Решение по делу № 2-206/2023 от 25.01.2023

№ ...

10RS0№ ...-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ХХ.ХХ.ХХ ........

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Григорьева К.Е.,

при секретаре Осиповой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лейтора Д. А. к администрации Кондопожского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лейтор Д.А. обратился в суд с иском по тем основаниям, что на основании постановления администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ... он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным (далее также – Список) по Кондопожскому муниципальному району. Поскольку до настоящего времени жилое помещение ответчиком ему не предоставлено, Лейтор Д.А. просит обязать администрацию Кондопожского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории .........

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее – Минсоцзащиты Республики Карелия).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, в суд не явились, своих представителей не направили, надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства. Администрация Кондопожского муниципального района в письменном отзыве настаивала на необоснованности заявленных истцом требований, указывая при этом на то, что исполнение соответствующих государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Карелия.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Лейтор Д.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать умерла ХХ.ХХ.ХХ, а отец – ХХ.ХХ.ХХ.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.8 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются таким лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Изложенное правовое регулирование свидетельствует о том, что до достижения 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно лица из их числа в целях реализации приведенного выше права должны встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями Республики Карелия по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Постановлением администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ... истец включен в Список.

Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством либо если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст.3.1 Закона Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия..

Приведенные правовые предписания не предъявляют к сложившимся между сторонами настоящего спора правоотношениям императивного требования о наличии какого-либо акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о невозможности проживания получателя социального обеспечения в закрепленном за ним жилом помещении.

Вместе с тем, решением Комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях при администрации Кондопожского муниципального района, оформленным протоколом от ХХ.ХХ.ХХ, установлен факт невозможности проживания Лейтора Д.А. в жилом помещении по адресу: ........, поскольку постановлением администрации Кондопожского муниципального района от 26.12.20198 № ... указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

На условиях социального найма, на праве собственности истцу какие-либо жилые помещения в настоящее время не принадлежат.

При таких обстоятельствах, учитывая непригодность закрепленного за истцом жилого помещения для постоянного проживания, отсутствие у него иного имущества, которое может быть использовано для соответствующей цели, иск подлежит удовлетворению.

ЖК РФ установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения.

В силу ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст.676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.

На основании ч.1 ст.89 ЖК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно ч.ч.4, 5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Норма предоставления площади жилого помещения в Кондопожском муниципальном районе установлена в размере 15 кв.м.

Таким образом, администрацию Кондопожского муниципального района надлежит обязать предоставить Лейтору Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.

То обстоятельство, что реализация отдельных государственных полномочий Республики Карелия по приобретению жилых помещений и их последующему предоставлению лицам, включенным в Список, осуществляется за счет субвенций, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Лейтора Д. А. удовлетворить.

Обязать администрацию Кондопожского муниципального района, ИНН 1003002551, КПП 100301001, ОГРН 1031000320900, предоставить Лейтору Д. А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, СНИЛС № ... по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по норме предоставления площади жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья К.Е. Григорьев
Копия верна: Судья К.Е. Григорьев

С учетом положений абз.2 ч.3 ст.107 и ст.199 ГПК РФ мотивированное решение суда изготовлено 13.03.2023

2-206/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Лейтор Данила Андреевич
Прокурор Кондопожского района Республики Карелия
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района Республики Карелия
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
kondopozhsky.kar.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Дело оформлено
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее