Решение по делу № 12-132/2017 от 30.06.2017

РЕШЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области                31 августа 2017 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В.,

рассмотрев жалобу ЗАО «Боровичи-Мебель»

на постановление государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ , которым

ЗАО «Боровичи-Мебель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей,

на постановление государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ , которым

ЗАО «Боровичи-Мебель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в допуске работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.

ЗАО «Боровичи-Мебель» обратилось с жалобой на данное постановление, указав при этом, что при назначении административного наказания госинспектор ГТИ не в полной мере учел обстоятельства, имеющие значение по делу. А именно, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. По результатам предыдущих проверок ГТИ в отношении Общества ему вменялись нарушения порядка проведения обучения и проверки знаний требований по охране труда по соответствующим программам работников организации. В Обществе фактически имеется программа обучения по охране труда руководителей и специалистов, выявленные в ней несоответствия установленному порядку выразились в меньшем количестве часов и тем обучения, чем предусмотрено примерными планами и программами обучения Минтруда РФ.

После указаний ГТИ на данные нарушения в ходе последней проверки Общество незамедлительно их учло, внесло исправления в своей деятельности, до окончания проверки и вынесения постановления по делу об административном правонарушении добровольно организовала: проведение обучения по охране труда сотрудников в специализированном образовательном учреждении; проведение периодического медицинского осмотра (обследования) работников Общества. Каких-либо неблагоприятных последствий от выявленных нарушений не установлено.

Просят постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель» изменить в части размера административного штрафа.

Судьей данные жалобы объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Степанов Л.В. доводы жалобы поддержал. При этом не оспаривает, что в ходе деятельности юридического лица действительно были нарушены требования трудового законодательства.

Представитель Государственной инспекции труда по Новгородской области в судебное заседание не явился, возражений по жалобе не представлено.

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Новгородской области за от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель» была проведена плановая выездная проверка.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт и выданы предписания об устранении нарушений трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административных правонарушениях и от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми у ЗАО «Боровичи-Мебель» выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства.

Постановлением государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ ЗАО «Боровичи-Мебель» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Постановлением государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ ЗАО «Боровичи-Мебель» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 115 000 рублей.

В силу части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 11 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно ч.1 ст. 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские смотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Проверкой установлено, что работодателем ЗАО «Боровичи-Мебель» данные требования трудового законодательства не исполнялись.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения в части не проведения обучения и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Имеющаяся программа обучения по охране труда руководителей и специалистов, утвержденная генеральным директором ЗАО «Боровичи-мебель» ДД.ММ.ГГГГ имеет 6 часов вместо 40 часов, предусмотренных примерными планами и программой обучения Минтруда РФ.

Правонарушения обнаружены ДД.ММ.ГГГГ и носят длящийся характер.

Факт совершения Обществом указанных административных правонарушений подтверждается собранными по делу доказательствами закрепленными в материале проверки и не оспаривается представителем юридического лица.

Таким образом, совершенные деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данных дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Исключение из этого правила касается особенностей назначения административного наказания при идеальной совокупности административных правонарушений, то есть при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Из материалов дела следует, что выявленные в рамках проверки, проведенной в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель», нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, были допущены в результате определенных действий (бездействия).

При этом действующим административным законодательством предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ:

- за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда;

- за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Следовательно, основным критерием привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ является действие (бездействие) в виде допуска работников к исполнению трудовых обязанностей без выполнения соответствующих требований по допуску.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель», было подведомственно одному органу.

Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, ЗАО «Боровичи-Мебель» подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строго административного наказания.

Однако, должными лицами Государственной инспекции труда в Новгородской области при рассмотрении дел об административных правонарушениях и назначении административного наказания указанные обстоятельства и положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

В силу ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Как следует из ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, что большинство выявленных нарушений на день проведения проверки юридическим лицом устранены до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, учитывая это как исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, на основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП размер штрафа по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ – 115000 рублей, назначенный государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области может быть снижен до 90000 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления Государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ЗАО «Боровичи-Мебель» по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110000 рублей и 115000 рублей – изменить.

Назначить ЗАО «Боровичи-Мебель» административное наказание по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                             М.В. Савкина

12-132/2017

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "Боровичи-мебель"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
borovichsky.nvg.sudrf.ru
30.06.2017Материалы переданы в производство судье
14.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2017Вступило в законную силу
25.10.2017Дело оформлено
25.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее