоохранного законодательства на территории муниципального образования, Администрация обязана оказать содействие по приведению очистных сооружений (как элементов системы водоотведения) в надлежащее состояние. Доводы ответчика о том, что данное нарушение уже устраняется путем строительства новых очистных сооружений, не освобождает АО «Водоканал» от установленной законом обязанности соблюдать нормативы качества сточных вод в Горьковское водохранилище, в местах сбросов с 4-х выпусков. Отсутствие у эксплуатируемых АО «Водоканал» по концессионному соглашению очистных сооружений, имеющих техническую возможность обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод, также не является основанием для дальнейшего продолжения сброса загрязняющих веществ в водный объект, с превышениями установленных нормативов. Доводы о неисполнимости решения суда в случае удовлетворения исковых требований является субъективным мнением. При этом не учитывается тот факт, что на сегодняшний день технологические возможности позволяют обеспечить нормативную очистку сбрасываемых организацией загрязняющих веществ. Отсутствие у АО «Водоканал» финансовых возможностей на исполнение исковых требований, также не могут быть основаниям для освобождения организации от исполнения возложенных на нее законом обязанностей.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Водоканал» по доверенности Ремизова Ю.С. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, АО «Водоканал» является владельцем объектов централизованной системы (КОС «Больничный двор» - выпуск №1; КОС «Центральная» - №3; КОС «Поликор» - выпуск №4; КОС «КМЗ» - выпуск №6) в рамках заключенного с Администрацией городского округа Кинешма концессионного соглашения №4 от 26.12.2019 (далее – Соглашение). Общество обязано эксплуатировать имущество в целях предоставления услуг потребителям и проводить его текущий ремонт (пункт 30 Соглашения). Обязанностей ответчика по реконструкции или строительству ОСК Соглашение не содержит. Из заключений ООО «Трейд-Проект», проводившего комплексное обследование ОСК, следует что КОС «Больничный двор» - выпуск №1; КОС «Центральная» - №3; КОС «КМЗ» - являются аварийными, реконструкция и восстановление - нецелесообразным. В отношении КОС «Поликор» - выпуск №4 - специалисты ООО «Трейд-Проект» допускают возможность реконструкции; в целях достижения НДС. Таким образом, в том числе, и документами для участия в Конкурсе по включению в федеральную программу «Оздоровление Волги», подтверждается необходимость строительства новых очистных сооружений, имеющиеся сооружения обеспечить нормативную очистку стоков не могут. Из этого следует, что удовлетворение исковых требований прокурора повлечет понуждение Общества к финансированию строительства ОСК, данные расходы в тарифе отсутствуют, возможность их включения реализована быть не может, поскольку это приведет к значительному росту тарифа для конечного потребителя, что является недопустимым. Финансирование мероприятий за счет собственной прибыли противоречит уставной цели деятельности Общества, так как неминуемо приведет к убыткам. Реализация данных мероприятий (строительство и реконструкция ОСК в целях достижения НДС) могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения в федеральную программу (что в настоящее время и реализуется органом местного самоуправления). Истцом не доказана действительная возможность выполнения мероприятий, которые ответчик должен произвести для: исполнения решения суда, поскольку ответчиком неоднократно заявлялось и подтверждено материалами дела фактическая необходимость строительства новых ОСК, по причине аварийности имеющихся. Кроме того, на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации на территории городского округа Кинешма водоотведения в соответствии с требованиями Закона «Об охране окружающей среды». АО «Водоканал» является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду. Обществом выполняется текущий ремонт ОСК. Изменения в декларации возможно внести в течение 7 лет с даты ее подачи при определенных в ней основаниях. Вместе с тем, указанные основания (изменение технологии производства, качественного и количественного изменения сбросов, приходящих на ОСК) отсутствуют.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма по доверенности Шершова А.С. возражала против удовлетворения требований к Администрации, полагала, что анализируя Соглашение можно сделать вывод, что АО «Водоканал» передан объект Соглашения, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления водоснабжения и водоотведения на территории города Кинешма; АО «Водоканал» обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения, осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. АО «Водоканал» является водопользователем, ему выданы Решения о предоставлении водного объекта в пользование, которые зарегистрированы в государственном водном реестре, использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ, водопользователи обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения. Указывала, что Администрация городского округа Кинешма является ненадлежащим ответчиком, так как в настоящее время не является водопользователем в отношении переданного имущества АО «Водоканал», мероприятия по строительству новых очистных сооружений и централизованной канализации в городском округе Кинешма не относиться к объекту Соглашения и не могут является основанием для возложения обязанности на Администрацию обеспечить нормативную очистку сточных вод.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном порядке. На основании статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке лиц, участвующих в деле.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что между МО «Городской округ Кинешма» (Концедент) и АО «Водоканал» (Концессионер) 26 декабря 20169 г. заключено концессионное соглашение №4 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования – городской округ Кинешма (далее – Концессионное соглашение от 26.12.2019).

Согласно концессионного соглашения от 26.12.2019 Концессионер обязуется осуществлять водоснабжение и водоотведение территории города Кинешма и Кинешемского района Ивановской области с использованием объекта Соглашения, сведения о котором приведены в приложении №1 к настоящему Соглашению.

Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом Соглашения являются объекты централизованного холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования – городской округ Кинешма, указанные в Приложении №1 к настоящему соглашению, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 Соглашения.

Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) объект Соглашения и иное имущество в установленном настоящим Соглашением порядке в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения.

Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения, иного имущества.

Концессионная плата по Соглашению не предусмотрена.

Продукция и доходы, полученные Концессионером в результате осуществления деятельности по настоящему Соглашению, являются собственностью Концессионера..

Передаваемый Концессионером объект Соглашения должен находиться в состоянии, пригодном для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 Соглашения, и не должен быть обременен правами третьих лиц.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31.12.2025.

Права и обязанности Концедента осуществляются Администрацией городского округа Кинешма.

Администрация городского округа Кинешма осуществляет контроль за соблюдением Концессионером условий настоящего Соглашения, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта Соглашения в соответствии с целями, установленными настоящим Соглашением, а также сроков исполнения обязательств, указанных в настоящем Соглашении.

Концессионер обязан обеспечить представителям Концедента доступ на объект Соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения, по предварительному согласованию сторон.

Концедент имеет право запрашивать у Концессионера, а Концессионер обязан предоставить информацию об исполнении Концессионером обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

Концедент не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности Концессионера.

При обнаружении Концедентом в ходе осуществления контроля за деятельностью Концессионера нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение Концессионером условий настоящего Соглашения, Концедент обязан сообщить об этом Концессионеру в течение 10 (десяти) календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений.

Результаты осуществления контроля за соблюдением Концессионером условий настоящего Соглашения оформляются актом о результатах контроля, который составляется представителями Концедента.

Стороны обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, необходимую для исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением, и незамедлительно уведомлять друг друга о наступлении существенных событий, способных повлиять на надлежащее исполнение указанных обязанностей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Согласно Акта приема передачи объекта концессионного соглашения от 31 декабря 2019 г. (Приложение №3 к Концессионному соглашению), АО «Водоканал» переданы: Выпуск № 1; КОС «Центральный» выпуск № 3; КОС «КМЗ» выпуск №6; КОС «Поликор» выпуск № 4.

АО «Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.06.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01821/00, в последующем от 28.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31045/00, через Выпуск № 1; в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01823/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31107/00, через Выпуск № 3; в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-X-PCBX-T-2020-01822/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31102/00, через Выпуск № 6; в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01852/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31097/00, через Выпуск № 4 от 26.01.2023 № 07/25/3-61.

Межрегиональным управлением Росприроднадзор по Ивановской и Владимирской областям выданы АО «Водоканал» декларации о воздействии на окружающую среду с указанием кодов объектов, которые переданы АО «Водоканал», в ходе рассмотрения дела стороны не оспаривали соответствие кодов объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объектам, входящим в предмет исковых требований.

Согласно пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.06.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01821/00, в последующем от 28.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31045/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37- 08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01823/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31107/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01822/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31102/00, пункта 18 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21.07.2020 № 37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2020-01852/00, в последующем от 29.08.2023 №37-08.01.03.004-Х-РСБХ-Т-2023-31097/00, вода в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям: качество воды в месте сброса сточных вод не должно превышать нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что не оспаривалось участниками процесса, в результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище в устье р. Кинешемка через Выпуск № 1 допущены нарушения законодательства в части превышения нормативов качества сточных вод за 4 квартал 2022 г. по следующим показателям: БПК полн. - в 1,5 раза: 4,5 мг/дмЗ; Фосфаты (по Р) - в 6,5 раз: 1,3 мг/дмЗ; АПАВ - в 1,4 раз: 0,7 мг/дмЗ; Нефтепродукты - в 1,3 раза: 0,066мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище в устье р. Кинешемка через Выпуск № 3 допущены нарушения законодательства в части превышения нормативов качества сточных вод за 4 квартал 2022 г. по следующим показателям: нефтепродукты - в 1,92 раз: 0,096 мг/дмЗ; БПК полн. - 1,6 раз: 4,9 мг/дмЗ; фосфаты (по Р) - в 9 раз: 1,8 мг/дмЗ; АПАВ - в 2 раза: 1 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище в устье р. Казуха через Выпуск № 6 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 4 квартал 2022 г. по следующим показателям: БПК полн. - в 1,5 раз: 4,6 мг/дмЗ; Фосфаты (по Р) - в 9 раз: 1,8 мг/дмЗ; Нефтепродукты - в 1,9 раз: 0,095 мг/дмЗ; АПАВ - в 4 раза: 2,0 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха через Выпуск № 4 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 4 квартал 2022 г. по следующим показателям: Нефтепродукты - в 1,34 раз: 0,067 мг/дмЗ; БПК полн. - в 1,6 раз: 4,7 мг/дмЗ; Фосфаты (по Р) - в 7 раз: 1,4 мг/дмЗ;Нитрит-ион - в 1,63 раз: мг/дмЗ.

3 апреля 2023 г. прокуратурой в адрес АО «Водоканал» внесено представление, которое рассмотрено Обществом 28 апреля 2023 г. Согласно ответу АО «Водоканал» на вышеуказанное представление, АО «Водоканал» совместно с Администрацией городского округа Кинешма в настоящее время принимают необходимые меры по устранению вышеуказанных нарушений, в том числе в рамках исполнения федеральной программы «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга» ведется строительство очистных сооружений канализации в городе Кинешма.

При этом, в ходе проверки прокурором установлено в результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище в устье р. Кинешемка через Выпуск № 1, допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 1 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты: в 1,34 раза: 0,067 мг/дмЗ, БПК полн. - в 1,5 раз: 4,5 мг/дмЗ; Аммоний ион - в 1,8 раз: 0,9 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище в устье р. Кинешемка через Выпуск № 3 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 1 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты: в 2 раза: 0,099 мг/дмЗ; БПК полн: в 1,5 раз: 4,8 мг/дмЗ; Аммоний ион: в 1,8 раз: 1,1 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха через Выпуск № 6 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 1 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты: в 2 раза: 0,1 мг/дмЗ; БПК полн: в 1,5 раз: 4,7 мг/дмЗ; Аммоний ион: в 1,8 раз: 0,9 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха через Выпуск № 4 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 1 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты: в 1,2 раза: 0,063 мг/дмЗ; БПК полн: в 1,5 раз: 4,5 мг/дмЗ; Аммоний ион: в 2,2 раза: 1,1 мг/дмЗ; Нитрит ион: в 1,6 раз: 0,13 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха через Выпуск № 4 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 2 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты в 1,18 раз: 0,059 мг/дмЗ; БПК(полн) в 1,4 раз: 4,4 мг/дмЗ; Аммония ион в 2 раза: 1,0 мг/дмЗ; Нитрит ион в 1,25 раз: 0,1 мг/дмЗ; Фосфаты (Р) в 6,5 раз: 1,3 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Казуха через Выпуск № 6 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 2 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты в 1,76 раз: 0,088 мг/дмЗ; БПК (полн) в 1,5 раз: 4,5 мг/дмЗ; Аммония ион в 1,8 раз: 0,9 мг/дмЗ; Фосфаты (Р) в 8,5 раз: 1,7 мг/дмЗ; АПАВ анион, кг в 19 раз: 1,9 мг/дмЗ; ХПК в 1,6 раз: 48.4 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка через Выпуск № 3 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 2 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты в 1,76 раз: 0,088 мг/дмЗ; БПК(полн) в 1,6: 4,9 мг/дмЗ; Аммония ион в 2,2 раза: 1,1 мг/дмЗ; Фосфаты (Р) в 9 раз: 1,8 мг/дмЗ; АПАВ анион, кг в 10 раз: 1,0 мг/дмЗ; ХПК в 1,7 раз: 51,7 мг/дмЗ.

В результате сброса Обществом сточных вод в Горьковское водохранилище, устье р. Кинешемка через Выпуск № 1 допущены нарушения законодательства, в части превышения нормативов качества сточных вод за 2 квартал 2023 г. по следующим показателям: Нефтепродукты в 1,3 раза: 0,065 мг/дмЗ; БПК(полн) в 1,4 раза: 4,4 мг/дмЗ; Аммония ион в 1,8 раз: 0,9 мг/дмЗ; Нитрит ион в 1,5 раз: 0,12 мг/дмЗ; Фосфаты (Р) в 7 раз: 1,4 мг/дмЗ.

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» установлены следующие нормативы: БПК полный - 3,0; Фосфат (по Р) - 0,05; АПАВ-0,1; Нефтепродукты - 0,05; Нитрит ион - 0,08; Аммоний ион - 0,5; ХПК-30. Показатели представлены в мг/дм3.

В судебном заседании установлено, что АО «Водоканал» является водопользователем и плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду.

Из объяснения представителей ответчиков и из представленных доказательств следует, что в городском округе Кинешма подходит к завершению строительство первого этапа очистных сооружений.

Согласно заключения Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» заказ № 299/2023 от 2024 г. установлено: Согласно результатам обследования строительных конструкций, определения технологических параметров очистки стоков и по совокупности дефектов и повреждений категория технического состояния зданий и сооружений очистных сооружений по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Вичутская, д102К, согласно «Правила обследования и мониторинга технического состояния» в целом оценивается как «ограниченно работоспобное». Технологически процесс очистки стоков не достигает требуемых показателей, предъявляемых к сбрасываемому стоку в водный рыбохозяйственный объект. Для доведения сбрасываемого стока до нормативных параметров необходима реконструкция очистных сооружений. Уровень износа конструкций сооружений - 65%. Рекомендуется разработать проектную и рабочую документацию на реконструкцию очистных сооружений и выполнить реконструкцию.

Согласно результатам обследования строительных конструкций, определения технологических параметров очистки стоков и по совокупности дефектов и повреждений категория технического состояния зданий и сооружений очистных сооружений по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, 2-ой Трудовой, 16А, переулок, согласно «Правила обследования и мониторинга технического состояния» в целом оценивается как «аварийное». Технологически процесс очистки стоков не предусматривает очистку стоков для доведения их до параметров ПДК для возможного сброса в водный объект. Реконструкция, восстановление очистных сооружений нецелесообразна. Возможность проведения иных мероприятий для обеспечения очистки стоков до нормативных показателей с использований очистных сооружений - отсутствует. Необходимо строительство новых очистных сооружений на основании разработанной проектной и рабочей документации согласно параметров приходящих стоков в порядке установленном нормативными документами в области строительства. Уровень износа конструкций сооружений - 100%. Эксплуатация очистных сооружений невозможна без угрозы жизни и здоровья обслуживающего персонала ввиду их аварийного состояния. Рекомендуется вывести из эксплуатации обследуемые очистные сооружения и демонтировать их для предотвращения обрушения конструкций и предотвращения нанесения вреда жизни и здоровья граждан, а также предотвращению нанесения вреда окружающей среде вследствие сброса стоков без фактической очистки до предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемом стоке. Согласно результатам обследования строительных конструкций, определения технологических параметров очистки стоков и по совокупности дефектов и повреждений категория технического состояния зданий и сооружений очистных сооружений по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Подгорная, д.78, согласно «Правила обследования и мониторинга технического состояния» в целом оценивается как «аварийное». Технологически процесс очистки стоков не предусматривает очистку стоков для доведения их до параметров ПДК для возможного сброса в водный объект. Реконструкция, восстановление очистных сооружений нецелесообразна. Возможность проведения иных мероприятий для достижения возможности очистки стоков до нормативных показателей с использованием объекта очистных сооружений - отсутствует. Необходимо строительство новых очистных сооружений на основании разработанной проектной и рабочей документации согласно параметров приходящих стоков в порядке установленном нормативными документами в области строительства. Уровень износа конструкций сооружений - 100%. Эксплуатация очистных сооружений невозможна без угрозы жизни и здоровья обслуживающего персонала ввиду их аварийного состояния. Рекомендуется вывести из эксплуатации обследуемые очистные сооружения и демонтировать их для предотвращения обрушения конструкций и предотвращения нанесения вреда жизни и здоровья граждан, а также предотвращению нанесения вреда окружающей среде вследствие сброса стоков без фактической очистки до предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемом стоке. Согласно результатам обследования строительных конструкций, определения технологических параметров очистки стоков и по совокупности дефектов и повреждений категория технического состояния зданий и сооружений очистных сооружений по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, Максима Горького, 55, согласно «Правила обследования и мониторинга технического состояния» в целом оценивается как «аварийное». Технологически процесс очистки стоков не предусматривает очистку стоков для доведения их до параметров ПДК для возможного сброса в водный объект. Реконструкция очистных сооружений нецелесообразна. Возможность проведения иных мероприятий для обеспечения очистки стоков до нормативных показателей с использований очистных сооружений - отсутствует. Необходимо строительство новых очистных сооружений на основании разработанной проектной и рабочей документации согласно параметров приходящих стоков в порядке установленном нормативными документами в области строительства. Общий уровень износа конструкций сооружений - 60%. Эксплуатация очистных сооружений невозможна без угрозы жизни и здоровья обслуживающего персонала ввиду их аварийного состояния. Рекомендуется вывести из эксплуатации обследуемые очистные сооружения и демонтировать их для предотвращения обрушения конструкций и предотвращения нанесения вреда жизни и здоровья граждан, а также предотвращению нанесения вреда окружающей среде вследствие сброса стоков без фактической очистки до предельно допустимых концентраций вредных веществ в сбрасываемом стоке.

В ходе рассмотрения дела Администрацией городского округа Кинешма в подтверждение состояния объектов водоснабжения и водоотведения, переданных АО «Водоканал», представлен акт технического обследования систем водоснабжения и водоотведения с ООО «Водоканал-сервис» от 2019 г., в котором содержится полное описание состояния объектов, заявленных в рамках исковых требований, данные объекты АО «Водоканал» приняты после ООО «Водоканал-сервис».

Согласно Устава АО «Водоканал» основным видом деятельности Общества является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, строительство водных сооружений и т.д. Основная цель – извлечение прибыли.

Согласно Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма2 к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Кинешма, организация в границах г.о. Кинешма водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных, бытовых нужд и т.д.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Из положений статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающее в совокупности благоприятные условия для осуществления жизни на Земле.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Как установлено пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В силу пункта 15 статьи 2 указанного закона организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) признается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Обязанность водопользователей не допускать причинение вреда окружающей среде закреплена в пункте 1 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 4, 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу части 1 статьи 55 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Из анализа представленных документов следует, что фактическое владение, пользование и эксплуатацию инженерных сооружений по очистке сточных вод осуществляет АО «Водоканал».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11, частью 2 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, осуществляется на основании соответствующего решения.

Частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу положений пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

Исходя из положений статей 1, 7, 14, 34, 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах округа водоотведения.

Как следует из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Таким образом, организация водоотведения на территории муниципального образования относится к вопросам местного значения Администрации городского округа Кинешма, которая является собственником Выпусков №1, №3, №4 и №6, как орган местного самоуправления, в рамках предоставленных полномочий, обязана выполнять необходимые мероприятия, направленные на организацию работ по обеспечению водоотведения на подконтрольной ей территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на квалифицированное управление и целевую эксплуатацию имущества с привлечением частных инвестиций в рамках концессионных соглашений.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что на орган местного самоуправления может быть возложена обязанность организовать работы по обеспечению водоснабжения и водоотведения (что входит в компетенцию в рамках решения вопросов местного значения и направлено на эффективность использования муниципального имущества), а на эксплуатирующую организацию – обеспечить надлежащее водоснабжение и водоотведение.

Исходя из предела заявленных требований прокурора, которыйне обращался с требованиями о возложении на Администрацию городского округа Кинешма работ по организации водоснабжения и водоотведения, кроме того, с учетом строительства на территории муниципального образования новых очистных сооружений, того обстоятельства, что водопользователем водного объекта является АО «Водоканал», суд полагает, что требования к Администрации городского округа Кинешма не подлежат удовлетворению, АО «Водоканал», обязанный соблюдать нормативы содержания вод, подлежащих сбросу в водоем, обязан принять меры по устранению причин сброса недостаточно очищенных сточных вод.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводам о том, что в соответствии с условиями концессионного соглашения АО «Водоканал» приняло на себя обязательства предоставлять услуги по водоснабжению и водоотведению надлежащего качества, на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование приняло на себя обязательство соблюдать нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552, в месте сброса сточных вод, в связи с чем, АО «Водоканал» является надлежащим ответчиком по делу, а исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению к данному ответчику.

Указание на то, что АО «Водоканал» не может обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды при сбросе сточных вод в водные объекты, получив предусмотренное действующим законодательством разрешение, об убыточности деятельности Общества при исполнении решения суда, подлежит отклонению. АО «Водоканал» при заключении концессионного соглашения приняло объекты в том техническом состоянии, в котором они находились в момент передачи, претензий к собственнику не имело, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, длительный период не предпринимало каких-либо мер по устранению нарушения природоохранного законодательства. При этом, требования прокурора направлены к АО «Водоканал» как водопользователю.

Доводы АО «Водоканал» о плате за негативное воздействие на окружающую среду не могут свидетельствовать об отказе в удовлетворении требований, поскольку это не ведет к устранению нарушений природоохранного законодательства.

С учетом положений статьи 206 ГПК РФ, длительности нарушения прав неопределенного круга лиц, действуя в рамках предоставленных законом дискреционных правомочий, суд полагает возможным установить срок, равный шести месяцам с момента вступления решения в законную силу, в течение которых ответчику следует выполнить мероприятия по обеспечению нормативной очистки сточных вод.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                               РЕШИЛ:

исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Водоканал» удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Водоканал» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в Горьковское водохранилище в местах:

    57° 26" 22,83" с.ш. 42° 10"45,49" в.д - Выпуск № 1;

    57° 26" 26,24" с.ш. 42° 09"48,16" в.д - КОС «Центральный» выпуск № 3;

    57° 26" 27,91" с.ш. 42° 07"07,59" в.д - КОС «КМЗ» выпуск №6;

     57° 26" 34,81" с.ш. 42° 07"45,29" в.д.- КОС «Поликор» выпуск № 4 до качества, установленных действующими декларациями Акционерного общества «Водоканал» о воздействии на окружающую среду и нормативами допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект для вышеуказанных выпусков в городе Кинешма Ивановской области.

В удовлетворении требований Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации городского округа Кинешма отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                     Попова Е.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 февраля 2024 г.

2-153/2024 (2-2513/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация г.о. Кинешма
АО "Водоканал"
Другие
МУ Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Попова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
28.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.10.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.11.2023Предварительное судебное заседание
21.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.11.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.12.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.12.2023Предварительное судебное заседание
27.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.01.2024Предварительное судебное заседание
31.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2024Предварительное судебное заседание
14.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее