Дело № 12-46/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Первомайское 22 сентября 2020 года
Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту и.о. прокурора Первомайского района Томской области на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области от 20.08.2020 №16/10 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куликовой И.А.,
установил:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области от 20.08.2020 №16/17 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куликовой И.А., на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Настоящее дело было возбуждено старшим инспектором ПДН ОУУПиПДН ОП «Первомайское» МО МВД России «Асиновский» в отношении Куликовой Инги Анатольевны путем составления протокола об административном правонарушении от 15.07.2020.
Согласно тексту постановления при рассмотрении материалов комиссией установлено, что в материалах дела отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Постановлено производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении, и.о. прокурора Первомайского района Томской области принес протест, в котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении Куликовой Инги Анатольевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области. В обоснование протеста указано, что постановление от 20.08.2020 является незаконным, вынесенным с нарушениями КоАП РФ и подлежит отмене, поскольку отсутствует мотивировка решения по делу со ссылками на конкретные материалы дела и нормы закона.
В судебном заседании прокурор Баскаков Д.Г. доводы, изложенные в протесте на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поддержал по основаниям, указанным в протесте.
В судебное заседание Куликова И.А., представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении в своё отсутствие, что суд считает возможным.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено прокурору в силу ст.30.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении настоящего дела комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области пришла к выводу о том, что в материалах дела отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. В связи с чем, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Куликовой И.А. было прекращено.
С выводами, изложенными в постановлении КДН и ЗП Первомайского района от 20.08.2020, нельзя согласиться в виду следующего.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).
Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние - действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.п.4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении Куликовой И.А. /дата/ был составлен протокол об административном правонарушении 70014 2020 /номер/. Согласно указанному протоколу /дата/ в 18 часов 00 минут в /адрес/ Куликова И.А.. не надлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию своего несовершеннолетнего сына К,К. /дата/ года рождения, который совершил хулиганские действия на памятнике воинов по адресу /адрес/, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушении требования пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 08.05.2020 года №294-ра «Ведение режима функционирования повышенной готовности» для органов управлений и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области в редакции действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания(пребывание)расположенное по адресу, /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 01 августа 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 08.05.2020 года №294-ра.
В качестве письменных доказательств к протоколу приложены копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от /дата/, копия объяснений К,К. от /дата/, копия объяснений К.Я. от /дата/, рапорт сотрудников полиции Орлова К.В., Смирнова С.А.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Вместе с тем, в постановлении от 20.08.2020, на который и.о. прокурора Первомайского района принесен протест, отсутствует указание на какие-либо конкретные обстоятельства, установленные при производстве по делу об административном правонарушении, сведений об исследованных доказательствах и их правовой оценке не приводится.
Таким образом, в нарушение ст.29.10 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.08.2020 не мотивировано, не приведены суждения комиссии, на основании которых она пришла к выводу об отсутствии в действиях Куликовой И.А. состава вменяемого ей административного правонарушения. Указанные нарушения являются существенными, влекущими отмену принятого постановления.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Первомайского района Томской области удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области от 20.08.2020 №16/17 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куликовой И.А. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района Томской области.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу.