Дело N 12-25/2020
РЕШЕНИЕ
12 августа 2020 года п.Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Красов С.С.,
с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масленниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 3.4 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» в отношении председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 3.4 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» в отношении председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом, настаивая на наличие в действиях Масленниковой А.А. состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 доводы протеста поддержала.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масленникова А.А. с протестом прокурора не согласна, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.
Заслушав прокурора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения протеста.
Пунктом 1 статьи 3.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за невыполнение должностным лицом государственного органа Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности.
Как следует из частей 1 и 3 Закона Архангельской области от 29.11.1995 N 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов". депутат (группа депутатов) областного Собрания в пределах своей компетенции вправе непосредственно обратиться с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления в Архангельской области, к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующим на территории Архангельской области, органам военного управления, расположенным в Архангельской области, руководителям организаций независимо от форм собственности.
Орган государственной власти Архангельской области, орган местного самоуправления, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, дают ответ на него в течение 30 дней в устной (на сессии областного Собрания) или письменной форме.
Федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и должностные лица, органы военного управления, к которым обращен депутатский запрос, отвечают на него в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Ответ по существу депутатского запроса должен быть дан непосредственно должностным лицом, в адрес которого направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ депутат <адрес> собрания депутатов ФИО3 обратился в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> и Ненецкому автономному округу с заявлением о проведении проверки наличия составов преступлений, предусмотренных статьями 170.2,200.4, 200.6,285,292,293 УК РФ, в отношении главы мунципального образования «Коношский муниципальный район» ФИО4 по факту реализации муниципальной программы «Строительство средней общеобразовательной школы на 500 мест в <адрес> на 2017-2018 годы».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> и Ненецкому автономному округу ФИО5 данное заявление депутата ФИО3 перенаправлено в прокуратуру <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес> ФИО6 заявление депутата ФИО3 было перенаправлено председателю Контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А.
ДД.ММ.ГГГГ председатель контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район» Масленникова А.А. направила депутату ФИО3 ответ, о том, что вопросы, указанные в обращении депутата, не относятся к полномочиям Контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район».
Данный ответ председателя контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А. прокурор посчитал достаточным основанием для вынесения в отношении нее постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 3.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", квалифицировав действия Масленниковой А.А., как невыполнение должностным лицом органа местного самоуправления законных требований депутата <адрес> Собрания депутатов.
Суд считает правильным вывод мирового судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что депутат ФИО3 непосредственно к должностному лицу Масленниковой А.А. каких-либо требований не предъявлял.
Заявление депутата <адрес> Собрания депутатов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ было адресовано им в следственный орган, подано в порядке статей 141,144 УПК РФ, и проведение проверки по сообщению о преступлении в силу статьи 144 УПК РФ не входит в компетенцию председателя контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А.
Более того, как следует, из обращения депутата <адрес> Собрания депутатов ФИО3 в прокуратуру Архангельской от ДД.ММ.ГГГГ №, он не согласен с перенаправлением его обращения в Контрольно-счетную комиссию мунципального образования «Коношский муниципальный район», считает его незаконным и настаивает на рассмотрении его заявления органами прокуратуры.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях председателя контрольно-счетной комиссии мунципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 3.4 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», в отношении председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Коношский муниципальный район» Масленниковой Анастасии Александровны, оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> - без удовлетворения.
Судья С.С.Красов