Дело № – 699/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2021 года <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего судьи Разуваевой Е.А.
При секретаре Флек О.А.
С участием помощника военного прокурора Владимирова В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны РФ к Сень А. В., Сень О. А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Сень В. А., Сень В. А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Сень А.В., Сень О.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Сень В.А., Сень В.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании служебного ордера № для временного проживания и пользования на период прохождения военной службы в войсковой части 34148 Сень А.В. и членам его семьи было предоставлено помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>.
В целях реализации п.8 приказа М. обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и в целях выявления лиц, незаконно их занимающих, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка использования жилых помещений специализированного фонда, расположенных на территории <адрес>, в частности, служебного жилого помещения по адресу: <адрес>.
В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлен факт незаконного удержания ответчиками спорного жилого помещения без законных на то оснований. Сень А.В. военную службу не проходит, связи с Министерством обороны не имеет, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части 43189 (по личному составу), выпиской из послужного списка и ответом начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».
В связи с тем, что ответчики утратили право проживания в спорном жилом помещении, удерживают жилое помещение незаконно, в адрес Сень А.В. направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны РФ.
Сведения о добровольном освобождении жилого помещения в распоряжении истца нет.
Таким образом, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника, создает препятствия для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению военнослужащих ВС РФ служебными жилыми помещениями на период прохождения ими военной службы.
Представитель истца МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик Сень А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая, что с 2006 года не относится к военнослужащим, выслуга составила почти 13 лет, включая обучение. В настоящее время совместно с супругой Сень О.А. ответчиком оформлена ипотека. На учете в качестве нуждающихся в обеспечении жильем не состоят.
Ответчик Сень О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что в 2005-2006 годах их семья с учетом двух детей могла быть признана малоимущей, но документов, это подтверждающих нет. На учет не вставали.
Ответчик Сень В.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель 3-его лица ФГАУ «Росжилкомплекс» Осинцева Н.В. требования поддержала в полном объеме, представила письменный отзыв на иск, согласно которому полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. (л.д. 68-72)
Представитель 3-его лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. (л.д. 66)
Представитель 3-его лица - Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, третьих лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего исковые требования Министерства обороны РФ подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании служебного ордера № Сень А.В. и членам его семьи – жене Сень О.А., сыну Сень В.А. было предоставлено помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>. (л.д. 15-16)
Из материалов дела следует, что согласно выписки из послужного списка, Сень А.В. исключен из списков войсковой части 34148 с 28.06.2006г. по истечении срока контракта о прохождении военной службы, выслуга лет составила с 01.08.1993г. по 28.06.2006г., то есть более 12 лет. (л.д. 21, 22)
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу п. 1, 3 ст. 125 и п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс РФ, а Жилищный кодекс РСФСР прекратил свое действие (ст. ст. 1, 2 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"), однако в соответствии со ст. 5 Вводного закона, к жилищным правоотношениям, возникшим до введение в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.
Учитывая, что отношения по пользованию спорным жилым помещением возникли между сторонами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, однако вопрос о прекращении данных правоотношений возник после его введения, к указанным правоотношениям подлежат применению также положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В силу ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии со ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Согласно п. 2 постановления Совмина СССР от 06.05.1983 N 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Приказом Министра обороны от 10 ноября 1975 года N 285 введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, согласно которому рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).
Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона). Заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся (пункты 28, 31 указанного выше Положения).
В силу положений ст. ст. 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма /социального найма/ являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств нахождения квартиры в муниципальной собственности, решений о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны РФ не принималось.
Из материалов дела следует, что решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов <адрес> от 09.06.1987г. № жилое помещение по адресу: <адрес> включено в список служебных. (л.д.17-20)
Доказательств принятия решения о предоставлении Сень А.В. и членам его семьи спорного жилого помещения, как лицу, признанному в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что спорное жилое помещение находилось на момент предоставления его ответчикам на территории закрытого военного городка и было предоставлено Сень А.А. и членам его семьи на период прохождения им военной службы, предназначение данного жилого помещения, в силу статей 101, 104 Жилищного кодекса Р., на момент его предоставления являлось служебным.
Согласно Распоряжения ТУФА по <адрес> N 1159-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76) федеральное недвижимое имущество согласно акту закрепления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где значится жилой дом по <адрес> (л.д. 78), закреплено на праве оперативного управления за в/ч 62682 (57 ЭТК) РВСН.
Приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 16.02.2017г. №, служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 33-34, 37).
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых (служебных) отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых (служебных) отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 102 Кодекса.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых (служебных) отношений с работодателем (увольнение со службы), предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения. Спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер.
Из материалов дела следует, что 13.05.2019г. ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес ответчиков направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих законность проживания в специализированном жилом помещении Министерства обороны Российской Федерации, также в уведомлении указано, что в случае не предоставления указанных документов, ответчики подлежат выселению. (л.д. 27)
Согласно выписки из домовой книги по <адрес>, в спорном жилом помещении зарегистрированы Сень А.В., Сень О.А., Сень В.А., несовершеннолетняя Сень В.А. (л.д. 25)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР;
- эти граждане должны состоять в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
Возражая простив заявленных требований сторона ответчика ссылалась на то обстоятельство, что на момент увольнения выслуга лет Сень В.А. составила более 10 лет, следовательно, ответчики не могут быть выселены из занимаемого ими помещения без предоставления другого жилого помещения.
Согласно пункту 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежития без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.
Таким образом, сторона ответчика полагала, что Сень В.А. относится к категории лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии, предусмотренные статьей 13 Закона N 189-ФЗ, п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР, ответчик не может быть выселен без предоставления другого жилого помещения, поскольку его выслуга лет составила более 10 лет.
Между тем, из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
На основании части 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете как малоимущий гражданин, такой гражданин может быть принят на учет.
Как следует из материалов дела, ответчики Сень А.В., Сень О.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации <адрес> не состоят. Доказательств иного суду не предоставлено.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 11.12.2019г., у Сень А.В., Сень О.А. в общей совместной собственности находится земельный участок площадью 589 кв.м., жилой дом площадь. 40,6 кв.м. по адресу <адрес>. (л.д. 106-107, 109-110)
Возражая против заявленных требований, ответчик Сень О.А. указывала, что по состоянию на март 2005 года их семья могла быть признана малоимущей.
Оценивая указанные доводы, суд исходит из следующего.
На основании п. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 1 Закона Новосибирской области "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" (принятого постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.10.2005 N 337-ОСД), располагаемый доход - это объем доходов, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, остающийся в распоряжении семьи или одиноко проживающего гражданина после исключения из дохода минимальных необходимых расходов в размере не менее прожиточного минимума в расчете на душу населения, который может быть направлен на приобретение жилья. В силу ст. 8 означенного Закона, малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья.
Согласно информации ИФНС по <адрес>, а также сведений о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, по состоянию на март 2005г. Сень А.В. являлся военнослужащим, Сень О.А. трудоустроена в ООО «Джекпот», ее среднемесячный доход составлял 6500 рублей.
Исходя из Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 14.04.2005 N 210 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области за I квартал 2005 года", величина прожиточного минимума в Новосибирской области за I квартал 2005 года в расчете на душу населения составляла 2854 рубля, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 3108 рублей, пенсионеров - 2119 рублей, детей - 2848 рублей.
Таким образом, учитывая факт получения среднемесячного дохода ответчиком Сень О.А. за период с 01.01.2005г. по июль 2005г., а также принимая во внимание, что в 2005 году ответчик Сень А.В. являлся военнослужащим, в связи с чем получал денежное довольствие, суд приходит к выводу, что доход семьи на каждого члена семьи превышал сумму прожиточного минимума, в связи с чем семья ответчика не могла быть признана органами местного самоуправления малоимущей в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в редакции, действующей в период спорных правоотношений, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, учитывая, что согласно материалам дела Сень А.В. исключен из списков войсковой части по истечении срока контракта о прохождении военной службы (не льготное основание), с выслугой более 12 лет, не был признан нуждающимися в жилых помещениях, соответственно он не имел права на обеспечение жильем после увольнения ни соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ни в соответствии с п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР.
При этом, поскольку доказательств того, что ответчики состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации <адрес> не представлено, семья не была признана малоимущей, в этой связи, такое правовое основание, как наличие стажа работы в учреждении не менее 10 лет, в данном случае, по убеждению суд правового значения не имеет.
Одновременно, возражения ответчика относительно наличия у истца обязательств по обеспечению его жилой площадью, переселении из закрытого военного городка на основании п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1980г. № 1131, также несостоятельна в силу абз. 4 п. 1 Приказа Министерства обороны СССР от 23.12.1980 № 363 «О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Советской армией и военно-морским флотов, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы», согласно которому указанная категория военнослужащих теряет льготу на получение жилой площади в случае продолжения проживать в закрытых военных городках после увольнения.
Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования Министерства обороны РФ к ответчикам о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая то обстоятельство, что ответчики Сень А.В., Сень О.А., несовершеннолетняя Сень В.А., Сень В.А. утратили право пользования квартирой 73 <адрес>, то в силу ст.103 ЖК РФ ответчики подлежат выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Согласно подпунктам «а», «е» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. №, ответчики подлежат снятию с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с тем, что ответчики признаны утратившими право пользования спорным жилым помещением, подлежат выселению из спорного жилого помещения.
В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В связи с тем, что судом удовлетворены исковые требования о признании ответчиков утратившими право пользования спорным служебным жилым помещением, надлежит возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю Министерства обороны РФ – ФГАУ «Росжилкомплекс».
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Министерства обороны РФ к Сень А. В., Сень О. А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Сень В. А., Сень В. А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения удовлетворить.
Признать Сень А. В., Сень О. А., несовершеннолетнюю Сень В. А., Сень В. А. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.
Выселить Сень А. В., Сень О. А., несовершеннолетнюю Сень В. А., Сень В. А. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Обязать Сень А. В., Сень О. А., несовершеннолетнюю Сень В. А., Сень В. А. сдать служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру представителю Министерства обороны РФ – ФГАУ «Росжилкомплекс».
Настоящее решение суда является основанием для снятия Сень А. В., Сень О. А., несовершеннолетней Сень В. А., Сень В. А. с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Взыскать солидарно с Сень А. В., Сень О. А., Сень В. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Е.А. Разуваева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Подлинник решения находится в гражданском деле № Калининского районного суда <адрес>. УИД 54RS0№-60.
Решение не вступило в законную силу «_____» ______________ 202 г.
Судья Е.А. Разуваева
Секретарь О.А. Флек
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 202 г. Судья