(марка обезличена)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Н. Новгород 25 февраля 2021 г.
Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Багаутдиновой Н.А., при секретаре Петровой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области (Межрайонной ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода) к Смирнову Александру Геннадьевичу о взыскании задолженности по оплате налогов и пени
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода обратилась в суд с указанным административным иском к Смирнову А.Г.. Просит взыскать с последнего задолженность по оплате налогов и пени, а именно:
по требованию №... от (дата) пени: по транспортному налогу в размере 1453,98 руб.,
по требованию №... от (дата) по транспортному налогу в размере 8446,00 руб., соответствующие пени в размере 111,77 руб., указав в обоснование заявленных требований, что до настоящего времени вышеуказанная задолженность административным ответчиком не погашена.
В судебное заседание административный ответчик Смирнов А.Г., представитель административного истца в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом. Судебное извещение, направленное в адрес Смирнова А.Г., возвращено за истечением срока хранения, взыскателем представлено ходатайство о замене стороны взыскателя, ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода, её правопреемником Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области в порядке процессуального правопреемства в связи с реорганизацией ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода и рассмотрении дела в отсутствии административного истца, а так же письменные объяснения по делу с приложением дополнительных доказательств, которые в судебном заседании были приобщены к материалам дела и исследованы.
В судебном заседании определением суда от (дата) в порядке процессуального правопреемства в связи с реорганизацией ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода, произведена замена стороны взыскателя, ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода, её правопреемником Межрайонной ИФНС №... России по Нижегородской области.
Поскольку судом приняты надлежащие меры по извещению лиц, участвующих по делу о месте и времени рассмотрения дела, неявка лиц, извещенных в установленном порядке о рассмотрении дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, ходатайств об отложении дела в суд сторонами не представлено, административный истец просит рассмотреть дело в их отсутствии, отложение рассмотрения дела приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела по существу, суд в соответствии со ст. 150, 226 ч.6 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебное заседание представителем административного истца представлены письменные уточнения к административному исковому заявлению, согласно которым административный истец просит взыскать со Смирнова А.Г. по требованию №... от (дата) пени по транспортному налогу в размере 1453,98 руб. (из них пени по транспортному налогу за (дата) г. (требование по взысканию налога №...) – 931,51 руб., пени по транспортному налогу за (дата) г. (требование по взысканию налога №... от (дата)) в размере 522,47 руб.); по требованию №... от (дата) транспортный налог на (дата) г. в размере 8446, 00 руб., соответствующие пени в размере 111,77 руб..
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 55 НК РФ установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно частям 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу положений ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам налоговым органом в адрес последнего направляется требование об уплате налога. Казанное требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, указанные законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
В силу положений ст. 48 НК РФ (в редакции регулирующей данные правоотношения) В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ Налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу положений ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства и могут быть увеличены но не более чем в десять раз.
Как следует из материалов дела и установлено судом Смирнов А.Г. по данным регистрирующих органов, поступивших в Межрайонную ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода в спорные налоговые периоды являлся собственником объектов налогообложения: автомобиля (марка обезличена) государственный регистрационный номер №..., автомобиля (марка обезличена) государственный регистрационный номер №....
Как следует из материалов дела и установлено судом налоговым органом в порядке ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика в установленном законом порядке заказанной почтовой корреспонденцией были направлены налоговые уведомления:
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об оплате, в том числе, транспортного налога за (дата) г. в размере 5636,00 руб ( автомобиль (марка обезличена) государственный регистрационный номер №... за 9/12 мес.).
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об оплате транспортного налога за (дата) год в размере 8 243,00 руб. ((марка обезличена) гос. номер №... размере 7515,00 руб 12/12 мес., (марка обезличена) гос. номер №... в размере 748,00 руб 4/12 мес);
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об оплате, в том числе транспортного налога за (дата) г. в размере 8446,00 руб(марка обезличена) гос. номер №... размере 6263,00 руб 10/12 мес., (марка обезличена) гос. номер №... в размере 2183,00 руб. 12/12 мес.)
В связи с тем, что в установленный период административным ответчиком вышеуказанные налоги оплачены не были, налоговым органом в порядке ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика посредством заказного почтового отправления были выставлены и направлены требования
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате транспортного налога за (дата) г. в размере 5636,00 руб., соответствующие пени в размере 30,62 руб.;
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате транспортного налога за (дата) год в размере 8243,00 руб., соответствующие пени в размере 133,26 руб.;
№... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате транспортного налога за (дата) г. в размере 8446,00 руб., соответствующие пени в размере 111,77 руб..
Как следует из Карточки расчета с бюджетом и представленным расчетом пени, вышеуказанные транспортный налоги за (дата) г., за (дата) г. в установленный в соответствующих требованиях срок оплачены не были.
Налоговым органом заявлены требования о взыскании со Смирнова А.Г. по требованию №... от (дата) пени по транспортному налогу в размере 1453,98 руб. ( из них пени по транспортному налогу за (дата) г. (требование по взысканию налога №...) – 931,51 руб., пени по транспортному налогу за (дата) г. (требование по взысканию налога №... от (дата)) в размере 522,47 руб., )
Вместе с тем, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Законоположения налогового кодекса, регулирующие уплату пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
В силу положений ст. 48 ч.2 НК РФ ( в редакции регулирующей данные правоотношения) налоговый орган если сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица или в течение шести месяцев со дня, когда сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей.
Так как сумма недоимки транспортного налога за (дата) г. по требованиям №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате транспортного налога за (дата) г., №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате транспортного налога за (дата) год на сумму которых начислены взыскиваемые пени, превысила 3000 руб. по каждому из требований на момент выставления и направления указанных требований, то налоговый орган должен был обратиться в суд:
за взысканием задолженности по транспортному налогу и пени за (дата) г. по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата), в срок до (дата),
за взысканием задолженности по транспортному налогу и пени за (дата) г. по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) в срок до (дата).
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 289 КАС РФ данных о том, что налоговым органом в порядке ст. 48 НК РФ ( в редакции, регулирующей данные правоотношения) в установленные сроки предпринимались меры по принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу за (дата) г.г. по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) в судебном порядке, на сумму которого начислены взыскиваемые пени в размере 522, 47 руб., т.е., что были своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм транспортного налога за (дата) г.г., административным истцом не представлено и материалы дела не содержат.
Принимая во внимание требования вышеуказанных норм права, установленные обстоятельства, поскольку налоговым органом право принудительного взыскания в судебном порядке (в срок до (дата)) задолженности по транспортному налогу за (дата) г. было утрачено, то правовых оснований для последующего начисления и взыскания пени на указанную недоимку не имеется, в связи с чем, заявленные административным истцом требования о взыскании со Смирнова А.Г. по требованию №... от (дата) пени по транспортному налогу за (дата) г. в размере 522,47 руб. руб. (требование по взысканию налога №... от (дата)) подлежат отклонению.
Одновременно как следует из материалов дела и установлено судом с требованием о взыскании со Смирнова А.Г. недоимки по транспортному налогу за (дата) г. в размере в размере 5636,00 руб., соответствующие пени в размере 30,62 руб. по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) налоговый орган в соответствии со ст. 48 НК РФ обратился в суд в порядке судебного приказа (дата), т.е. в установленные законом сроки. На основании указанного заявления налогового органа (дата) судебным участком №... Советского судебного района г. Н. Новгорода был выдан судебный приказ №... о взыскании со Смирнова А.Г., в том числе задолженности по транспортному налогу за (дата) в размере 5636,00 руб.. Указанный судебный приказ не отменен. Вступил в законную силу (дата).
Таким образом, налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
Согласно данным карточки «Расчета с бюджетом» в добровольном порядке указанная задолженность в установленные сроки оплачена не была. Доказательств обратного материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
В соответствии с положениями ст. 72, ст. 75 НК РФ налоговым органом на недоимку по транспортному налогу за (дата) г. в размере 5636,00 руб. исчислены пени за период с (дата) по (дата) в размере 931,51 руб..
В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Согласно материалам дела расчет пеней административным ответчиком произведен в соответствии с действующим законодательством, с учетом действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ в конкретный период, доказательств обратного, иного расчета административным ответчиком не представлено, а поэтому оснований не доверять представленным расчетам у суда не имеется.
В адрес административного ответчика налоговым органом в порядке ст. 69 НК РФ по средством заказной почтовой корреспонденции, согласно реестру почтовой корреспонденции, направлено требование №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) об уплате в том числе пени по транспортному налогу за (дата) г. в размере 931,51 руб. из расчета недоимки в размере 5636,00 руб..
Таким образом, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность соблюдена.
Кроме того, административным ответчиком так же заявлено требование о взыскании со Смирнова А.Г. задолженности по транспортному налогу и пени за (дата) г. по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) транспортного налога в размере 8446,00 руб., соответствующие пени за период с (дата) по (дата) в размере 111,77 руб..
Указанное требование налоговым органом направлено в адрес должника в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ заказным почтовым отправлением, что подтверждается списком почтовых отправлений.
Таким образом, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность соблюдена.
Согласно данным карточки «Расчета с бюджетом» в добровольном порядке указанная задолженность в установленные сроки оплачена не была. Доказательств обратного материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Взыскиваемые по данному требованию пени налоговым органом исчислены в порядке ст. 72, ст. 75 НК РФ. Согласно материалам дела расчет пеней административным ответчиком произведен в соответствии с действующим законодательством, с учетом действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ в конкретный период, доказательств обратного, иного расчета административным ответчиком не представлено, а поэтому у суда не имеется оснований не доверять представленным расчетам.
Как следует из карточки «Расчета с бюджетом» в добровольном порядке задолженность по оплате транспортного налога за (дата) год и пени по требованию №... от (дата) со сроком исполнения до (дата) до настоящего времени не погашена. Доказательств обратного материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
В судебном заседании установлено, что по заявлению административного истца в порядке ст. 48 НК РФ (дата) мировым судьей и.о. мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода выдан судебный приказ (№...) о взыскании со Смирнова А.Г. недоимки по налогам и пени за (дата) г. по требованию №... от (дата) по транспортному налогу в размере 8446,00 руб., соответствующие пени в размере 111, 77 руб., а так же пени по транспортному налогу за (дата) г. в размере 931,51 руб. ( требование №... от (дата)), который определением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода на основании поступивших возражений был отменен (дата).
В соответствии со ст. 48 ч.3 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным иском административный истец обратился в суд в порядке административного искового производства (дата), т.е. в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования административного истца, Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области (Межрайонной ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода), к административному ответчику, Смирнову А.Г. о взыскании по требованию №... от (дата) пени по транспортному налогу за (дата) год за период с (дата) по (дата) в размере 931,51 руб., по требованию №... от (дата) г. задолженности по транспортному налогу в размере 8446,00 руб., соответствующие пени в размере 111,77 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу положений гл. 9 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в местный бюджет.
Согласно разъяснениям Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что сумма государственной пошлины в размере 400,00 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета. Данных свидетельствующих об освобождении административного ответчика от уплаты судебных расходов в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области (Межрайонной ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода) к Смирнову Александру Геннадьевичу о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать со Смирнова Александра Геннадьевича в пользу Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области по требованию №... от (дата) пени по транспортному налогу за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 931,51 руб., по требованию №... от (дата) г. задолженность по транспортному налогу в размере 8446,00 руб., соответствующие пени в размере 111,77 руб.
Взыскать со Смирнова Александра Геннадьевича в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 руб.
В остальной части заявленных административных исковых требований Межрайонной ИФНС № 22 России по Нижегородской области (Межрайонной ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода) отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья Н.А. Багаутдинова
(марка обезличена)
Справка:
Решение не обжаловано.
Решение не вступило в законную силу.
Оригинал документа хранится в материалах административного дела
№ 2А-1763/2021
Уникальный идентификатор дела 52RS0007-01-2020-006312-23
Судья Н.А.Багаутдинова