Дело №5-133/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Новониколаевский 29 марта 2021 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Федорченко Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Аксенова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
26 февраля 2021 года в 09 часов 15 минут Аксенов Владимир Николаевич находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с целью приобретения товаров, не используя при этом средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), в нарушение п.п.3.10. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788), совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Кроме того, Аксенову Владимиру Николаевичу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 26 февраля 2021 года в 09 часов 15 минут Аксенов Владимир Николаевич находился в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: р.п.Новониколаевский, Новониколаевского района, Волгоградской области, пер.Привокзальный, д.29а, с целью приобретения товаров, без использования перчаток, в нарушение п.п.3.11. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Аксенов В.Н. не явился, судом принимались меры к его своевременному и надлежащему извещению.
Суд, учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно п.3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788) постановлено ввести на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Подпунктом 3.10. вышеуказанного Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788) предписано лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Подпунктом 3.11. вышеуказанного Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788) предписано лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 года № 174 «О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179» пункт 3.11. изложен в следующей редакции: «Рекомендовать использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси».
Таким образом, с даты официального опубликования постановления Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 года №174, то есть, с 15 марта 2021 года, использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов) для граждан, проживающих (пребывающих) в Волгоградской области, не носит обязательного характера, а является рекомендуемой мерой, и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 1.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Принимая во внимание, что с 15 марта 2021 года пункт 3.11. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» носит для граждан рекомендательный, а не императивный характер, нарушение данного пункта не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Аксенова Владимира Николаевича в части неиспользования им перчаток подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
В силу ст.26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 26 февраля 2021 года уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях главным специалистом отдела по делам ГО и ЧС администрации Новониколаевского муниципального района <адрес> ФИО3 в отношении гражданина РФ Аксенова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут Аксенов Владимир Николаевич находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с целью приобретения товаров, не используя при этом средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым Аксенов В.Н. не выполнил требования правил поведения в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст.28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина Аксенова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года, составленным в присутствии Аксенова В.Н., от дачи объяснений Аксенов В.Н. отказался, объяснениями ФИО4, подтвердившей факт нахождения Аксенова В.Н. в магазине без маски, рапортом УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут в магазине «<данные изъяты>» был выявлен факт несоблюдения Аксеновым В.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В совокупности данные доказательства свидетельствуют о виновности Аксенова В.Н. в совершении административного правонарушения, и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований, указывающих на отсутствие виновности Аксенова В.Н., не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
При назначении административного наказания Аксенову В.Н., суд в соответствии со ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Аксенову В.Н. обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2., 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания данного административного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст.2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не имеется.
Как установлено ч.1 ст.3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд считает возможным назначить Аксенову В.Н. административное наказание в виде предупреждения.
Назначая Аксенову В.Н. наказание в виде предупреждения, суд считает, что данное административное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1., 24.5., 29.7.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Аксенова Владимира Николаевича в части неиспользования им перчаток прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Аксенова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, (неиспользование средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски) и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья: