Дело ----- УИД -----
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя административного истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес к ФИО2 о взыскании задолженности,
установил:
дата в суд поступило административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики к ФИО2 о взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу гл. 8 Решения Чебоксарского городского собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, расположенное по адресу: адрес. Также Должник на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» является плательщиком транспортного налога с физических лиц, т.к. имеет в собственности транспортное средство, признанное объектом налогообложения, а именно: ------, мощность 81,60 лошадиных сил. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства и недвижимого имущества сумму транспортного налога за дата год в размере 1306,00 руб., налога на имущество физических лиц за дата год в сумме 38,00 руб. и направил в адрес должника налоговые уведомления ----- от дата, ----- от дата., в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее дата и дата.. В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок должник указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с дата. в сумме 19 руб. 18 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с дата. в сумме 3 руб. 60 коп.. На основании изложенного и руководствуясь ст. 31, 48 НК РФ, ст. 4, 22, 125, 286, 287, 291 Кодекса административного судопроизводства ИФНС России по адрес просит суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность по налогам.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебное извещение получила дата..
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По мнению суда, начисленные административному ответчику страховые взносы и пени за несвоевременную ее уплату, соответствуют требованиям действующего законодательства.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Судом установлено, что ФИО2 в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу гл. 8 Решения Чебоксарского городского собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, расположенное в городе Чебоксары по адресу: адрес. Также Должник на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» является плательщиком транспортного налога с физических лиц, т.к. имеет в собственности транспортное средство, признанное объектом налогообложения, а именно: автомобиль ------ мощность 81,60 лошадиных сил.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства и недвижимого имущества сумму транспортного налога за дата год в сумме 1306,00 руб., налога на имущество физических лиц за дата год в сумме 38,00 руб. и направил в адрес должника налоговые уведомления ----- от дата, ----- от дата., в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее дата..
Абзац 3 п. 1 ст. 363 НК РФ предусматривал, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок должник указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с дата. в сумме 19,18 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с дата. в сумме 3,60 руб.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь вышеуказанными положениями НК РФ, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., которые были оставлено без исполнения. Документы, являющиеся основанием для предоставления льготы не представлены
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Поскольку административный ответчик своих возражений против методики и правильности представленного истцом расчета образовавшейся задолженности не высказал и своего расчета не представил, указанное обстоятельство дает основание суду признать, что ответчик признал обстоятельства, связанные с наличием у него долга в указанной истцом сумме. Доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени административным ответчиком также суду не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд находит требования ИФНС России по адрес о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Порядок взыскания государственной пошлины урегулирован нормами действующего КАС РФ, а размер государственной пошлины рассчитывается исходя из положений ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ в размере 400 руб..
руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Взыскать с ФИО2 задолженность в общем размере 1366 руб. 78 коп., в том числе:
- налог на имущество физических лиц по ОКТМО 73701000 за дата г. в размере 38,00 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 73701000) за период с дата по дата в размере 3,60 рублей;
- транспортный налог с физических лиц за дата г. в размере 1 306,00 рублей;
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 19,18 рублей.
Перечислить задолженность на номер счета получателя платежа:
------
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход федерального бюджета адрес в сумме 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд адрес.
Мотивированное решение изготовлено датаг.
Председательствующий судья А.В.Порфирьева
------