05RS0013-01-2019-000899-31 2а-553/2019г.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
25 сентября 2019 г. г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Ашурова К. В. (единолично), рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-553/19г. по административному иску прокурора г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> и к Администрации МР «Дербентский район» о признании незаконным бездействия МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> и к Администрации МР «Дербентский район» и об обязании их устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административным ответчикам: МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> и Администрации МР «Дербентский район» о признании незаконным бездействия и об обязании их устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта.
В обоснование административных исковых требований прокурор г. Дербент указал, что в ходе исполнения плановых мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2019 год прокуратурой города установлено, что образовательными организациями и Администрацией МР «Дербентский район» не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности объектов образования.
В ходе проверки установлено, что в МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
В частности, в дневное время МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> никем не охраняется, тем самым не обеспечивается контрольно-пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект.
Выявленные в МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.
В целях устранения указанных нарушений 24.04.2019г. в адрес руководителя МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона, приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образовательной организации.
В целях устранения выявленных нарушений 24.04.2019г. соответствующее представление прокуратурой города было внесено и в администрацию муниципального района «Дербентский район».
Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия, создающие угрозу безопасности жизни людей, остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.
Просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы, расположенной в <адрес>.
Признать незаконным бездействие Администрации МР «Дербентский район», выразившееся в необеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>.
Обязать МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить контрольно – пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект в дневное время.
Обязать Администрацию МР «Дербентский район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте Муниципального казенного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>.
В соответствии со п. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
От административного истца - прокурора г.Дербент поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия, в порядке упрощенного (письменного) производства.
От представителя административного ответчика - МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес>, заведующей МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> Пулатовой Л. Н. поступило заявление о признании административного иска и о рассмотрении дела без ее участия.
От представителя административного ответчика - Администрации МР "Дербентский район" по доверенности Неметуллаевой С.Ш. поступило заявление о признании административного иска и о рассмотрении дела без ее участия.
В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с п. б ч. 2 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства от 07.10.2017 №1265 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно п. 18 названного Постановления Правительства РФ, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и т.д.
В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обязаны обеспечить выполнение требований к антитер-рористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений следует, что в МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
В частности, в дневное МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес> никем не охраняется, тем самым не обеспечивается контрольно-пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект.
В целях устранения указанных нарушений 24.04.2019г. в адрес руководителя МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес> внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона, приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образовательной организации.
В целях устранения выявленных нарушений 24.04.2019г. соответствующее представление прокуратурой города было внесено и в администрацию муниципального района «Дербентский район».
Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия по устранению условий, создающие угрозу безопасности жизни людей, остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.
Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта - МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» угрожают жизни и здоровью не только воспитанников, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонал меняется.
Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований антитеррористической защищенности, единообразном применении правил и нормативов в указанной области.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного выше Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Таким образом, исследованными выше доказательствами доводы административного истца - прокурора г. Дербент нашли своё полное и объективное подтверждение и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 292,294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы, расположенной в <адрес>.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в необеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МКДОУ «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес>.
Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес> по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить контрольно – пропускной режим, направленный на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект в дневное время.
Обязать Администрацию муниципального района «Дербентский район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте Муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» <адрес>» <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский район РД в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья К. В. Ашуров