Решение от 11.10.2021 по делу № 2-763/2021 от 14.07.2021

Дело №2-763/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2021 года г. Лебедянь Липецкой области

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Сутягина Е.И.,

при секретаре Кобалевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ельшаевой О.Н. к Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением в взыскании дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 57000 рублей, ссылаясь на обстоятельства того, что 06.07.2004 г. назначена на должность старшего инспектора в отдел финансового и общего обеспечения в межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, находящейся по адресу: г. Лебедянь, ул. Свердлова, д. 82. В октябре 2018 г. назначена на должность исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции. С 28 июля 2020 г. назначена на государственную гражданскую должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области. Уволена 05.04.2021 с государственной гражданской службы с должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по собственному инициативе. (п. 3 ч.1 ст. 36 №79 - ФЗ). Между ней и представителем нанимателя в лице руководителя УФНС по Липецкой области Гусева С.В. заключен служебный контракт № 747 от 28.07.2020 г. (прилагается к заявлению). Согласно п. 9 раздела 4 служебного контракта от 28.07.2020г. № 747 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных зданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, исполнения должностного регламента.

При изложенных обстоятельствах и ссылаясь на положения, закрепленные в статье 37 Конституции РФ, ст. 50, ст. 51 Федерального закона № 79-Ф3, ст. 129 ТК РФ, ст. 57 ТК РФ, решение от 03 февраля 2015 г. по делу № 2-197/2015, определение Верховного суда РФ № 34КГ-19-4 от 22.07.2019г. истец просил взыскать с межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области дополнительное материальное стимулирование за период январь - март 2021 г. в размере 57000 рублей, в связи с тем, что сумма дополнительного материального стимулирования не выплачена ответчиком в добровольном порядке, сумму процентов за каждый день просрочки за период с 07.05.2021г. по 21.09.2021г.- в размере 3039 рублей, в возмещение морального вреда 30000 рублей.

В судебном заседании:

истец Ельшаева О.Н. поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и приведенные в установочной части настоящего решения;

представители ответчика межрайонной ИФНС России №4, по доверенности Пономарева А.А., Шумова Н.И., Ивахова Е.А. возражали против исковых требований, ссылаясь на обстоятельства того, что распределение между территориальными органами ФНС России в объеме дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленных фондов оплаты труда во исполнение Федерального закона от 08.12.2020 № 385-Ф3 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. №763 производится по решению руководителя ФНС России. Право руководителя ФНС России по перераспределению объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих между территориальными органами ФНС России в целях учета особенностей прохождения государственной службы гражданами РФ в том или ином субъекте РФ законодательством РФ не ограничено. В соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н, дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов ФНС при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности. В 2020 году Правительством РФ принимались решения о выделении федеральным государственным органом (в том числе ФНС России) дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда в 2020 году. Решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции представителя нанимателя. Комиссией от 04.05 2021 г. по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных гражданских служащих сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, принято решение о выплате средств дополнительного материального стимулирования сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, являющиеся сотрудниками инспекции и продолжающие трудовую деятельность на дату издания приказа;

представители ответчика УФНС России по Липецкой области, привлеченного судом, по доверенности Куликова Е.М., Седых М.А. поддержали позицию представителей МИФНС России №4 по Липецкой области.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд проходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, ввиду следующего.

Ельшаева О.Н. приказом №35 от 06.07.2004г. назначена на должность старшего инспектора в отдел финансового и общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области (т. 1 лд.58).

Представителем нанимателя в лице руководителя УФНС по Липецкой области Гусевым С.В. и Ельшаевой О.Н. 28.07.2020 года заключен служебный контракт № 747, согласно которому гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных зданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно п.10 служебного контракта предусмотрено, что гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами РФ (т. 1 л.д.18-22).

05.04.2021 г. Ельшаева О.Н. уволена с государственной гражданской службы заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по собственному инициативе (приказ 00-06\097 от 29.03.2021 по п. 3 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ) (т. 1 л.д. 31).

В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации основной обязанностью работника является добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

С учетом приведенных выше положений закона выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Материальное стимулирование в данный перечень не входит.

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения.

В силу подпункта "б" пункта 13 данного Указа Правительства Российской Федерации поручено утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Правительство Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007г. №562 утвердило Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. №642).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в пункте 2 предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Материальное стимулирование в данный перечень не входит.

Устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части 2 статьи 50 предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих согласно части 3 статьи 50 названного Федерального закона устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Определяя порядок исчисления денежного содержания гражданских служащих, пункт 2 приведенных Правил устанавливает исчерпывающий перечень выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, который соответствует частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и не препятствует возможности учета средств, выплачиваемых гражданскому служащему за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, при условии объективной и правильной системы распределения этих средств непосредственно в каждом федеральном государственном органе с соблюдением установленной системы оплаты труда (денежного содержания).

