РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Город Саянск 11 сентября 2018 года
Дело №12-61/2018
Судья Саянского городского суда Иркутской области Гущина Е.Н., с участием представителя ООО «Древ-Мастер» Токаревской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А. В. на постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области Першиной Т.А. от 18 июля 2018 года по делу №5-313/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Древ-Мастер",
УСТАНОВИЛ:
18 июля 2018 года мировым судьей по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области Першиной Т.А. вынесено постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Древ-Мастер" в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с постановлением судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А.В. подала жалобу, в которой просила отменить постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье в связи со следующим.
Предметом правового регулирования Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» является выявление незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, то нарушение его требований является нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, по мнению должностного лица, за административные правонарушения, связанные с неисполнением требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» срок привлечения к административной ответственности составляет один год.
Жалоба начальником отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А.В. подана в срок, установленный КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный лесной инспектор - начальник отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А.В., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель ООО «Древ-Мастер» Токаревская С.В. по доводам жалобы ничего не пояснила.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив с учетом требований части 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Доказательства подлежат оценки на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по правилам которой судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Законом Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", установлена административная ответственность за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» он определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Таким образом, поскольку предметом правового регулирования Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» является выявление незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, то нарушение его требований является нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, за административные правонарушения, связанные с неисполнением требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» срок привлечения к административной ответственности составляет один год.
Старшим государственным лесным инспектором - начальником отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А.В. 14 июня 2018 года, составлен протокол об административном правонарушении <номер изъят> в отношении ООО "Древ-Мастер" за нарушение ч.1 ст.4 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.2 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ.
При изучении материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте его составления, копия протокола направлена ООО "Древ-Мастер".
При этом мировой судья пришел к выводу об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности ООО "Древ-Мастер", тогда как данный срок составляет один год.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Принимая во внимание, что при рассмотрении административного дела мировым судьей были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области Першиной Т.А. от 18 июля 2018 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего государственного лесного инспектора - начальника отдела Буринского участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Лукашик А.В. на постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области Першиной Т.А. от 18 июля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Древ-Мастер", удовлетворить.
Постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области Першиной Т.А. от 18 июля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Древ-мастер", отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, однако может быть обжаловано в порядке надзора в Иркутский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Судья: Е.Н. Гущина