Дело № 2а-4528-2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года г. Тюмень
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
Председательствующего - судьи Тыжных И.М.
с участием прокурора - Кирюхиной И.Г.
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> – Полуянова М.А., предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре - Пузиковой Л.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора в отношении осужденного
Мухамедшина Николая Тагировича, 15.01.1990 года рождения, уроженца <адрес>, гр.РФ, со средне – специальным образованием, в/о, до осуждения зарегистрированного и проживающего по адресу: №, <адрес>, ранее судимого:
29.09.2016 г. Ханты–Мансийским р/с ХМАО–Югры по ч.1 ст.139, ч.1 ст.139, ч.1 ст.163, ч.1 ст.318, ч.2 ст.69, ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 3 года, -
У С Т А Н О В И Л :
Мухамедшин Н.Т. отбывает наказание по приговору Ханты–Мансийского районного суда ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден п.«з» ч.2 ст.111, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, в срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Мухамедшина Н.Т. административного надзора, в котором просит установить ему административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за установленные судом пределы территории муниципального образования по месту жительства: <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение увеселительных заведений: кафе, баров, ресторанов;
- обязать являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивирует тем, что Мухамедшин Н.Т. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> поддержал, просит установить в отношении осужденного Мухамедшина Н.Т. административный надзор и ограничения, указанные в заявлении.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика – осужденного Мухамедшина Н.Т. т.к. последний не изъявил желание участвовать в судебном заседании, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.
Судом не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика - осужденного Мухамедшина Н.Т.
Прокурор ФИО6 считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обоснованным, просит его удовлетворить, установить в отношении Мухамедшина Н.Т. административный надзор и ограничения, указанные в заявлении.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, осужденного за тяжкое преступление, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Мухамедшин Н.Т. осужден приговором Ханты–Мансийского районного суда ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Мухамедшин Н.Т. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (л.д.23)
Согласно характеристике, Мухамедшин Н.Т. в период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 25 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.
К администрации исправительного учреждения относится отрицательно, требования выполняет не в полном объеме, в общении с представителями администрации корректен, вынужденно вежлив.
За неоднократные нарушения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В учреждении на профилактическом учете состоит как «склонный к совершению суицида и членовредительства».
Мероприятия воспитательного характера и социально-правовые семинары посещает, подчиняясь необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, положительных выводов для себя не делает.
В центре трудовой адаптации учреждения не трудоустроен. Работы по благоустройству территории исправительного учреждения без оплаты труда выполняет согласно ст.106 УИК РФ, но требует контроля со стороны администрации.
Имеет среднее специальное образование, занятия по социально-правовой тематике посещает, подчиняясь соблюдению правил внутреннего распорядка.
Социально – полезные связи не утрачены.
Осужденный не встал на путь исправления. Характеризуется отрицательно.
За время отбывания наказания у осужденного не сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и правопослушного поведения. Нуждается в установлении административного надзора. (л.д.31-32)
Согласно п.1 ч.1 ст.5 указанного выше Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствие с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.4 названного закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из установленных обстоятельств, суд считает, что Мухамедшин Н.Т. нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел, в отношении него необходимо установить административный надзор с административными ограничениями.
Из расписки осужденного следует, что после освобождения из исправительного учреждения он будет проживать по адресу: <адрес>104. (л.д.30)
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 270-273 КАС РФ, суд –
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО4 - удовлетворить.
В отношении Мухамедшина Николая Тагировича, 15.01.1990 года рождения, по приговору Ханты–Мансийского районного суда ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГ установить административный надзор на срок - 3 года.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Мухамедшина Н.Т. следующие ограничения:
- запретить пребывание в определенных местах: местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (если это не связано с выполнением трудовых обязанностей, при предоставлении в орган внутренних дел графика работы или иных доказательств осуществления трудовой деятельности в ночное время);
- запретить выезд за установленные судом пределы территории: <адрес> и <адрес>;
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись И.М. Тыжных
УИД: 72RS0№-10