В структуре денежного содержания выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера в зависимости от должностного оклада, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Частью 10 статьи 50 указанного Федерального закона предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые не входят в состав денежного содержания гражданского служащего.

С 2013г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-Ф3 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 года, предусмотренных классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (в 2021 и 2022 годах - на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих; в 2023 году - на поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих).

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Министерством Финансов Российской Федерации разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределение средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, исходил из того, что выплата денежных средств дополнительного материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам, тогда как истец была уволена с занимаемой должности по собственной инициативе, что не является уважительной причиной.

Пунктами 2 и 3 данного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Пунктом 5 того же Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а так же подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Согласно пункту 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Таким образом, указанное дополнительное материальное стимулирование производится сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, а конкретный размер суммы материального стимулирования, направлен, в том числе, на закрепление кадрового состава, и может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа.

Во исполнение приведенных Правил и законодательства РФ и письма ФНС России от 12.04.2021 г. «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты труда», письма от 20.04.2021 г ФНС России «О бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России в 2021 году сверх установленных фондов оплаты труда УФНС России по Липецкой области 22.04.2021 г. издан приказ от 22.04.2021 г. «О создании Комиссии УФНС России по Липецкой области по подготовке предложений о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих аппарата УФНС России по Липецкой области, межрайонных, городских и районных органов ФНС России по Липецкой области сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году и начальников (и.о.начальников) ИФНС России по Липецкой области (т.1 л.д. 176,177,178).

По результатам заседания Комиссии УФНС по Липецкой области принято решение о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и издан приказ от 23.04.2021 г. № 00-06\129 дсп о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих (л.д. 182-183).

В свою очередь 16.04.2021 г. издан приказ МИФНС России №4 по Липецкой области № 00-02/074 «Об утверждении Комиссии по оценке эффективности деятельности налоговых органов и распределению средств федерального бюджета, направляемых на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих» (т. 1 л.д.184).

Так, в соответствии с протоколом Комиссии межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по оценке эффективности деятельности и распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области за январь-март 2021 года, средства материального стимулирования истцу не были выплачены, в связи с тем, что принято решение не выплачивать лицам, уволенным по собственному желанию и в связи с сокращением должностей гражданских служащих в государственном органе (т. 1 л.д.185-188).

Начальником межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области издан приказ № 00-02/078 от 04.05.2021 г. «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих ИФНС России в 2021 году сверх установленных фондов оплаты труда» (т. 1 л.д.189).

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Федеральной налоговой службой России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России

Пунктом 5.1 Методики предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.

Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.

Выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам, тогда как истец была уволена с занимаемой должности по собственной инициативе, что не является уважительной причиной.

При анализе правоотношений сторон, установленных по делу, принимая во внимание указанное выше по тексту настоящего решения законодательства РФ и принятыми в соответствии с ним правилами и методики, суд приходит к выводу о том, что выплата дополнительного материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам, тогда как истец была уволена с занимаемой должности по собственной инициативе, что не является уважительной причиной, следовательно, оснований для выплаты истцу дополнительного материального стимулировании федеральных государственных гражданских служащих за январь - март 2021 г. нет. На момент принятия решений о его выплате истец не являлся федеральным государственным гражданским служащим, будучи уволенным по собственному желанию.

Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании процентов за несвоевременное выплату средств дополнительного материального стимулирования, поскольку они основаны на требованиях о взыскании дополнительного материального стимулирования, в удовлетворении которого надлежит отказать.

Не подлежит удовлетворению требования о возмещении морального вреда, причинение которого истец связывала с дискриминацией в сфере труда, поскольку начальнику <адрес> <адрес>, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, выплатили средства дополнительного материального стимулирования, а ей нет.

Как следует из объяснения представителей ответчика по решению руководителя УФНС по Липецкой области начальнику <адрес> средства материального стимулирования выплачены в связи с его выходом на пенсию.

Приведенное обстоятельство не свидетельствует о дискриминации в сфере труда.

Обстоятельства того, что истец планировала средства дополнительного материального стимулирования потратить на обучение ребенка, на обеспечение санаторно-курортного лечения, на выплаты по кредитам, не свидетельствуют о причинении морального вреда, поскольку право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом оснований и условий ответственности за причинение вреда, то есть нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага, неправомерного действия (бездействия) причинителя вреда, причинной связи между неправомерными действиями и моральным вредом (ст.151 ГК РФ).

В соответствии со ст. 237 ТК РФ подлежит возмещению моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя.

Между тем, убедительных и достоверных доказательств нарушения трудовых прав истца, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2-763/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ельшаева Ольга Николаевна
Ответчики
межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Липецкой области
Управление Федеральной Налоговой Службы России по Липецкой области
Суд
Лебедянский районный суд Липецкой области
Судья
Сутягин Евгений Иванович
Дело на сайте суда
lebedsud.lpk.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Подготовка дела (собеседование)
17.08.2021Подготовка дела (собеседование)
24.08.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее