№ 2-356/2022
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2022 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фёдоровой Д.М.,
при помощнике судьи Банновой А.Ю.,
с участием прокурора Тугутовой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Бараты» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,
УСТАНОВИЛ:
Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился с вышеуказанным иском к Администрации МО СП «Бараты».
Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач Федерального проекта Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Установлено, что информация о предоставлении администрацией МО СП «Бараты» государственных и муниципальных услуг на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца Тугутова С.Б. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. Не возражала против принятия судом признания ответчиком иска.
Представитель администрации МО СП «Бараты» по доверенности Еранский Е.В. согласился с позицией главы администрации МО СП «Бараты» Ахминеева А.Н., не возражал против принятия судом признания ответчиком иска.
Глава администрации МО СП «Бараты» Ахминеев А.Н., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился; в представленном письменном заявлении признал исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора, указал, что последствия принятия судом признания иска ответчиком ему разъяснены и понятны, о том, что судом может быть принято решение об удовлетворении исковых требований.
Письменное заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к протоколу судебного заседания.
Заслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском в защиту интересов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации -форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Доводы истца основаны на том, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 названного Закона муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.
Согласно положениям пункта 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » заявители имеют право на получение государственных, муниципальных услуг в электронной
форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом,
а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В силу пунктов 1, 2 статьи 10 указанного Закона, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с приложением № к распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения.
Органам местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения
результатов предоставления услуги в электронном виде.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства о предоставлении муниципальных услуг в деятельности Администрации МО СП «Бараты», по результатам которой установлено, что администрацией поселения в нарушение вышеприведенных норм действующего законодательства не обеспечена возможность получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме.
До настоящего времени ответчиком Администрацией МО СП «Бараты» не предпринято мер по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Частью 3 статьи 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ).
Обстоятельств, исключающих в соответствии с части 2 статьи 39 ГПК РФ возможность принятия судом признания иска ответчиком, не установлено. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ответчику известны, о чем указано в письменном заявлении ответчика, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание ответчиком иска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Суд, учитывая все обстоятельства дела, считает срок, указанный в иске Гусиноозерским межрайонным прокурором - до ДД.ММ.ГГГГ, разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и считает необходимым установить ответчику данный срок для исполнения решения суда.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация МО СП «Бараты» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора удовлетворить.
Возложить на Администрацию МО СП «Бараты» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО СП «Бараты», в электронной форме в срок ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Фёдорова Д.М.
Решение в окончательной форме принято 23 мая 2022.