дело №2а?5824/21
47RS0004-01-2021-003582-74
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
г. Всеволожск 29 апреля 2021 года.
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 56966 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72,63 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 63843 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 81,40 рубль, земельному налогу за 2019 год в размере 1894504 рублей, пени по земельному налогу в размере 2415,50 рублей.
Представитель административного истца в заседание суда не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без их участия, поддержав заявленные требования, просил суд удовлетворить их.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в заседание суда не явился, возражений по иску не представил.
В силу ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2019 году являлся плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортные средства: ПЕЖО 605, гос. рег. знак С765АН78; БМВ 530D ХDRIVЕ GRАN ТURISМО, гос. рег. знак О209ТТ47; LADA FS035L LADA LARGUS, гос. рег. знак О018ММ47; МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CL5004MATIC, гос. рег. знак В430СН198; ЭО-2101, гос. рег. знак 1315ХН47.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Статьей 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктами 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса при исчислении налога на имущество физических лиц предусмотрено применение коэффициентов соответственно 0,2, 0,4, 0,6 и 1,1, величина и порядок применения которых зависят от даты начала определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурга и Севастополе).
Также материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2019 году являлся плательщиком налога на имущество, так как на его имя зарегистрировано недвижимое имущество, расположенное по адресу: 188674, <адрес>, Ваганово д., 20, 1 с кадастровым номером 47:07:0940001:644.
Решением Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 34(220) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении на территории муниципального образования "Рахьинское городское поселение" налога на имущество физических лиц в 2019 году", на территории которого расположено принадлежащее ответчику имущество, установлены ставки налога на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РК сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства.
Решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории МО "<адрес>", Решением Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 33(219) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района <адрес> на 2019 год", Решением Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 22 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении и введении в действие земельного налога на 2019 год", установлены налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ устанавливает, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Ответчик является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельные участки: с кадастровым номером 47:07:0940001:866, расположенный по адресу <адрес>, Всеволожск г.; с кадастровым номером 47:07:0953004:175, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка"; с кадастровым номером 47:07:0953004:176, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:07:0953004:173, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:07:0953004:177, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:07:0953004:174, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:07:0953004:169, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:07:0953004:178, расположенный по адресу <адрес>, д. Ириновка, участок "Ириновка", с кадастровым номером 47:09:0102002:126, расположенный по адресу <адрес>, д. Кальтино, 5; с кадастровым номером 47:09:0102002:121, расположенный по адресу <адрес>, д. Кальтино.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1, Инспекцией ФНС России по <адрес> Ленинградской были начислены за 2019 год транспортный налог в размере 56966 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 63843 рубля, земельный налог в размере 1894504 рубля и направлено налоговое уведомление № об уплате налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на сумму недоимки были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ответчик обязан уплатить за 2019 год транспортный налог в размере 56966 руб., пени по транспортному налогу в сумме 72,63 руб., налог на имущество физических лиц в размере 63843 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 81,40 руб., земельный налог в размере 1894504 руб., пени по земельному налогу в сумме 2415,50 руб.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Инспекции ФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ №а-355/21.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес>, в связи с поступлением от ответчика возражений относительно исполнения судебного приказа, было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2019 год, административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с вышеизложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налогу на имущество физических лиц за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, земельному налогу за 2019 год, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 18 289 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2019 год в размере 56966 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72,63 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 63843 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 81,40 рубль.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» сумму неуплаченного земельного налога за 2019 год в размере 1 854 624 рубля, пени по земельному налогу в размере 2364,65 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного земельного налога за 2019 год в размере 38181 рубль, пени по земельному налогу в размере 48,68 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного земельного налога за 2019 год в размере 1699 рублей, пени по земельному налогу в размере 2,17 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18 289 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2021