Решение по делу № 2а-1717/2017 от 05.05.2017

Дело №2а-1717/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Перепеченовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой <адрес> с привлечением ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В ходе проведенной проверки установлено, что по адресам: <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 98 кв.м., <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 134 кв.м., <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 103 кв.м. По данному факту государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> в адрес Администрации МО «<адрес>» внесено предписание <номер> от <дата>, в адрес начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» внесено предписание <номер> от <дата>, однако, нарушения в установленный срок до <дата> не устранены, в связи с чем, <дата> в отношении администрации МО «<адрес>» составлен протокол <адрес>6 об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом по ст. 12.34 КоАП РФ, <дата> в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, совершенным должностным лицом по ст. 12.34 КоАП РФ. До настоящего времени недостатки улично-дорожной сети по вышеуказанным адресам администрацией МО «<адрес>» не устранены, в связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» по ненадлежащему содержанию уличной дорожной сети по адресу: <адрес>, обязать администрацию МО «<адрес>» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести уличную дорожную сеть в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, а именно выполнить работы по ремонту дорожного покрытия по адресу: <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>).

В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры <адрес> <ФИО>3 административное исковое заявление поддержал, просил суд заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о дорожной деятельности) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

В силу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о дорожной деятельности) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

На основании части 6 статьи 13 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также п. 5 ч.1 ст. 12 Устава МО "Город Астрахань" к вопросам местного значения поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о дорожной деятельности определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания улично-дорожной сети городского округа.

В ходе проведенной ОГИБДД УМВД России по <адрес> проверки установлено, что по адресам: <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 98 кв.м., <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 134 кв.м., <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) имеются повреждения проезжей части на 1000 кв.м. покрытия 103 кв.м. По данному факту главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> в адрес Администрации МО «<адрес>» внесено предписание <номер> от <дата>.

Кроме того, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> в адрес начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» внесено предписание <номер> от <дата>.

Однако нарушения в установленный срок не были устранены, в связи с чем, <дата> в отношении администрации МО «<адрес>» составлен протокол <адрес>6 об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом по ст. 12.34 КоАП РФ, <дата> в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» составлен протокол <номер> об административном правонарушении, совершенным должностным лицом по ст. 12.34 КоАП РФ, что подтверждается представленными к материалам дела доказательствами.

До настоящего времени предписание не исполнено, нарушения законодательства не устранены.

Судом установлено, что обязанность по содержанию, благоустройству и ремонту дорог общего пользования органами местного самоуправления осуществляется ненадлежащим образом. Подобное состояние дорог отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга граждан, населения, повреждения их имущества.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению, поскольку администрацией допущено незаконное бездействие по надлежащему содержанию уличной дорожной сети, доказательств обратного суду не представлено, письменных возражений относительно предмета иска не поступило, до настоящего времени недостатки улично-дорожной сети по адресу: <адрес>, не устранены.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административных истцов или административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» по ненадлежащему содержанию уличной дорожной сети по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести уличную дорожную сеть в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, а именно: выполнить работы по ремонту дорожного покрытия по адресу: <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес> (участок дороги от <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 5 июня 2017 года.

Судья Э.А. Юденкова

2а-1717/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Советского района
Ответчики
Администрация муниципального образования
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
05.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Судебное заседание
05.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее