Решение по делу № 5-1209/2020 от 14.12.2020

Дело № 5-1209/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                              25 декабря 2020 года

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Широкова И.В.,

С участием защитника Волкова М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении №512 Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Краснодонская, д.14) материалы дела об административном правонарушении в отношении

ИП Герасимовой Юлии Юрьевны, <дата> рождения, <_>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, осуществляющей деятельность по адресу Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 30, к. 1, лит. А «МИНИ ДОМ БЫТА» «Ателье «Мадам Пуговкина», ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Герасимова Ю.Ю. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ:

01 октября 2020 года в 13 часов 15 минут в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 30.09.2020 № 6545-по, выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Герасимовой Юлией Юрьевной, осуществляющей деятельность в помещении с вывеской «МИНИ ДОМ БЫТА» «Ателье «Мадам Пуговкина», в котором производится оказание услуг по ремонту одежды, обуви, изготовлению ключей, расположенном на 1-ом этаже торгового центра «Зебра», по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 30, к. 1, лит. А, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, несоблюдение требований для оказания бытовых услуг при условиях:

- принятия до начала осуществления деятельности локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерными формами, разработанными и утвержденными Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, для указанных видов деятельности (далее - Стандарт безопасной деятельности);

- уведомления Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, выразившийся: в неуведомлении индивидуальным предпринимателем Герасимовой Юлией Юрьевной Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности; в отсутствии локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности; в отсутствии уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности.

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2-5.6, п. 2-5.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ИП Герасимова Ю.Ю. не явилась, извещена о судебном заседании надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что имеются достаточные данные о надлежащем извещении Герасимовой Ю.Ю. о месте и времени рассмотрения дела, от Герасимовой Ю.Ю. не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела, в судебное заседание явился защитник Волков М.С., который не возражал против рассмотрения дела в отсутствие Герасимовой Ю.Ю., суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Герасимовой Ю.Ю.

В судебного заседания защитник ИП Герасимовой Ю.Ю. – Волков М.С. пояснил, что протокол об административном правонарушении от 06.11.2020 № 988/С/2020 содержит сведения о нарушении, которое не было предметом проверки и не запрашивалось у ИП Герасимовой Ю.Ю. Согласно Протоколу осмотра от 01.10.2020, ИП Герасимовой Ю.Ю. допущено нарушение, выразившееся в отсутствии QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от 06.11.2020 № 988/С/2020, который был составлен на основании протокола от 01.10.2020, содержит сведения о ином нарушении, которое не было предметом проверки - отсутствие локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности. Указание в протоколе об административном правонарушении от 06.11.2020 № 988/С/2020, основывающимся на протоколе осмотра, новых нарушений, которые не были предметом проверки, не является допустимым. Вход осуществления осмотра 01.10.2020 специалистом отдела земельного контроля ККИ не были запрошены локальные нормативные акты, устанавливающие Стандарт безопасной деятельности. Вместе с тем, указанные документы имелись у ИП Герасимовой Ю.Ю. на момент произведения осмотра, а именно:

-    «Стандарт безопасной деятельности в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в «Мини Дом Быта «Мадам Пуговкина»», утвержденный ИП Герасимовой Ю.Ю. 01.07.2020;

-    «Инструкция по проведению дезинфицирующих мероприятий в период пандемии коронавируса», утвержденная ИП Герасимовой Ю.Ю. 01.07.2020;

-    «План неотложных мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции».

Единственной причиной непредъявления вышеуказанных документов специалисту отдела земельного контроля ККИ являлось отсутствие соответствующего требования.

Указанное подтверждается отсутствием Протоколе осмотра от 01.10.2020 запроса локальных нормативных актов и установление факта его отсутствия.

В случае привлечения ИП Герасимовой Ю.Ю. к административной ответственности, имеются основания для назначения санкции в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Одной из санкций, установленных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является предупреждение. Исходя из содержания названной нормы, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении (п. 21 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1»).

Ввиду того, что административное правонарушение, выявленное ККИ, является впервые совершенным, а согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Герасимова Ю.Ю. является субъектом малого предпринимательства, отнесенным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 к лицам, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (согласно п. 24 выписки из ЕГРИП основным видом деятельности Субарендатора является ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров (код ОКВЭД 95.29), ИП Герасимова Ю.Ю. имеет право на замену штрафа предупреждением.

Кроме того, ИП Герасимовой Ю.Ю. 04.10.2020, то есть в течение трех дней после проведения осмотра, были устранены выявленные нарушения:

-    получен QR-код;

-    осуществлено уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга о возобновлении деятельности.

Указанный факт подтверждается приложением к ответу Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга исх. № 01-16-10465/20-0-1 от 12.10.2020.

В связи с тяжелым имущественным положением ИП Герасимова Ю.Ю. была вынуждена обратиться в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к субарендодателю (ООО «Волна») о понуждении к изменению договора аренды помещения, в отношении которого ККИ был осуществлен осмотр, в части уменьшения размера арендной платы (дело № А56-57254/2020).

В связи с чем, просит суд, в случае признания ИП Герасимовой Ю.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав материалы дела, суд установил вину ИП Герасимовой Ю.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Герасимовой Ю.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом № 988/С/2020 от 06 ноября 2020 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01 октября 2020 года и фототаблицей к нему, согласно которого в ТЦ «Зебра» по адресу Санкт-Петербург, пр. Уосыгина д. 30 к. 1 лит. А в магазине с информационной вывеской «Ателье по ремонту одежды «Мадам Пуговкина», расположенном на первом этаже, осуществляющем коммерческую деятельность по ремонту одежды, обуви и изготовлению ключей, выявлено отсутствие QR-кода, разрешающего работу магазинов на период режима повышенной готовности. Таким образом установлен факт нарушения п. 2-5.15 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121.

- выпиской ЕГРИП в отношении ИП Герасимовой Ю.Ю. от 09 октября 2020 года.

Согласно пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с п.п. 2.5.1, 2-5.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 (ред. от 18.09.2020) № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 18.05.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Действие настоящего пункта в части обеспечения наличия локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности, не распространяется на организации (индивидуальных предпринимателей), осуществляющие (осуществляющих) деятельность в сфере оказания услуг по приему и размещению граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, иных объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), услуг парикмахерских и салонов красоты, бытовых услуг, банных услуг, услуг общественного питания, услуг в области физической культуры и спорта, туристских услуг, экскурсионных услуг, гостиничных услуг, а также на деятельность зоологических парков площадью более 5 га, музеев, театров, иных организаций исполнительских искусств, организаций, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов, организаций, осуществляющих выставочную деятельность, плавательных бассейнов и фитнес-центров, аквапарков, расположенных вне зданий торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров аттракционов, в отношении которых разрабатываются отдельные стандарты безопасной деятельности в соответствии с постановлением.

Организациям (индивидуальным предпринимателям) оказывать услуги парикмахерских и салонов красоты (по предварительной записи), услуги общественного питания, бытовые услуги, банные услуги при условии принятия до начала осуществления деятельности локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерными формами, разработанными и утвержденными Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, для указанных видов деятельности.

Как следует из материалов дела 01 октября 2020 года в 13 часов 15 минут выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Герасимовой Юлией Юрьевной, осуществляющей деятельность в помещении с вывеской «МИНИ ДОМ БЫТА» «Ателье «Мадам Пуговкина», в котором производится оказание услуг по ремонту одежды, обуви, изготовлению ключей, расположенном на 1-ом этаже торгового центра «Зебра», по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 30, к. 1, лит. А, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, несоблюдение требований для оказания бытовых услуг при условиях: принятия до начала осуществления деятельности локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерными формами, разработанными и утвержденными Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, для указанных видов деятельности (далее - Стандарт безопасной деятельности); уведомления Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, выразившийся: в неуведомлении индивидуальным предпринимателем Герасимовой Юлией Юрьевной Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности; в отсутствии локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности; в отсутствии уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности.

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2-5.6, п. 2-5.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные суду доказательства вины ИП Герасимовой Ю.Ю. проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, являются достаточными для установления вины ИП Герасимовой Ю.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Нарушений действующего закона при выявлении ИП Герасимовой Ю.Ю. и составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении допущено не было. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ последней были разъяснены, оснований полагать, что она не понимала сути совершаемых в ее присутствии процессуальных действий, у суда не имеется.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Герасимовой Ю.Ю. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП Герасимовой Ю.Ю. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, устранение выявленных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает, что назначение ИП Герасимовой Ю.Ю. наказания в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение его целей, а также предупредить совершение ей новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Герасимову Юлию Юрьевну, <дата> рождения, <_>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья -

5-1209/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Герасимова Юлия Юрьевна
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Широкова Ирина Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kgv.spb.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее