Решение по делу № 2а-1093/2018 от 02.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,

с участием представителя административного истца Глуховой С.С.,

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии-Капитоновой Л.Н.,

представителя заинтересованного лица Ивановой С.А. – Бушуева А.С.,

помощника прокурора г.Краснокамска Попова Н.А.,

при секретаре Ярыгиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Ивановой Людмилы Алексеевны к Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края об отмене решения о регистрации кандидата,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края зарегистрирована кандидатом в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Иванова Светлана Алексеевна.

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края зарегистрирована кандидатом в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Иванова Людмила Алексеевна.

Иванова Л.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № 32/10-4 о регистрации кандидата в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Ивановой С.А. Требования мотивировала тем, что инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Краснокамской городской Думы утверждены решением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года . В соответствии с п.4.5 данной инструкции кандидат представляет в территориальную избирательную комиссию Краснокамского городского округа финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Отметила, что ДД.ММ.ГГГГ кандидат Иванова С.А. предоставила в Территориальную избирательную комиссию документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16: первый финансовый отчет на 5 листах, в том числе: финансовый отчет (первый) на 2 листах; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на 2 листах; выписка из лицевого счета на 1 листе, что отражено в «Подтверждение получения документов для регистрации кандидата, предложенного Пермским региональным отделением Политической партии «Российская Объединенная Демократическая Партия «ЯБЛОКО», по одномандатному избирательному округу № 16 на выборах депутатов Краснокамской городской Думы первого созыва» от ДД.ММ.ГГГГ При этом в указанном подтверждении отсутствует информация о том, что кандидат Иванова С.А. представила первый финансовый отчет в электронном виде (в формате MS Excel), что согласно п.4.5. Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Краснокамской городской Думы является обязательным требованием к предоставлению финансового отчета. Данный факт свидетельствует о сдаче кандидатом Ивановой С.А. первого финансового отчета не в полном виде. Считает, что при принятии Территориальной избирательной комиссией решения о регистрации кандидата Ивановой С.А. не было учтено, что среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствовал первый финансовый отчет кандидата в электронном виде - как самостоятельный вид указанного отчета, установленный Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Краснокамской городской Думы, утверждённой Территориальной избирательной комиссией Краснокамского городского округа Пермского края ДД.ММ.ГГГГ В результате указанных выше действий Территориальной избирательной комиссии нарушено пассивное избирательное право истца как кандидата, поскольку, в соответствии со ст. 38 Закона № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, в том числе и по соблюдению требований закона к порядку и условиям предоставления документов для регистрации.

В судебное заседание административный истец Иванова Л.А. не явилась, извещена надлежащим образом, направила для участия в деле своего представителя по доверенности.

Представитель административного истца Глухова С.С. требования поддержала по доводам, указанным в заявлении. Суду пояснила, что перечень документов, необходимых для сдачи в избирательную комиссию является исчерпывающим, и предъявляться должен ко всем кандидатам. Кандидат в депутаты Иванова С.А. не представила первый финансовый отчет в электронном виде, что является нарушением инструкции. Считает, что территориальная избирательная комиссия нарушила избирательное право административного истца как кандидата, поскольку требования обязательны для исполнения всеми кандидатами в равной степени.

Представитель административного ответчика- территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа с заявленными требованиями не согласна. Суду пояснила, что решение территориальной избирательной комиссии в отношении кандидата Ивановой С.А. принято в соответствии с нормами закона. Просила отказать в удовлетворении требований Ивановой Л.А., так как решение ТИК о регистрации кандидата Ивановой С.А. законно. Отметила, что ДД.ММ.ГГГГ года Ивановой С.А. был сдан финансовый отчет на бумажном носителе, и в этот же день ДД.ММ.ГГГГ года в ТИК представитель партии «ЯБЛОКО» Мясников представил первый финансовый отчет в электронном виде. Она приняла его и на экземпляре Ивановой С.А. сделала об этом отметку, а в своем экземпляре не сделала отметку о принятии финансового отчета в электронном виде из-за большой загруженности работы.

Заинтересованное лицо Иванова С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила для участия в деле своего представителя по доверенности.

Представитель заинтересованного лица Ивановой С.А. – Бушуев А.С. не согласен с административным иском. Суду пояснил, что Иванова С.А. исполнила свои обязанности по представлению всех необходимых документов для регистрации, о чем имеется подтверждение председателя избирательной комиссии. Просил в удовлетворении иска отказать.

Прокурор в заключении просил отказать истцу в удовлетворении требований. Считает, что нарушений избирательных прав Ивановой Л.А. территориальной избирательной комиссией не допущено. Полагает, что решение ТИК в отношении кандидата Ивановой С.А. принято на основании закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Ивановой Л.А. удовлетворению не подлежит.

Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).

Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что Решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года назначены выборы депутатов Краснокамской городской Думы первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского зарегистрирована кандидатом в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Иванова Светлана Алексеевна (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края зарегистрирована кандидатом в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Иванова Людмила Алексеевна (л.д.52).

ДД.ММ.ГГГГ года кандидат Иванова С.А. представила в территориальную избирательную комиссию документы для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу №16 на выборах депутатов Краснокамской городской Думы первого созыва, о чем ей было выдано подтверждение(л.д.8).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ одним из оснований для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В силу пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.

Названная обязанность кандидата установлена пунктом "б" части 1 статьи 36 Закона Пермского края от 09 ноября 2009 N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае".

В силу указанной нормы для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в избирательную комиссию в числе других документов первый финансовый отчет.

Согласно пункта 12 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.

Решением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Краснокамской городской Думы (л.д.57).

Как следует из текста Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Краснокамской городской Думы кандидат представляет в территориальную избирательную комиссию Краснокамского городского округа финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью: первый финансовый отчет-одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата; итоговый финансовый отчет-не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов. Первый и итоговый финансовый отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде(в формате MS Excel)(п.п.4.5)(л.д.17).

Из копии подтверждения получения документов для регистрации кандидата, предложенного Пермским региональным отделением Политической партии «Российская Объединенная Демократическая Партия «ЯБЛОКО» по одномандатному избирательному округу (л.д.8), представленными в суд ТИК видно, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 25 минут, ТИК от кандидата Ивановой С.А. для ее регистрации в качестве кандидата в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу №16 были получены, в том числе: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на бумажном носителе, выписка из лицевого счета.

Представителем заинтересованного лица Ивановой С.А. – Бушуевым А.С. суду было представлено подтверждение получения документов для регистрации кандидата Ивановой С.А. с отметкой председателя ТИК о том, что финансовый отчет в электронном виде принят ДД.ММ.ГГГГ года.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется.

Согласно п. 6 ст. 76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. "в" ч. 4 ст. 37 Закона Пермского края N 525-ПК одним из оснований для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата;

Поскольку первый финансовый отчет был принят ТИК, имеющиеся в нем недостатки (в части отсутствия в электронном виде) были устранены, оснований полагать, что документ, предусмотренный п. "б" ч. 1 ст. 36 Закона N 525-ПК Ивановой С.А. в порядке, установленном законом не представлен, не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случае, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Суд полагает, что непредставление в избирательную комиссию первого финансового отчета в электронном (машиночитаемом) виде одновременно с другими документами не является основанием для отмены решения территориальной избирательной комиссии, поскольку представление электронного варианта этого документа носит рекомендательный характер.

Суд считает, что в данном случае решение территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа от 20.07.2018 года № 32/10-4 о регистрации кандидата в депутаты Ивановой С.А. не нарушило право Ивановой Л.А. участвовать в выборах в качестве кандидата.

Оценив доказательства, представленные сторонами в их совокупности, суд считает, что при рассмотрении дела доводы заявления Ивановой Л.А. о незаконности решения Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года своего объективного подтверждения не нашли; проверка документов, представленных в территориальную избирательную комиссию Краснокамского городского округа для выдвижения и регистрации кандидата Ивановой С.А., проводилась в соответствии с требованиями статей 33, 34, 37, 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года о регистрации кандидата в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Ивановой С.А. принято в соответствии с нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и оснований для его отмены не имеется. В связи с чем, законных оснований для удовлетворения требований Ивановой Л.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 243,244 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Ивановой Людмилы Алексеевны к Территориальной избирательной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Краснокамской городской Думы первого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Ивановой Светланы Алексеевны - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение пяти дней с момента принятия.

Судья Журавлева В.М.

2а-1093/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее