№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Тихонова Н. В., паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., родившегося в <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: Республики Бурятия, <адрес>, депутата <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором О. У. МВД России по г. Улан-Удэ лейтенантом полиции Дабаевым Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тихонова Н.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут гр. Тихонов Н.В., находясь на проезжей части по адресу: <адрес>, осуществлял организацию публичного мероприятия, путем оповещения, без подачи уведомления в установленном порядке, а именно с помощью громкоговорящего устройства, находясь ща рулем транспортного средства, кричал всем мимо проходящим гражданам: «Защитим Байкал, в субботу в 12 часов приходите на митинг на площадь Советов», информация предназначена для неопределенного круга лиц, в нарушении ст.4,7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании инспектор О. У. МВД России по г. Улан-Удэ лейтенантом полиции Дабаев Т.Г. просил суд привлечь Тихонова Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Тихонов Н.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 00 минут осуществил организацию публичного мероприятия, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов на площади Советов, при этом данное публичное мероприятие им не согласовывалось в установленном порядке. Данное мероприятие планируется провести в защиту озера Байкал, т.к. был принят федеральный закон на вырубку лесов вокруг Байкала, что приведет к плачевным последствиям. Все иные законные способы, что власть его услышала он испробовал, остается лишь нарушая закон привлекать к этому вопросу всеобщее внимание. Административное правонарушение совершил умышленно, зная о последствиях.
Заслушав явившихся лиц, представленные доказательства, суд находит доказанным совершение Тихоновым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ).
В соответствии со ст.4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.1.1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 г. № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в в 14 часов 00 минут гр. Тихонов Н.В., находясь на проезжей части по адресу: <адрес>, осуществлял организацию публичного мероприятия, путем оповещения, без подачи уведомления в установленном порядке, а именно с помощью громкоговорящего устройства, находясь ща рулем транспортного средства, кричал всем мимо проходящим гражданам: «Защитим Байкал, в субботу в 12 часов приходите на митинг на площадь Советов», информация предназначена для неопределенного круга лиц, в нарушении ст.4,7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения и вина Тихонова Н.В. подтверждаются совокупностью доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции Межениным А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, диском с видеозаписью, объяснениями Тихонова Н.В., скриншотами страниц пользователя «Инстаграм».
Приведенные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В материалы дела не представлено доказательств, что планируемое на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов на площади Советов публичное мероприятие было согласовано, что Тихоновым Н.В. в суде не отрицалось, следовательно, организация проведения данного публичного мероприятия Тихоновым Н.В. была нарушена.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Совершенное Тихоновым Н.В. административное правонарушение не может быть признано малозначительным, т.к. согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае правонарушение совершено в области охраны порядка.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признавшего свою вину, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тихонова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.
Сумму штрафа перечислять на счет <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и платежный документ об оплате штрафа должен быть представлен в суд, рассмотревший дело.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в течение десяти суток со дня его получения.
Судья А.С. Орлов