Решение по делу № 02-1194/2017 от 18.10.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1194/2017 по иску фио к ...у ... адрес, третьи лица фио, фио, фио, фио, о признании незаконным и отмене распоряжения о снятии с жилищного учета,

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратился в суд с настоящим иском и, уточнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит: признать незаконным и отменить распоряжение префектуры адрес от дата № 4994-рзп «О предоставлении фио жилого помещения по Программе дата»; признать незаконным распоряжение Префектуры адрес об отмене распоряжения префектуры адрес от дата № 4994-рзп «О предоставлении фио жилого помещения по Программе дата» и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий»; обязать ... ... адрес восстановить фио и членов его семьи (фио, фио, фио) на учете в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления о постановке на учет в улучшения жилищных условий (дата).

Требования обоснованы тем, что фио со своей семьей в количестве пяти человек (он, супруга фио, сын - фио, дочь - фио, мать супруги - фио) зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной по адресу: адрес ....

В дата семья фио в количестве 4 человек (он, супруга сын, дочь), была поставлена на учет по улучшению жилищных условий, учетное дело № ..., категория учета «общие основания».

В дата членами семьи фио было предъявлено заявление в ... адрес с просьбой сообщить фактическое количество семей, состоящих на учете ранее семьи фио, однако в ответ им сообщили, что семья фио снята с жилищного учета в дата

На основании распоряжения Префектуры адрес Москвы № 1011-рзп от дата отменено распоряжение префектуры адрес от дата «О предоставлении фио жилого помещения по программе дата, семья фио снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Основанием к снятию семьи фио с жилищного учета явились следующие обстоятельства: «семья фио в дата необоснованно отказалась от трех предложенных вариантов жилой площади; в дата семья фио не дала согласие на предложенные варианты. Распоряжением Префектуры адрес от дата № 4994-рзп фио С,б, предоставлена трёхкомнатная квартира, расположенная по адресу: адрес..., однако семья фио по вопросу заключения договора социального найма не обратилась, в связи с чем была снята с жилищного учета». Семья истца снята с жилищного учета на основании п. 4 ст. 21, п. 2 ст. 41 Закона адрес от дата № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее по тексту – Закон № 29).

По мнению истца, его семью не могли снимать с жилищного учета по основаниям, предусмотренным Законом № 29, поскольку они были поставлены на учет до дата

При снятии истца и его семьи с жилищного учета ответчиком не соблюдена процедура, предусмотренная Законом № 29. В нарушении действующего законодательства семью фио не уведомляли о необходимости заключить договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: адрес, .... Ответчиком неправильно применены нормы жилищного законодательства о снятии семьи истца с жилищного учета.

Квартира, предоставленная семье фио, не соответствовала предъявляемым законодательством требованиям к размеру жилого помещения, установленному для семьи определенной численности и состава. Согласно оспариваемому постановлению по программе дата семье фио было предложено по договору социального найма два варианта жилой площади: однокомнатная квартира, расположенная по адресу: ... в дополнение к занимаемой площади и трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: Москва, ....

Распоряжением префектуры адрес от дата № 4994 фио в составе 5 человек предоставлена трёхкомнатная квартира по адресу: адрес, ... с освобождением занимаемой площади.

Истец считает, что указанное распоряжение является незаконным по следующим основаниям: предоставляемая квартира имеет площадь жилого помещения 77,5 кв.м., общую площадь жилого помещения 73,9 кв.адрес действующему законодательству - норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. Таким образом, на семью фио должна быть предоставлена квартира, размер которой должен составлять не менее:

4 (количество членов семьи, состоящих на жилищном учете) X 18 (норма предоставления в адрес) = 72 кв.м.

54,6 (площадь занимаемого помещения семьей фио)/5 (количество проживающих лиц) = 10,92 кв.м, (приходится на каждого чела семьи фио, включая не состоящих на жилищном учете).

Итого, размер площади квартиры, которая должна быть предоставлена семье фио, должна была составлять не менее 72+10,92 = 82,92 кв.м., согласно же Распоряжению префектуры адрес от дата № 4994 площадь квартиры составляет 77, 5 кв.м.

В судебном заседании представитель истца фио, третье лицо фио уточненные исковые требования поддержали.

Представитель ответчика фио требования не признал, поддержал письменные возражения, в которых указал, что фио в составе семьи из 5-ти человек (жена - фио ЛИ., сын - фио, дочь - фио, мать жены - фио,) зарегистрированы; двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 54,6 кв.м, жилой - 34,8 кв.м по адресу: адрес Калитниковская, дом 42/5, корпус 15, квартира 49. С дата семья фио из 4-х человек (он, жена, сын, дочь) состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «общие основания».

В связи с отказами от трех вариантов жилой площади предложенной семье фио по Программе дата распоряжением префекта адрес от дата № 3308-рзп «Об исключении из Программы обеспечения жилой адрес семьи фио и переводе в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения Программы обеспечения жилыми помещениями» семья фио была исключена из Программы дата и переведена в отдельный список нуждающихся которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения Программы обеспечения жилыми помещениями на дата.

В дата семье фио было предложено по договору социального найма еще два варианта жилой площади. фио был уведомлен о предоставлении данных квартир и о снятии с жилищного учета в случае отказа от заключения договора социального найма в установленном порядке, в соответствии со статьей 41 Закона адрес от дата № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».

По мнению ответчика, оспариваемое распоряжение префектуры адрес от дата № 4994- рзп вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства. Оснований для восстановления семьи фио, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется.

Представитель ответчика также просил применить трехлетний срок исковой давности к заявленным требованиям.

Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц фио, фио, фио, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просивших о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального Жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ст. 14 Закона адрес № 29 от дата «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения», право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями адрес:

1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда адрес, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий;

2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

В соответствии со ст. 15 Закона адрес № 29 от дата «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения», жители адрес снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы адрес;

2) при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями адрес, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти адрес в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет;

6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти адрес случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти адрес личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством адрес.

Судом установлено, что семья фио в составе семьи из четырех человек (истец, супруга фио, дочь фио, сын фио) принята на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях в соответствии с решением исполкома от дата № 1263 п. 10, учетное дело № 87/0344.

дата фио обратился с заявлением в ... адрес, в котором просил сообщить номер учетного дела и фактическое количество семей, состоящих на учете ранее семьи фио.

Письмом № ...-Гр-38727/16-1 фио сообщено, что по данным автоматизированной системы учета ...а семья фио в составе четырех человек с дата состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело № 1987/344.

Распоряжением префекта адрес от дата № 1011-рзп семья фио снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по адрес в связи с необоснованными отказами от трех вариантов жилой площади по программе дата, 2-х вариантов в дата.

Распоряжением префектуры адрес от дата № 4994-рзп «О предоставлении фио жилого помещения по Программе дата», фио в составе семьи из 5-ти человек предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: адрес..., по договору социального найма, с освобождением занимаемой площади, со снятием с учета всей семьи.

Как указано в Распоряжении от дата № 4994-рзп, истец был уведомлен о предоставлении данной квартиры и о снятии с жилищного учета в случае отказа от заключения договора социального найма в установленном порядке, но семья фио не обратилась по вопросу заключения договора социального найма.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 41 Закона № 29 в редакции, действовавшей на момент принятия распоряжения от дата, договор о предоставлении жилого помещения заключается между гражданином и адрес в лице уполномоченного органа исполнительной власти адрес в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти адрес решения о предоставлении жилого помещения.

В случае отказа гражданина от заключения договора или пропуска им срока, указанного в части 1 настоящей статьи, более чем на один месяц по неуважительной причине решение признается уполномоченными органами, принявшими его, недействительным и гражданин снимается с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с обязательным письменным уведомлением его об этом. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Ст. 21: Решение о предоставлении жителям адрес в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью адрес жилых помещений в собственность принимает уполномоченный орган исполнительной власти адрес. Решение о предоставлении жителям адрес в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью адрес жилых помещений в собственность является основанием для заключения соответствующих договоров в отношении жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются жителям адрес, включенным в утверждаемую Правительством Москвы программу обеспечения жилыми помещениями.

В случае отказа жителей адрес от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители адрес подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям адрес, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, предлагается не более трех жилых помещений.

В случае отказа жителей адрес, включенных в отдельный список нуждающихся, от двух предложенных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законом адрес требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи данной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, уполномоченные органы в порядке, установленном статьями 20, 21 ир 22 настоящего Закона, принимают решение о предоставлении таким гражданам последнего предложенного им жилого помещения для заключения соответствующего договора.

О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти адрес сообщают гражданину, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения, в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушение указанных требований ответчиком не представлено доказательств того, что семье истца предлагались варианты жилых помещений, что фио необоснованно отказывался от предлагаемых ему вариантов.

Более того, в материалы настоящего дела не представлено сведений, подтверждающих уведомление фио и/или членов его семьи о принятых решениях уполномоченного органа.

Ответчиком не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ, для снятия семьи истца с учета нуждающихся в предоставлении жилья.

При разрешении ходатайства ответчика о применении срока исковой давности к заявленным требованиям, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года.

В силу ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Из материалов дела следует, что о наличии оспариваемого распоряжения от дата истец узнал во второй половине дата, после того, как дата сын истца обратился к ответчику с заявление о предоставлении информации о количестве семей, состоящих на учете. Исковое заявление подано в суд дата

Доказательств того, что истец узнал или мог узнать ранее о принятом распоряжении, в материалы не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, истцом при обращении в суд не пропущен.

Таким образом, оспариваемое распоряжение подлежит отмене, фио со своей семьей подлежит восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Исковые требования фио удовлетворить.

Признать незаконным и отменить распоряжение префектуры адрес от дата № 4994-рзп «О предоставлении фио жилого помещения по Программе дата».

Признать незаконным распоряжение Префектуры адрес об отмене распоряжения префектуры адрес от дата № 4994-рзп «О предоставлении фио жилого помещения по Программе дата» и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Обязать ... ... адрес восстановить фио и членов его семьи (фио, фио, фио) на учете в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления о постановке на учет в улучшения жилищных условий (дата).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Пресненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме дата

 

 

Судья:                                                                фио


 

...

 

 

Судья:                                                                фио

 

 

 

02-1194/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
удовлетворено
Истцы
Баранов С. Б.
Ответчики
ДГИ г.Москвы
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Пархоменко Ж.В.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
01.11.2016Беседа
12.12.2016Предварительное судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
27.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
18.10.2016Зарегистрировано
18.10.2016Подготовка к рассмотрению
12.12.2016Рассмотрение
04.04.2017Завершено
10.04.2017Обжаловано
08.09.2017Вступило в силу
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее